Renault
Тест драйв Рено Каптур, объективные отзывы
Renault Kaptur в своей самой внедорожной комплектации -с двухлитровым бензиновым мотором, полным приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач-готов разрушать стереотипы. Не секрет, что у старины Renault Duster сложился имидж «крепкого хозяйственника»: рассада, картошка, дача, рыбалка и охота - сидит он в своей пригородной колее и света белого не видит. Однако труженик наш не так прост - своему прямому отпрыску Рено Каптур он дал лучшую на бездорожье основу. Знаменитую платформу ВО уже давно изрядно усовершенствовали и трансформировали, а с подачи российского представительства Renault новый русско-французский кроссовер получил стильные салон и кузов -не стыдно припарковаться возле модного заведения вроде какого-нибудь хипстерского «барбершопа». Правда, в отличие от большинства бородатых, но изнеженных, не приспособленных к загородной жизни хипстеров, а также их кроссоверов, Kaptur отлично чувствует себя в любой обстановке: в городе и в деревне. Правильный выбор Рено КаптурВыводя «Каптюр» в оборот, маркетологи компании сделали ставку на монопривод - версии 4x2 продаются с пятиступенчатой механической коробкой передач (от 899 000 рублей), а теперь еще и с вариатором СѴТ X-Tronic (от 979 990 рублей). И это правильная политика: высокий клиренс для многих покупателей кроссоверов гораздо важнее наличия полного привода, ведь ездят они хоть и по плохим, но все же дорогам. Любителям забраться подальше от цивилизации предлагают сделать выбор между старым четырехступенчатым «автоматом» и столь же традиционной «дастеровской» шестиступенчатой «механикой», хотя, если честно, особого выбора здесь как раз нет: АКПП (та же что и на «Дастере») с бездорожьем справляется не очень - двигателем с ней тормозить практически невозможно, заменить короткую первую передачу механической «шестиступки» она тоже не может. Так что остается один вариант: 4x4, «механика», двухлитровый бензиновый мотор («дастеровского» дизеля «Каптюр» не получил). И вариант этот-лучший, причем не только в грязи. Как ведет себя Рено Каптур на снегуРоскошные снегопады этой осени расставили всех по своим местам: дорожников с их ленью и неспособностью справиться с уже, казалось бы, привычным обилием снега в начале зимы поставили в угол, «недоприводы» стоят по парковкам и жестянщикам, «рулят» кроссоверы да внедорожники всех мастей. Выезжая на нечищеную с ночи магистраль, я застал ожидаемую картину: немногочисленный утренний поток движется по «федералке» со скоростью 40-50 км/ч, водители боятся перестраиваться - между рядами снежные брустверы. К счастью, тестовый Kaptur «переобули» заранее, а система динамической стабилизации поставляется в базе -остается только проверить, как она работает. Иду на обгон, пересекаю валик снега - ESP продолжает «спать». «Каптюр» и без помощи электроники неплохо рулится на таком сложном покрытии. «Проснулся» электронный помощник только тогда, когда я перекрутил руль и прибавил газу в повороте. Система стабилизации довольно резко пресекла занос и тут же снова погрузилась в спячку. Кстати, ее здесь, в отличие от моноприводных версий, можно отключить, но делать это лучше на бездорожье. А я еще на трассе и хочу разогнаться до «бесплатных» на магистрали 130 км/ч, но что-то не дает, будто кирпич сзади привязали. Замечаю на приборной панели светящийся зеленым индикатор ECO - так вот в чем дело! Где же отключить «экологичный» режим? Там же, где у «Дастера» регулировались зеркала - под рукояткой ручного тормоза. По соседству нашлась и клавиша принудительного ограничения скорости. Удобная штука: в городе выставил 80 км/ч, и можно почти забыть о радарах Безальтернативный для полноприводных Рено Каптур двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с. с крутящим моментом 195 Им при 4000 об/мин, как пишут в рекламном проспекте, «обладает отличной эластичностью и приемистостью». К приемистости есть вопросы - чтобы заставить кроссовер «поторопиться», нужно от души крутить мотор и как следует поработать «палкой» КПП. А вот по поводу эластичности не врут -я много раз ошибался с выбором скоростей (надо признать, что рычаг переключения здесь не самый информативный), но что на второй, что на четвертой движок вытягивает почти как дизель, только светится подсказка на приборной панели о том, что пора перейти на соответствующую передачу. Рено Каптур осеньюЗемля еще не промерзла, но не слишком влажная, снег при температуре, близкой к нулю градусов, не тает - в такое время по грунту едешь, как по надувному матрасу -мягко, но не проваливаясь. Даже давление в шинах можно не спускать - зацеп хороший, да и ESP помогает. Проезжая знакомой тропинкой, я вдруг заметил, что индикатор противобуксовки часто помигивает, оказалось - забыл перевести трансмиссию в режим 4x4 lock, чтобы тяга постоянно подавалась к обеим осям. Смело отправляюсь на штурм холма, с которого открывается интересный вид на речку. Передний бампер с виду не слишком «внедорожный». В отличие от «Дастера», особенно дорестайлингового, у «Каптюра» впереди имеется небольшая «губа», однако на геометрическую проходимость она особо не влияет. Хотя угол въезда у Duster на десять градусов больше, «Каптюр» едет по его следам свободно, правда, медленнее -приходится тщательнее выбирать траекторию. Остальные параметры геометрической проходимости у этих кроссоверов схожи: клиренс от 205 до 210 мм в зависимости от высоты покрышек, база 2673 мм, только угол съезда у «Каптюра» чуть меньше - не 36, а 31 градус. Впрочем, геометрию легко улучшить: достаточно наладить производство более «внедорожных» пластиковых бамперов и выпустить версию с соответствующим названием например, «Прованс», ведь «Provence» в переводе с французского «про винция», а всем известно, какие у нас за МКАД «дороги». Мне нравятся французские автомобилиНе буду скрывать, мне нравятся французские автомобили, ведь Kaptur действительно интересный и оригинальный - яркое пятно среди серой массы корейских и японских кроссоверов. Но так ли уж сильно мы любим внешнюю красоту, чтобы жертвовать внутренним удобством? Да, я все о том же - об отсутствующей регулировке руля по вылету. «Присидеться» можно, но рослым водителям вроде меня постоянно хочется распрямить колени, и первое время это очень напрягает. Также не прибавляет комфорта отсутствие валика подпора поясницы - это две вещи, которых, прежде всего, не хватает «Каптюру». С остальным можно мириться, хотя список придирок не так уж мал. Подстаканников всего два, и они абсолютно не функциональны. Нет нормального центрального подлокотника с «бардачком». Управление режимами трансмиссии засунули в ящик центральной консоли - его сложно нащупать, даже когда он пуст, а стоит положить туда хоть что-нибудь, и добраться до «шайбы» регулировки будет невозможно. Удручает голый поролон с изнанки нижней подушки заднего дивана. Однако по сравнению с «Дастером» эргономика «Каптюра» кажется совершенной: регулировка боковых зеркал и управление стеклоподъемниками в кои-то веки там, где надо -на подлокотнике водительской двери. Очень хорошая медиасистема Media Nav заняла правильную позицию - на самом верху торпедо, под ней, но тоже достаточно высоко и доступно, расположен блок управления «климатом». Да и придираться к «отростку» регулировки громкости под рулем не стоит - привыкнув к нему, вы поймете, насколько он удобнее обычных кнопок. Объективные отзывы владельцевМечты о прекрасном, как всегда, разбиваются о ценник. Внутренней конкуренции не избежать: всенародный Renault Duster в комплектации 4x4 с МКПП и двухлитровым двигателем стоит от 875 990 рублей, а если совсем поджимают финансы, то можно сэкономить на движке, но купить машину с полным приводом и с 1.6-литровым мотором за 739 990 рублей - на 136 000 рублей дешевле. «Минимальный» полноприводный Kaptur, напомним, стоит от 999 990 рублей, то есть миллион, и меньше никак не выйдет. Чуть дешевле. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.