Остальные модели
Range Rover Evoque 2015
Range Rover Evoque - один из самых гламурных кроссоверов на планете, но статус «топ модели» абсолютно не мешает ему оставаться и одним из лучших «проходимцев» в своем классе. Получив в процессе рестайлинга порцию модных обновок, он не забыл «прокачать» внедорожные навыки, а заодно обзавелся новым дизелем. С бездорожьем в Испании проблемы. Здесь нельзя просто выехать за город и погрузиться в грязь по уши. Бездорожье есть, его достаточно, но, чтобы добраться до вожделенных пампасов, надо получить массу разрешений, утрясти множество бюрократических формальностей - ведь все не закатанные в асфальт земли - либо частная собственность, либо какой-нибудь природный парк, заказник или заповедник. Но уж если у вас получится съехать с шоссе на законных основаниях, наградой будут не только каменистые тропы, прорезанные дождевыми потоками, но и чудесные горные виды, на которые вам захочется отвлекаться каждую секунду. А отвлекаться нельзя, трассой, проложенной англичанами по холмам возле Барселоны, не побрезговали бы владельцы классических рамных внедорожников с огромными колесами и силовыми бамперами. Проблема в том, что у Range Rover Evoque нет ни того ни другого, а совершенно лысая дорожная резина почти не держит машину на смоченных моросящим дождем скальных плитах и глинистых осыпях. В отличие от большинства конкурентов, англичане не боятся испачкать свои автомобили. Их не пугает и то, что за рулем тестового Evoque, который протискивается по скользкой тропе в сантиметре от острых булыжников, грозящих порвать крыло, может оказаться не прожженный русский драйвер, родившийся с грязью в колесах, а натуральная европейская блондинка. Хотя, я подозреваю, для российской группы подготовили отдельную трассу. И специально подобрали автомобили - в нашей барселонской презентации участвовали только полноприводные пятидверные Range Rover Evoque с новым дизелем в одинаковой комплектации HSE Dynamic. Так что огромное спасибо «Ленд Роверу» за организацию внедорожной части - англичане действительно рисковали автомобилями, чтобы показать нам их возможности. Так что давайте начнем с внедорожных «примочек». «КРУИЗОМ» ПО БЕЗДОРОЖЬЮ Итак: новый модный пластиковый обвес не повлиял на геометрическую проходимость, она не ухудшилась. Поскольку рестайлинг не коснулся подвески и шасси в целом, клиренс обновленного Evoque в 212 миллиметров все так же внушает уважение. Очень короткие свесы обеспечивают отличную геометрическую проходимость: угол въезда 25, съезда 30, рампы 22 градуса. Новый дизель Ingenium, (430 Н.м крутящего момента доступны с 1750 об/мин) никак не обвинишь в отсутствии тяги на низах. Плавно управлять столь внушительной тягой помогает девятиступенчатый автомат ZF. Ну а главный участник внедорожного торжества, из-за которого, в сущности, было затеяно представление - система АТРС (All-Terrain Progress Control). Электроникой, позволяющей передвигаться по бездорожью на максимально низких скоростях не прикасаясь к педали газа, уже давно оснащаются Toyota Land Cruiser 200/Prado, подобная штука есть у Jeep Cherokee Trailhawk. Однако все это (включая особую комплектацию «Чирка», очень сильно отличающуюся от «стандарта») - внедорожники, a Range Rover Evoque - первый кроссовер, оснащенный внедорожным круиз-контролем. All-Terrain Progress Control работает на скоростях примерно от 1.8 до 30 км/ч (от 1 до 19 миль в час). Вы включаете систему кнопкой на центральном тоннеле, на цветном дисплее в центре приборки появляется желтая шкала, правда, без цифровой градуировки. Кнопками на руле выбираете скорость, на которой вам не страшно карабкаться по буеракам и все - можно отпустить газ и сосредоточиться на рулении. Жаль только, что после нажатия на тормоз выбранная скорость не восстанавливается самостоятельно - понадобится снова нажимать на кнопки, чтобы выставить нужное значение. Еще очень жаль, что из за боковых шторок безопасности в нашем Evoque не было ручки над дверью. Когда водитель выполнял под руководством маршалов все эти акробатические трюки на колейных мостиках, а колеса повисали в воздухе, пассажиру отчаянно хотелось за что-то ухватиться. В дополнение к АТРС Evoque получил датчики в боковых зеркалах для определения глубины брода. Картинка бороздящего водную гладь Evoque появляется на центральном мониторе, причем пользоваться одновременно АТРС и «глубиномером» нельзя - внедорожный круиз-контроль во время работы этой опции не включится. Да и вообще - это «чистой воды» украшательство, ведь датчики всего лишь определяют расстояние от зеркал до поверхности воды, а не пробивают брод до дна, как радар. Важнее то, что Evoque без последствий преодолевает брод глубиной 500 мм - это нормальная глубина для хорошего внедорожника, и справляется он с задачей без протечек - дверные уплотнители отлично держат воду - вот вам и «гламурный подонок». ТИХИЙ И «ЗЕЛЕНЫЙ» Как ни печально, но все хорошее когда-то кончается - закончилась и внедорожная часть трассы. Самое время поговорить о поведении обновленного Range Rover Evoque на асфальте, а говорить почти не о чем. Но не потому что плохо, наоборот, все хорошо, местами просто замечательно, именно так, как привыкли владельцы доре-стайлинговых автомобилей, ведь всем известно, что поклонники марки обычно хотят, чтобы было по-новому, но как всегда. Поэтому даже новый дизель под капотом не привлекает к себе излишнего внимания. Докладчики во время презентации особенно напирали на его «зеленую» составляющую. Новый двигатель серии Ingenium имеет распределительный вал на роликовых подшипниках, турбонагнетатель соединен с клапаном системы рециркуляции отработанных газов, так что в атмосферу мотор выделяет исключительно бабочек и орхидеи. Нашему, отечественному потребителю эти экологические подробности по барабану, главное - он работает без вибраций и так тихо, что вы не поймете, что у вас под капотом мотор на тяжелом топливе, при этом он достаточно экономичен - мы накрутили меньше десяти литров на сотню в очень смешанном с бездорожьем режиме, при этом утапливая «тапок в пол» при любой возможности на шоссе. Объем два литра, мощность 180 л. с., правда, разгон до сотни занимает девять секунд - достаточно, чтобы не бояться обгонов, но маловато для гонок. Впрочем, «гоняться» под камерами слежения нынче не рискуют даже весьма богатые бездельники - накладно. Еще менее заметна работа АКП - девятиступе-чатый «автомат» ZF работает очень плавно, передачи переключает без рывков и только фамильная неторопливость в «драйве» никуда не делась. Рецепт ее «лечения», однако, проверен поколениями -достаточно перевести трансмиссию в спортивный режим, чтобы избавиться от легкой «задумчивости». Подрулевыми лепестками удобно пользоваться для торможения двигателем на затяжных спусках, но сильно «подстегнуть» дизельный Evoque переходом в ручной режим не выйдет, так что в большинстве случаев они останутся невостребованными. ОСВЕЖАЮЩАЯ КОСМЕТИКА Но что же с модой? Какой новый «лук» нам предложили английские дизайнеры? Кажется, они действовали по принципу «от добра добра не ищут» и оказались совершенно правы, ведь более добротно нарисованного кузова чем у Evoque не сыскать в мире кроссоверного гламура. Освежающие косметические процедуры коснулись только пластика. Новые декоративные «воздухозаборники» в переднем бампере, иная решетка радиатора, другой задний бампер и фонари - самые заметные обновки. Опционально устанавливаются полностью светодиодные адаптивные фары головного света -впервые в истории Land Rover/Range Rover. Два «плавника» вместо одного в задней части крыши расскажут окружающим о том, что кроссовер способен раздавать Wi-Fi восьми устройствам. Обновленные материалы отделки салона, дополнительные цвета, новые колесные диски. Багажная дверь открывается ногой, датчики бесконтактного открытия находятся с двух сторон - так, чтобы и с прицепом можно было открыть багажник «без рук». Единственное разочарование - мультимедийная система. Англичане славятся отличным звуком, но интерфейс и быстродействие даже новой мультимедиа InControl Pro «заточены» под привычки и скорость восприятия бесконечно любимой народом, но очень пожилой английской королевы. К счастью, Range Rover Evoque любят совершенно за другие достоинства. Набившее оскомину выражение «британский стиль», тем не менее, отражает недосягаемость этого самого стиля для конкурентов, а бережное сохранение внедорожных традиций достойно самого большого уважения. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.