Renault
Renault Kaptur 2017
Кроссоверы становятся популярнее с каждым годом. В то же время дорожная сеть у нас развивается активно, поэтому охотников сэкономить на оффроуд-способностях при покупке автомобиля все больше. Однако такой параметр, как клиренс, пока еще ценится. И на переднеприводный Renault Kaptur с вариатором французы возлагают большие надежды. С тех пор как дачники из соседней деревни отсудили у местного «кулака» дорогу да еще заставили администрацию области отсыпать ее щебнем, на мои тестовые автомобили они смотрят без зависти -полный привод-то больше не нужен. Главные вопросы теперь другие: «Сколько жрет?» и «Много ли в него влезает?» - экономичность и вместительность выходят ныне на первый план. Но даже хороший грейдер к осени частенько основательно разбивают тракторами, а к майским праздникам вместе с тающим снегом «стекает» за обочину и часть дорожного полотна. Так что вопрос проходимости автомобиля, хотя бы мало-мальской, в межсезонье все еще остается актуальным. «КАПТЮР»: МЫСЛИ ВСЛУХ К первому «исходу» на дачу я подготовился основательно: положил в багажник весь имеющийся у меня запас тросов, надежную лопату, компрессор, но все же мысль о последних, решающих пяти километрах не давала покоя всю дорогу. Об остальном сильно беспокоиться не приходилось: Renault Kaptur мы в редакции изучили вдоль и поперек, неисследованным остался только 1.6-литровый бензиновый мотор с вариатором СѴТ X-tronic. Такие машины поступили в продажу прошлой осенью, до этого младший мотор комплектовали пятиступенчатой «механикой». Вариатор, естественно, не заново разработанный - агрегат с маркировкой Jatco JF015Е давно знаком обладателям Nissan Juke, Renault Fluence, Renault Megan. Но его электронный «мозг» перепрошили так, чтобы он мог прикинуться старым добрым гидротрансформаторным «автоматом». В настройке принимали активное участие специалисты российского представительства, и они постарались сделать все так, как мы любим. При активном разгоне «каптюровский» СѴТ X-tronic как бы перебирает виртуальные «передачи», переходя на следующую «ступень» с едва заметным толчком, а не зависает сразу на максимальных оборотах. До «сотни» 1.6-литровый 114-сильный «Каптюр» добирается почти четырнадцать секунд, но звук двигателя соответствует ускорению, и обычного для вариаторной трансмиссии чувства «разбег на рубль - удар на копейку» не возникает. Соответственно, легче адекватно оценивать возможности для обгона, и их, к сожалению, не слишком много - «выстрелить» из-за фуры, чтобы успеть разминуться с встречной машиной, особенно на хорошо загруженном автомобиле, не получается. После 120-130 км/ч вдавливать педаль газа в пол и вовсе бесполезно - к «Каптюру» будто кусок бетона привязывают. Другое дело - ехать по свободной трассе в пределах скоростного «лимита», то есть не более 110 км/ч: в таком режиме вариаторный «Каптюр» получается экономичнее «механического», которому сильно не хватает шестой передачи. С вариатором обороты двигателя ниже, а значит, и расход меньше, на асфальтовом 250-километровом перегоне бортовой компьютер показал около семи литров на «сотню», к тому же в салоне тише. Но главное преимущество проявляется все же в городе: орудовать «палкой» не нужно, при этом из потока «Каптюр» с СѴТ не выбивается. Управление тягой прозрачно, что удобно не только при маневрировании, но и когда приходится медленно залезать на бордюр колесом - с этим, учитывая 205-миллиметровый клиренс, проблем вообще нет. Подвеска переднеприводного Renault Kaptur всеядна и не отличается повадками от полноприводных версий, хотя сзади здесь не много-рычажка, а «полузависимая» балка. И, как всегда, Kaptur на пол шага отстает в мягкости - он «рассказывает» водителю о состоянии трассы чуть больше, чем привыкли «выслушивать» обладатели «Дастера». Вот так, в рассуждениях о «Кап-тюре», я наконец добрался до места, где мне предстояло распрощаться с нормальной дорогой. К хутору, где находится моя фазенда, до сих пор ведет лишь колея по полю - хорошо хоть удалось договориться с фермерами, чтобы ее не запахивали. ТАКОЙ ЖЕ, НО С БРИЛЛИАНТОВЫМИ ПУГОВИЦАМИ Тестовый Renault Kaptur прошел полную программу персонализации в Atelier Renault. Пакет «Orange» (13 990 рублей, другого цвета пока не предлагают) доступен, начиная с комплектации Drive; при заказе климат-контроля, в него входят сиденья с текстильными оранжевыми вставками, окантовка центральной консоли, коврики со светоотражающим оранжевым контуром. За стикер во всю крышу надо доплачивать еще 8990 рублей, плюс 6990 рублей за 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy оранжевого цвета - на круг выходит почти 30 000 рублей. Персонализация немного «развеселила» даже унылый черный Renault Kaptur, доставшийся нам на тест, но не стоит забывать и о других возможностях выделиться. Для «Каптюра» доступны 19 вариантов окраски, причем можно заказать машину с черной крышей или с крышей цвета слоновой кости - в комплектации Drive за это попросят 16 000 рублей, а в максимальной Style это входит в стоимость. От полноприводного варианта Kaptur 4x2 отличается запаской под днищем, а не в нише под полом, и отсутствием «шайбы» выбора режимов работы трансмиссии. Все остальное - как в 4x4: знакомые передние кресла со слегка «проваленной» в средней части спинкой, руль без регулировки по вылету, довольно информативная приборка с крупным цифровым спидометром в середине, медиасистема Media Nav 2.2 с навигацией. Как всегда, не хватает разъемов USB - одной такой «розетки» на весь салон явно мало для автомобиля, ориентированного преимущественно на молодую аудиторию. Вместо бокса между передними сидениями - мелкий, неудобный поддон, водителю положен небольшой подлокотник, которым удобно пользоваться только тогда, когда руль поставишь пониже. Сзади места достаточно, трансформация дивана элементарна - раздельная спинка опускается в соотношении 60/40, подлокотника нет. Нижняя подушка поднимается целиком, в этом случае спинка ложится намного ниже, грузовой отсек получается внушительный, но погрузке мешает довольно высокий порог, причем крашеный, не защищенный пластиком - его легко поцарапать, засовывая в багажник что-то тяжелое. Да что тут расписывать - недостатки французского кроссовера давно известны, мириться с ними мы тоже привыкли, благо есть, ради чего. ПЕРЕСТРАХОВАЛСЯ? Свернув с главного грейдера, который у нас в районе, как и во многих других местах, носит гордое название «БАМ», я призадумался. На другом конце поля, на пригорке, «сидел» соседский Ford Focus, поэтому я даже не стал проверять колею на вязкость - сразу стравил давление в шинах до 0.5 атм, благо высокопрофильные штатные покрышки это позволяют, и осторожно покатил по знакомому следу. У переднеприводного Renault Kaptur не отключается система стабилизации, за топкими местами надо следить вдвойне внимательно, ведь если что - только ходом, чтобы электроника не успела сбросить обороты при пробуксовке. Но это на крайний случай, в «спорных» лужах и на перегибах ESP «Кап-тюра» неплохо имитирует работу самоблокирующегося межколесного дифференциала, так что большой необходимости в кнопке отключения «удавки» нет. Так, присматриваясь и прислушиваясь к поскрипыванию тормозных колодок, которыми «противобуксовка» иногда прихватывала передние колеса, я незаметно миновал место «мягкой посадки» соседа. Оказалось, что перестраховывался я зря: земля успела просохнуть и держала хорошо, а по перегибу проехал трактор, оставив колею глубже, чем смог бы осилить легковой автомобиль. С такими препятствиями легко справляется и «недоприводный» кроссовер, а в дождь наличие второй ведущей оси не всегда выручает, недаром я покупал, чтобы уверенно выиграть битву с бездорожьем, проезжая к себе на дачу и не только, настоящий мостовой внедорожник на огромных «тридцать пятых» колесах. Но реальность меняется быстрее, чем мы можем себе представить: в следующем году обещали и нам отсыпать дорогу. Глядишь, и Европу догоним, где полноприводные кроссоверы выбирают всего-то около 10% покупателей. Так что будущее у вариаторного Renault Kaptur 4x2 на наших просторах - светлое. РЕЗЮМЕ Переднеприводный Renault Kaptur модно выглядит, стоит 1 049 990 рублей в верхней комплектации - хорошее предложение для горожан, изредка выбирающихся на природу. Ну а тем, кто во главу угла ставит практичность, остается все тот же Duster - в максимальной комплектации с двухлитровым бензиновым мотором, АКПП и полным приводом он обойдется даже дешевле -1 019 990 рублей. Есть, о чем задуматься. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.