Остальные модели

Характеристики внедорожника SsangYong Stavic-тест драйв

SsangYong Stavic

У него все не как у людей! Щетки стеклоочистителей со встроенными форсунками - совсем как у грузовых фургонов. Трансмиссия с демультипликатором - как у настоящих вседорожников. Да и 7-местный салон скомпонован не совсем обычно. Так и тянет перефразировать вопрос, адресованный в 1961 году французскими кинематографистами Рихарду Зорге, и воскликнуть, вскинув брови: «Кто ВЫ, доктор Ставик?»

Вообще-то Кен Гринли, бывший руководитель отделения автомобильного дизайна Королевского колледжа искусств, что в городе Лондоне, не имел в виду ничего плохого - он всего лишь хотел придать массивному минивэну сходство с дорогой океанской яхтой. Неизвестно, сколько яхт до этого видывал мистер Гринли, но внешность его творения оказалась настолько необычной, что вышедший из-под его пера «Родиус» насобирал целую коллекцию антипремий.

В российских реалиях к не самому удачному дизайну добавилось еще и имя, дополнительные буквы к которому принялись мысленно дописывать даже абсолютно не склонные к каламбурам люди. Впрочем, на общем трагическом уровне продаж юмор сограждан едва ли сказался.

SsangYong StavicSsangYong Stavic

«Родиус» выпускали почти семь лет и сняли с конвейера, не представив общественности преемника. Впрочем, внутри компании явно шел процесс, который люди без фантазии называют «работой над ошибками». В результате основной бедой вэна был признан дизайн, каковой и принялись исправлять Гринли выставили, а многоместно-полноприводный формат решили не трогать. И уже в марте 2013-го на подиуме Женевского автосалона мы увидели «Родиус-2», построенный на новой платформе и оснащенный новым дизелем. Впрочем, этого показалось мало, и на некоторых рынках машину представили под новым именем «Ставик».

Красавцем его назвать сложно, но в целом нельзя не признать: если автомобиль не пытается корчить из себя яхту, он как минимум не будет выглядеть жалким. «Ставик» крупен телом, объемист и не скрывает ни того, ни другого.

Массивный кузов не позволяет разглядеть, насколько соответствует действительности заявленный клиренс. А он немал: 185 мм спереди и 200 - сзади. Усилить внедорожные потенции вроде бы должна настоящая «вседорожная» трансмиссия с хардкорным «парт-таймом».

Характеристики внедорожника SsangYong Stavic-тест драйв

Так что же, в конце концов, перед нами? Минивэн изрядно повышенной проходимости? Просторный многоместный кроссовер? Или же полноценный вседорожник? Это мы обязательно выясним!

ДРУЖИТЬ РЯДАМИ


Если «Ставик» чем и выделяется с первого взгляда, так это объемом и габаритами. Шутка ли: «Сан-Йонг» занимает целые десять «квадратов» площади - не в каждый парковочный слот впишешься!

Посему, отложив знакомство с рабочим местом водителя, решительно распахиваем пассажирскую дверь

Не то чтобы здесь убийственно просторно. Да, пол от потолка отделяют 115 сантиметров, однако схожие показатели можно встретить и у вполне обычных хэтчбеков «гольф»-класса. Только вэн с точки зрения входа-выхода не в пример удобнее: у него широченный дверной проем. Жаль лишь, что потолок имеет неровную форму и самой низкой частью нависает как раз над пассажирским входом. Впрочем, у человека ростом до 190 см проблем с помещением себя в недра «Ставика» не возникает в принципе.

SsangYong Stavic приборыSsangYong Stavic приборы

Конфигурация салона «Ставика» не совсем обычна: два-два-три. То есть второй ряд никак не мешает проходу на «галерку». Более того, в зависимости от положения средних кресел их можно обойти или спереди, или сзади, не заморачиваясь со складыванием мебели. А если сложить, то вы получите пару удобных столиков с зажимами для бумаг: в эту роль сиденья второго ряда вживаются моментально, стоит только нащупать удобную ручку в основании спинки.

В какой-то момент мне даже показалось, что второй ряд «Ставику» нужен просто ради «правильных» цифр в технических данных. Отодвинувши кресла в самое дальнее от водителя положение, простора на них вы все равно не добьетесь. Конечно, люди среднего роста разместятся без проблем; однако если придется отправляться в многочасовое путешествие, борьба за места «на камчатке» развернется нешуточная. Диван и так сложно назвать тесным, а уж если сдвинуть вперед второй ряд... Плоская подушка и ровный пол позволяют разместиться сзади и втроем, причем тот, кто окажется посередине, волен вытянуть ноги вне зависимости от габаритов впереди сидящих.

Вдобавок гости «галерки» обеспечены подстаканниками и 12-вольтовой розеткой. Если одной мало, можно дотянуться и до той, что в багажнике - не так уж она и далеко.

SsangYong StavicSsangYong Stavic

Ну и, разумеется, все пассажирские сиденья без особых проблем удаляются из салона силами одного взрослого мужчины, превращая салон в грузовой объемом в три с лишним кубометра. Неплохо, не правда ли?



НАДО ТОЛЬКО ПОИСКАТЬ!


Ну а что там спереди? Карабкаться на водительское сиденье неудобно: расположено оно высоко, а вытирать брюками порог не хочется. «Ставику» явно не хватает подножки или ручки на передней стойке. Впрочем, сочетание этих двух предметов работало бы еще эффективнее.

Подобрать посадку несложно: диапазоны регулировок внушительны, да и геометрия кузова предполагает «автобусное» расположение водителя. В руки - руль большого диаметра, в глаза - блок контрольных ламп. А где спидометр? Как и у предшественника - по центру, рядом с тахометром. С ходу нащупать глазами нужную шкалу не получается - приходится вглядываться, отвлекаясь от дороги.

Эргономика «Ставика» вообще своеобразна. Все необходимое вроде как присутствует - но его придется поискать. Разъемы USB и AUX пристроились на дальней от водителя части консоли, а под рукой обосновались две ручки регулировки интенсивности обдува, причем понять, какая за что отвечает, можно только методом научного тыка. А о наличии удобных подстаканников некоторые смогут догадаться только после прочтения инструкции или соответствующей ветки на форуме «ставикофилов». Да, уже есть и такой!

SsangYong Stavic салонSsangYong Stavic салон

МЕТРЫ, ТОННЫ И «НЬЮТОНЫ»


Чего от «Ставика» уж совсем не ждешь - так это динамики и того, что принято называть «удовольствием от вождения». А ведь в нем есть и то и другое! Дизель, даром что по документам располагает всего лишь полутора сотнями «лошадей», сдвигает с места пятиметровую махину с возмутительной легкостью. Спасибо моментной характеристике: на «полку» в 360 И м мотор взбирается уже по достижении 2000 об/мин. «Автомат» не страдает «экологическими» задвигами, передачи переключаются плавно и шустро. Дополняют благостную картину вполне адекватные тормоза: и информативность, и эффективность - на уровне.

А что в поворотах? Неплохо! Передняя подвеска на сдвоенных параллельных треугольных рычагах и задний «Мультилинк» гордо несут высоченный кузов, не позволяя ему раскачиваться и опасно крениться. Если чего и можно пожелать, так это более адекватного «нуля», чтобы проще было держать «Ставик» на прямой.

Вопрос: чего же недостает автомобилю с такой приличной для своих габаритов динамикой и управляемостью? Правильно - плавности хода. Всю «жесть» «Ставик» старательно передает в салон - с соответствующим звуковым сопровождением. К прочим шумам добавляется дребезг домкрата - он живет за третьим рядом сидений, стыдливо прикрытый лишь тонким ковриком.

Недостаток плавности хода вкупе с избытком шумов никак не способствуют появлению уверенности в «бронебойности» подвески, так что съезжать с асфальта не хочется совсем. Не добавляют оптимизма и размеры свесов: передний бампер запросто капитулирует даже перед бордюром средних размеров, не говоря уже о более существенных буераках.

SsangYong Stavic салонSsangYong Stavic салон

БЕРЕМ НЕ ГЛЯДЯ?


Базовый набор автомобильных ценностей «климат-подушки-стабилизация-обогревы-музыка» вкупе с полным приводом оценивается в 1 359 ООО рублей, сближая «Ставик» с хорошо упакованным «Пасфайьщером». Заднеприводные версии доступнее в среднем на полтораста тысяч.

Впрочем, отказавшись от иллюзий, связанных с повышенной проходимостью, придется поставить под сомнение и необходимость такого продукта, как «Ставик». Что и говорить, он представляет собой интересное сочетание потребительских свойств, предлагаемое за небезынтересную цену. Осталось выделить ту прослойку потенциальных потребителей, которым все это может понадобиться.

Характеристики внедорожника SsangYong Stavic-тест драйв
 

Другие новости по теме:

    Новое лицо SsangYong Actyon Новое лицо SsangYong Actyon. В один из промозглых осенних вечеров в небольшой ресторанчик, расположенный практически в самом сердце Москвы, близи Пушкинской площади, стал собираться народ. Что ж в том удивительного? Ничего, если...
    SsangYong Rexton SsangYong Rexton. Этот SsangYong выглядит как... Многие наблюдатели пытались высказаться по этому тонкому вопросу и никто так и не смог выдавить из себя что-нибудь определенное. Сам я тоже затруднился, но приведу...
    SSANGYONG NEW ACTYON SSANGYONG NEW ACTYON. Правда, Далай-лама радовался не той пустоте, что маркетологи из Страны утренней свежести. У них там несколько другой буддизм -такой, чтобы без заморочек и нравиться всем, а потому про демоническую...
    Техническое описание SsangYong Korando Техническое описание SsangYong Korando. Компактный кроссовер Korando с колесной формулой 4x4 и несушим кузовом — революция в отдельно взятом государстве SsangYong. И дело вовсе не в дизайне, позволяющем с первого взгляда выделить новичка в...
|Просмотров: 6686 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Характеристики внедорожника SsangYong Stavic-тест драйв
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.