Сравнение авто

Выбираем большой полноприводный автомобиль

Выбираем большой полноприводный автомобиль

Большим полноприводным автомобилям престижных марок не страшны ни мороз, ни жара, ни кризисы, ни санкции. Независимо от вектора изменения окружающих обстоятельств их цена только растет, да и продажи не испытывают катастрофических падений. Что поделать - роскошные кроссоверы и внедорожники пользуются в нашей стране непреходящей популярностью.

РОСКОШЬ И КОМФОРТ
Компания премиальных внедорожников всегда была достаточно тесной, однако именно это обстоятельство обостряло накал конкурентной борьбы внутри ее. Год от года эти автомобили прибавляли по части роскоши и комфорта, в то время как способности передвигаться по буеракам внимания уделялось все меньше - либо же это качество и вовсе не принималось в расчет изначально.

Прошлым летом на российском рынке появился BMW Х5 нового, третьего поколения. Его салон очаровывает уютом, а эталонная эргономика вызывает восхищение. Непревзойденные до сих пор комфортные кресла с регулируемой верхней частью спинки позволяют без проблем совершать многочасовые перегоны без признаков утомления. Система управления мультимедийными функциями Югіѵе отработана до мелочей. И, наконец, в дополнение ко всему перечисленному - зверская динамика, которой отличается даже базовый мотор, и отточенная управляемость.

Range Rover Sport нового поколения прибыл в Россию примерно в это же время. Помпезный, массивный, благородный «англичанин» лучше всех конкурентов сохранил внедорожные навыки, которые вполне органично совмещаются с шикарным салоном и отличной обзорностью.

Porsche Cayenne омолодился совсем недавно, пройдя через рестайлинг. Однако в нашем тесте участвует еще не обновленный автомобиль. Удовольствие, получаемое от его фантастической управляемости, немного омрачается заметной турбоямой, которая появляется при резком ускорении.

Последний конкурсант - Mercedes-Benz ML - отметил трехлетний юбилей. Он смотрится скромнее остальных, да и по динамике им уступает, зато по плавности хода штутгартская подвеска даст фору всей честной компании.

BMW X5
Большая часть баварских автомобилей в России продается в фиксированных версиях Special Edition калининградской сборки. Они включают в себя все востребованные в России опции, однако не подлежат никакой корректировке. Самому мощному Х5 не повезло - отечественной версии ему не положено. В базовую комплектацию входит лишь минимальный набор, однако никто не ограничивает покупателя в выборе дополнительных функций. В нашем случае они потянули более чем на полмиллиона рублей. Помимо действительно статусных приобретений вроде кожаного салона, сигнализации и парктроника мы не смогли устоять перед уникальными баварскими цацками - комфортными креслами и проекционным дисплеем, отображающим всю необходимую водителю информацию на лобовое стекло.

BMW X5BMW X5


MERCEDES-BENZ
В отличие от «баварца», ML 500 продается в России только в «Особой серии», которая является своего рода аналогом Special Edition. Разница в том, что тут покупателям все-таки предоставляется выбор дополнительных пакетов и отдельных девайсов. Правда, все необходимое и достаточное уже включено в список стандартных опций. Оборудование, которое можно приобрести за дополнительные деньги, кажется явным излишеством, да и стоит немало.

Имеет смысл потратиться, скажем, на кожаный салон, комфортные сиденья, бесключевой доступ и обогрев руля, однако это уже вопрос вкуса владельца и его готовности расстаться с 300 тысячами рублей. На самом деле, базовый салон из искусственной кожи вполне гармонирует с простым интерьером и грубоватым пластиком клавиш управления регулировками сидений. При этом в «недонавороченном» состоянии автомобиль стоит, между прочим, дешевле конкурентов.

MERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ


PORSCHE CAYENNE
Turbo - самая дорогая модификация «Кайенна», однако даже она оснащена не столь богато, как можно было бы ожидать от топ-версии премиального автомобиля.

В машине за семь с лишним миллионов рублей не грешно было бы надеяться по умолчанию получить такую примитивную вещь, как Bluetooth. То же самое можно сказать о креплениях Isofix - весьма странно, что их нет в стандартной комплектации. Бесключевой доступ и адаптивный свет, раз уж машина обзавелась светодиодными фарами, а также камера заднего вида вполне вписываются в астрономическую сумму, которую дилеры просят за Cayenne Turbo. Понятно, что основная часть цены формируется отнюдь не за счет длины списка опций, а во имя поддержания громкого названия марки плюс благодаря наличию под капотом автомобиля могучего 520-сильного двигателя. Однако и конкуренты носят имена не менее пафосные, а силовые агрегаты некоторых из них, несмотря на меньший рабочий объем, в реальных условиях не уступают мотору «Кайенна».

PORSCHE CAYENNEPORSCHE CAYENNE


RANGE ROVER SPORT
К оборудованию версии HSE Dynamic по большому счету стоит в обязательном порядке добавить лишь обогрев сидений, постольку поскольку зимой, которая у нас длится полгода, сего в обязательном порядке требует кожаный салон, являющийся частью этой комплектации. Все остальное, включая ксеноновые фары, противотуманки, сигнализацию, задний парктроник и систему доступа в салон без ключа, уже есть в списке стандартных опций. Возможно, обогрев руля также не помешает владельцу внедорожника, принимая во внимание специфику наших погодных условий. Дополнительно есть возможность докупить всевозможные системы, облегчающие постановку автомобиля на стоянку: ассистент парковки, систему кругового обзора и камеру заднего вида. А вот встроенный холодильник - вообще уникальная опция, о необходимости которой конкуренты и не подозревают, вполне полагаясь на охлаждаемые перчаточные ящики.

RANGE ROVER SPORTRANGE ROVER SPORT


ДИНАМИКА РАЗГОНА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА ЗТИХ ПРЕСТИЖНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ С ЛИХВОИ ОПРАВДЫВАЮТ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

ДОСТАВЛЯЕТ
На хорошей дороге Х5 доставляет исключительно положительные эмоции. Быстрые и точные реакции на движения рулем, минимальные крены, динамичное ускорение с любой скорости - вот очевидные преимущества «баварца». В работе двигателя не чувствуется ни малейшего напряжения даже в пиковых режимах, а восьмиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи очень плавно и тогда, когда нужно. Хуже ведет себя машина на дорогах с неважным покрытием: жесткая подвеска передает все удары от выбоин на водительское тело. На бездорожье автомобиль пасует из-за того, что тормоза мгновенно забиваются грязью.

Выбираем большой полноприводный автомобиль


РАСПЛАТА ЗА КОМФОРТ
Динамика у ML, несмотря на 408-сильный мотор под капотом, далеко не буйная, однако по плавности хода он оказывается на голову выше конкурентов. Швы и заплатки пассажиры просто не замечают - ни тряски, ни стуков в салон не поступает в принципе. Расплата за подобный комфорт очевидна - реакции машины в поворотах нечеткие, кузов ощутимо раскачивается. Внедорожный потенциал «Мерседеса» с его понижающей передачей немалый, он почти на равных может поспорить с таким признанным «проходимцем», как Range Rover Sport. Однако неотключаемая электроника вмешивается в действия водителя в самый неподходящий момент.

Выбираем большой полноприводный автомобиль


ОСТЕРВЕНЕЛЫЙ
С места «Порше» принимает с остервенением, и впечатление от интенсивного разгона портит лишь турбопауза, которая оттягивает старт на пару мгновений. На управляемость пожаловаться невозможно. В поворотах автомобиль четко едет по намеченной вами дуге и не требует сбрасывать газ даже в довольно крутых поворотах. Вездеходные возможности «Кайенна» не поражают воображение, хотя он и приходится дальним родственником «Туарегу». В грязи машина ведет себя нервно, норовит продемонстрировать заднеприводные повадки, а подвеска при переходе в офф-роуд режим начисто перестает радовать комфортом.

Выбираем большой полноприводный автомобиль


ВПРЫСК АДРЕНАЛИНА
На высоких оборотах двигатель демонически рычит, впрыскивая в кровь водителя изрядную порцию адреналина. Ускорение соответствует звуковому сопровождению - стремительное, без провалов. «Автомат» четко и с пониманием ситуации ассистирует мотору. В повороты автомобиль входит неохотно, но траекторию держит твердо. Можно зажать подвеску динамическим режимом, тогда «Рейндж» будет лучше чувствовать себя на виражах, но и уровень комфорта в салоне моментально снизится. Вне асфальта машина превращается в серьезный внедорожник, которому по плечу преодолеть и глубокую колею, и огромную лужу, и раскисшую обочину.

Выбираем большой полноприводный автомобиль


Итог
Машины подобрались разные, каждая из них имеет свой собственный ярко выраженный характер, так что выстраивать их по ранжиру крайне тяжело. Любители зажигательной динамики и отточенной управляемости выберут, конечно, BMW или Porsche. Тем, кто больше всего ценит комфорт, несомненно понравится Mercedes-Benz. Для поездок по целинным землям лучше подойдет Range Rover. Мы в своей оценке будем руководствоваться прежде всего комфортом и ездовыми способностями. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества Range Rover и Mercedes-Benz на бездорожье, первое место занимает Х5 - как по набранным баллам, так и по нашим симпатиям. Cayenne Turbo пришлось уступить заслуженное второе место «Спорту» из-за огрехов в эргономике, a Mercedes оказался на четвертой ступени вовсе не потому, что он плох - его создателям пора озаботиться интерьером и подновить внешность машины.
Выбираем большой полноприводный автомобиль
 

Другие новости по теме:

    Проба руля BMW X5 M - Range Rover Sport SVR - Porsche Cayenne Turbo Проба руля BMW X5 M - Range Rover Sport SVR - Porsche Cayenne Turbo. Эти автомобили как Джомолунгма, Килиманджаро и Эльбрус. Каждый - вершина инженерной мысли, острие прогресса и венец эволюции вида. Сравнивать их по заданным параметрам, будто породистых скакунов на...
    Сравниваем автомобили Lexus RX, Infiniti QX60, Acura MDX Сравниваем автомобили Lexus RX, Infiniti QX60, Acura MDX. Tpи npeдставителя одной школы выглядят так, как будто их моделирование велось в одном инженерном центре. И дело не столько в том, что у них схожие габариты, агрегаты, интерьеры и назначение, сколько...
    Range Rover Sport Range Rover Sport. Сменившись поколением и изрядно похорошев, «Спорт» взял да и подешевел - в базе аж на 65 тысяч рублей. Но стоит ли дорогой и престижный автомобиль покупать именно в базовой версии?...
    Range Rover Evoque TD4 Range Rover Evoque TD4. Как следует называть этот автомобиль? Может быть, дизайнерским внедорожником? Вне всяких сомнений, новому «британцу» не присуща английская сдержанность...
|Просмотров: 843 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Выбираем большой полноприводный автомобиль
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.