Остальные модели

Внедорожник Foton Sauvana-обзор автомобиля

Лет пятнадцать-двадцать назад любой появляющийся автомобиль вызывал бурю эмоций, но сегодня новинок стало так много, что от их разнообразия рябит в глазах. Причём каждый автопроизводитель спешит выпустить как можно больше кроссоверов, пусть и с приводом только на передние колёса, чтобы максимально увеличить свою долю в этом популярном и быстрорастущем сегменте. Параллельно идёт процесс вымирания настоящих железных полноприводных машин, и редкая марка сейчас возьмёт на себя смелость вывести на рынок внедорожник, сделанный по классическим канонам.

А вот китайский Foton решился и создал рамный семиместный полноразмерный вездеход классической компоновки. Ясное дело, пройти мимо такой машины мы не могли и сразу же взяли Foton Sauvana на тест.

ХОДОМ ПО КОЧКАМ
Итак, газ в пол, траектория по грунту примерная. Нет необходимости рулить точно, ведь сзади здесь неразрезной мост на тягах и пружинах, а спереди— поперечные рычаги на стойках Макферсона. Подвеска настолько упруга, что достать до ограничителя хода вам вряд ли удастся. В первые минуты движения по асфальту она может показаться слишком жёсткой, но, как только вы съезжаете на бездорожье, раскрывает всю достаточно и в более тяжёлых условиях— в колее и на рыхлом песке машина движется бодро, но есть одно «но»—до этого нужно успеть раскрутить мотор до полутора тысяч оборотов, чтобы, как говорит один мой знакомый, «турбо стало дуть». Опытному водителю это вполне по силам, но в руках новичка автомобиль в начале движения может быть вялым, а потом разом выстрелить всеми двумястами лошадиными силами. Урезает тягу и система стабилизации, которая здесь принудительно, но не полностью отключается на пониженной передаче в раздаточной коробке. В общем, есть некоторое противоречие между спортивно-внедорожной ходовой и наполовину асфальтовым мотором, поэтому в любом случае лозунг водителя Sauvana довольно прост—больше газа! Ведь когда турбо начинает дуть по полной, внутри двигателя просыпается зверь, автоматическая коробка быстро и вовремя подтыкает передачи, и начинается тот самый полёт над неровностями.

Какой из этого следует вывод? Foton Sauvana хорош и на асфальте, и на просёлке. Он тих и динамичен, не слишком прожорлив и, если вывести за скобки тяжёлое бездорожье, отлично сбалансирован. А в качестве внедорожной версии гипотетически можно было бы представить Sauvana с хорошо знакомым нам дизельным двигателем 2.8 от пикапа Foton Tunland. Тот мотор с паровозной тягой решил бы все проблемы ползучих режимов движения, хотя, возможно, слегка досаждал бы гулом на высоких скоростях. Кроме того, из бензина и дизеля вышла бы неплохая парочка, закрывающая весь диапазон спроса на подобные машины.

Но пока мы имеем то, что имеем,—безальтернативный 2.0 турбо.

Впрочем, хороший вездеход—это не только мотор. Полноприводная трансмиссия Sauvana имеет три режима:

2Н—задний привод, AUTO—автоматическое подключение передних колёс при пробуксовке задних, 4L—постоянный полный привод при пониженной передаче в раздатке. Селектор переключений электронный, тип привода—TOD, то есть межосевого дифференциала тут нет. Зато есть задний мост Dana 44 с дифференциалом повышенного трения и электронный помощник спуска с уклона. Коробок две—пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат, который, помимо ручного переключения, имеет три режима: экологичный, спортивный и зимний. С учётом частично отключаемой достаточно и в более тяжёлых условиях— в колее и на рыхлом песке машина движется бодро, но есть одно «но»—до этого нужно успеть раскрутить мотор до полутора тысяч оборотов, чтобы, как говорит один мой знакомый, «турбо стало дуть». Опытному водителю это вполне по силам, но в руках новичка автомобиль в начале движения может быть вялым, а потом разом выстрелить всеми двумястами лошадиными силами. Урезает тягу и система стабилизации, которая здесь принудительно, но не полностью отключается на пониженной передаче в раздаточной коробке. В общем, есть некоторое противоречие между спортивно-внедорожной ходовой и наполовину асфальтовым мотором, поэтому в любом случае лозунг водителя Sauvana довольно прост—больше газа! Ведь когда турбо начинает дуть по полной, внутри двигателя просыпается зверь, автоматическая коробка быстро и вовремя подтыкает передачи, и начинается тот самый полёт над неровностями.

Какой из этого следует вывод? Foton Sauvana хорош и на асфальте, и на просёлке. Он тих и динамичен, не слишком прожорлив и, если вывести за скобки тяжёлое бездорожье, отлично сбалансирован. А в качестве внедорожной версии гипотетически можно было бы представить Sauvana с хорошо знакомым нам дизельным двигателем 2.8 от пикапа Foton Tunland. Тот мотор с паровозной тягой решил бы все проблемы ползучих режимов движения, хотя, возможно, слегка досаждал бы гулом на высоких скоростях. Кроме того, из бензина и дизеля вышла бы неплохая парочка, закрывающая весь диапазон спроса на подобные машины.

Но пока мы имеем то, что имеем,—безальтернативный 2.0 турбо.

Впрочем, хороший вездеход—это не только мотор. Полноприводная трансмиссия Sauvana имеет три режима:

2Н—задний привод, AUTO—автоматическое подключение передних колёс при пробуксовке задних, 4L—постоянный полный привод при пониженной передаче в раздатке. Селектор переключений электронный, тип привода—TOD, то есть межосевого дифференциала тут нет. Зато есть задний мост Dana 44 с дифференциалом повышенного трения и электронный помощник спуска с уклона. Коробок две—пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат, который, помимо ручного переключения, имеет три режима: экологичный, спортивный и зимний. С учётом частично отключаемой стабилизации арсенал для штурма труднопроходимых участков внушительный. Кстати, задний дифференциал повышенного трения настроен очень удачно — его работа совершенно не чувствуется на асфальте, зато заметна на грунте. Даже на одном заднем приводе внедорожник уверенно движется по рыхлым поверхностям. Дифференциал сохраняет тягу на обоих задних колёсах и не сопротивляется в крутых поворотах.

ИНТЕРЬЕР
Foton Sauvana — автомобиль крупный, и салон у него большой. Причём настолько, что помещается три ряда сидений. Пассажирам третьего даже полагается собственный регулятор обдува климатической установки, а спинки второго регулируются по наклону (можно освободить кое-какое пространство для коленей сидящих на галёрке). Второй ряд порадует

 

Другие новости по теме:

    Тест драйв Jeep Wrangler X-Games limited edition Тест драйв Jeep Wrangler X-Games limited edition. Надоевший термин «культовый» мы стараемся не употреблять даже по отношению к самым известным и популярным внедорожникам, Но, как ни крути, про эту машину по-другому не скажешь—автомобиль с самой...
    Foton Tunland/Фотон Тунланд характеристики, отзывы, цены Foton Tunland/Фотон Тунланд характеристики, отзывы, цены. Известный китайский производитель грузовиков Foton впервые показал свои пикап Tunland на московском автосалоне 2012 года, но тогда большого интереса у публики автомобиль не вызвал, и продажи быстро...
    Универсал Mercedes-Benz E-Class All-Terrain Универсал Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Компания mercedes-benz опровергает устоявшиеся представления о своей старомодной сдержанности по части разнообразия моделей и создаёт полноприводный универсал e-class all-terrain....
    Интеллектуальные системы полного привода Ореl Интеллектуальные системы полного привода Ореl. Современные интеллектуальные системы полного привода Ореl адаптируются к условиям движения еще до возникновения критической ситуации....
|Просмотров: 30 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Внедорожник Foton Sauvana-обзор автомобиля
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.