Сравнение авто
Выбираем большой полноприводный автомобиль
![]() Большим полноприводным автомобилям престижных марок не страшны ни мороз, ни жара, ни кризисы, ни санкции. Независимо от вектора изменения окружающих обстоятельств их цена только растет, да и продажи не испытывают катастрофических падений. Что поделать - роскошные кроссоверы и внедорожники пользуются в нашей стране непреходящей популярностью. РОСКОШЬ И КОМФОРТ Компания премиальных внедорожников всегда была достаточно тесной, однако именно это обстоятельство обостряло накал конкурентной борьбы внутри ее. Год от года эти автомобили прибавляли по части роскоши и комфорта, в то время как способности передвигаться по буеракам внимания уделялось все меньше - либо же это качество и вовсе не принималось в расчет изначально. Прошлым летом на российском рынке появился BMW Х5 нового, третьего поколения. Его салон очаровывает уютом, а эталонная эргономика вызывает восхищение. Непревзойденные до сих пор комфортные кресла с регулируемой верхней частью спинки позволяют без проблем совершать многочасовые перегоны без признаков утомления. Система управления мультимедийными функциями Югіѵе отработана до мелочей. И, наконец, в дополнение ко всему перечисленному - зверская динамика, которой отличается даже базовый мотор, и отточенная управляемость. Range Rover Sport нового поколения прибыл в Россию примерно в это же время. Помпезный, массивный, благородный «англичанин» лучше всех конкурентов сохранил внедорожные навыки, которые вполне органично совмещаются с шикарным салоном и отличной обзорностью. Porsche Cayenne омолодился совсем недавно, пройдя через рестайлинг. Однако в нашем тесте участвует еще не обновленный автомобиль. Удовольствие, получаемое от его фантастической управляемости, немного омрачается заметной турбоямой, которая появляется при резком ускорении. Последний конкурсант - Mercedes-Benz ML - отметил трехлетний юбилей. Он смотрится скромнее остальных, да и по динамике им уступает, зато по плавности хода штутгартская подвеска даст фору всей честной компании. BMW X5 Большая часть баварских автомобилей в России продается в фиксированных версиях Special Edition калининградской сборки. Они включают в себя все востребованные в России опции, однако не подлежат никакой корректировке. Самому мощному Х5 не повезло - отечественной версии ему не положено. В базовую комплектацию входит лишь минимальный набор, однако никто не ограничивает покупателя в выборе дополнительных функций. В нашем случае они потянули более чем на полмиллиона рублей. Помимо действительно статусных приобретений вроде кожаного салона, сигнализации и парктроника мы не смогли устоять перед уникальными баварскими цацками - комфортными креслами и проекционным дисплеем, отображающим всю необходимую водителю информацию на лобовое стекло. MERCEDES-BENZ В отличие от «баварца», ML 500 продается в России только в «Особой серии», которая является своего рода аналогом Special Edition. Разница в том, что тут покупателям все-таки предоставляется выбор дополнительных пакетов и отдельных девайсов. Правда, все необходимое и достаточное уже включено в список стандартных опций. Оборудование, которое можно приобрести за дополнительные деньги, кажется явным излишеством, да и стоит немало. Имеет смысл потратиться, скажем, на кожаный салон, комфортные сиденья, бесключевой доступ и обогрев руля, однако это уже вопрос вкуса владельца и его готовности расстаться с 300 тысячами рублей. На самом деле, базовый салон из искусственной кожи вполне гармонирует с простым интерьером и грубоватым пластиком клавиш управления регулировками сидений. При этом в «недонавороченном» состоянии автомобиль стоит, между прочим, дешевле конкурентов. PORSCHE CAYENNE Turbo - самая дорогая модификация «Кайенна», однако даже она оснащена не столь богато, как можно было бы ожидать от топ-версии премиального автомобиля. В машине за семь с лишним миллионов рублей не грешно было бы надеяться по умолчанию получить такую примитивную вещь, как Bluetooth. То же самое можно сказать о креплениях Isofix - весьма странно, что их нет в стандартной комплектации. Бесключевой доступ и адаптивный свет, раз уж машина обзавелась светодиодными фарами, а также камера заднего вида вполне вписываются в астрономическую сумму, которую дилеры просят за Cayenne Turbo. Понятно, что основная часть цены формируется отнюдь не за счет длины списка опций, а во имя поддержания громкого названия марки плюс благодаря наличию под капотом автомобиля могучего 520-сильного двигателя. Однако и конкуренты носят имена не менее пафосные, а силовые агрегаты некоторых из них, несмотря на меньший рабочий объем, в реальных условиях не уступают мотору «Кайенна». RANGE ROVER SPORT К оборудованию версии HSE Dynamic по большому счету стоит в обязательном порядке добавить лишь обогрев сидений, постольку поскольку зимой, которая у нас длится полгода, сего в обязательном порядке требует кожаный салон, являющийся частью этой комплектации. Все остальное, включая ксеноновые фары, противотуманки, сигнализацию, задний парктроник и систему доступа в салон без ключа, уже есть в списке стандартных опций. Возможно, обогрев руля также не помешает владельцу внедорожника, принимая во внимание специфику наших погодных условий. Дополнительно есть возможность докупить всевозможные системы, облегчающие постановку автомобиля на стоянку: ассистент парковки, систему кругового обзора и камеру заднего вида. А вот встроенный холодильник - вообще уникальная опция, о необходимости которой конкуренты и не подозревают, вполне полагаясь на охлаждаемые перчаточные ящики. ДИНАМИКА РАЗГОНА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА ЗТИХ ПРЕСТИЖНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ С ЛИХВОИ ОПРАВДЫВАЮТ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ДОСТАВЛЯЕТ На хорошей дороге Х5 доставляет исключительно положительные эмоции. Быстрые и точные реакции на движения рулем, минимальные крены, динамичное ускорение с любой скорости - вот очевидные преимущества «баварца». В работе двигателя не чувствуется ни малейшего напряжения даже в пиковых режимах, а восьмиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи очень плавно и тогда, когда нужно. Хуже ведет себя машина на дорогах с неважным покрытием: жесткая подвеска передает все удары от выбоин на водительское тело. На бездорожье автомобиль пасует из-за того, что тормоза мгновенно забиваются грязью. ![]() РАСПЛАТА ЗА КОМФОРТ Динамика у ML, несмотря на 408-сильный мотор под капотом, далеко не буйная, однако по плавности хода он оказывается на голову выше конкурентов. Швы и заплатки пассажиры просто не замечают - ни тряски, ни стуков в салон не поступает в принципе. Расплата за подобный комфорт очевидна - реакции машины в поворотах нечеткие, кузов ощутимо раскачивается. Внедорожный потенциал «Мерседеса» с его понижающей передачей немалый, он почти на равных может поспорить с таким признанным «проходимцем», как Range Rover Sport. Однако неотключаемая электроника вмешивается в действия водителя в самый неподходящий момент. ![]() ОСТЕРВЕНЕЛЫЙ С места «Порше» принимает с остервенением, и впечатление от интенсивного разгона портит лишь турбопауза, которая оттягивает старт на пару мгновений. На управляемость пожаловаться невозможно. В поворотах автомобиль четко едет по намеченной вами дуге и не требует сбрасывать газ даже в довольно крутых поворотах. Вездеходные возможности «Кайенна» не поражают воображение, хотя он и приходится дальним родственником «Туарегу». В грязи машина ведет себя нервно, норовит продемонстрировать заднеприводные повадки, а подвеска при переходе в офф-роуд режим начисто перестает радовать комфортом. ![]() ВПРЫСК АДРЕНАЛИНА На высоких оборотах двигатель демонически рычит, впрыскивая в кровь водителя изрядную порцию адреналина. Ускорение соответствует звуковому сопровождению - стремительное, без провалов. «Автомат» четко и с пониманием ситуации ассистирует мотору. В повороты автомобиль входит неохотно, но траекторию держит твердо. Можно зажать подвеску динамическим режимом, тогда «Рейндж» будет лучше чувствовать себя на виражах, но и уровень комфорта в салоне моментально снизится. Вне асфальта машина превращается в серьезный внедорожник, которому по плечу преодолеть и глубокую колею, и огромную лужу, и раскисшую обочину. ![]() Итог Машины подобрались разные, каждая из них имеет свой собственный ярко выраженный характер, так что выстраивать их по ранжиру крайне тяжело. Любители зажигательной динамики и отточенной управляемости выберут, конечно, BMW или Porsche. Тем, кто больше всего ценит комфорт, несомненно понравится Mercedes-Benz. Для поездок по целинным землям лучше подойдет Range Rover. Мы в своей оценке будем руководствоваться прежде всего комфортом и ездовыми способностями. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества Range Rover и Mercedes-Benz на бездорожье, первое место занимает Х5 - как по набранным баллам, так и по нашим симпатиям. Cayenne Turbo пришлось уступить заслуженное второе место «Спорту» из-за огрехов в эргономике, a Mercedes оказался на четвертой ступени вовсе не потому, что он плох - его создателям пора озаботиться интерьером и подновить внешность машины. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.