Nissan
Адаптация Qashqai для наших дорог
С 30 октября 2015 года Nissan Qashqai для российского рынка собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Перед тем как поставить этот популярный кроссовер на отечественный конвейер, компания провела серьезную, но внешне совершенно незаметную работу по адаптации Qashqai для наших дорог. Почувствовать разницу мы смогли на дорогах абхазии. Как же приятно всего лишь за два часа полета перенестись из холодной, промозглой и мрачной Москвы, не видевшей неба за тучами с начала осени, в солнечную и гостеприимную зимнюю Абхазию От аэропорта Адлер до абхазской границы чуть больше двадцати километров - похорошевшим после олимпийского «ребилда» шоссе ехать буквально несколько минут, а для перехода на абхазскую сторону не нужно ничего кроме внутреннего российского паспорта. Солнце, пальмы, за бортом +15 градусов - с непривычки жарко так. что хочется купаться. На улицах пусто - не сезон, правда, местные говорят, что 90 процентов сдающегося внаем жилого сектора уже забронировано на новогодние праздники, чего и следовало ожидать. Где еще отдыхать простому советскому человеку, внезапно обедневшему с падением рубля, да к тому же отрезанному от любимых Турции и Египта заградительными «рекомендациями». «Советскому»? Оговорочка вышла «по Фрейду» - республика Абхазия вызывает только самые приятные «советские» воспоминания, ведь за годы независимости здесь произошло не так уж много видимых глазу изменений. Прямо как в Nissan Qashqai - внешне он совершенно неотличим от своего «английского» предшественника, и даже самый внимательный поклонник марки вряд ли заметит разницу, если не подсказать, где искать отличия. Присмотритесь к пластиковым расширителям колесных арок: видите, они чуть шире и с маленькими «наростами» по бокам - это самый верный признак того, что «Кашкай» собран в Питере - у «англичан» пластиковые расширители чуть уже и ровные по всему радиусу. ТОНКОСТИ АДАПТАЦИИ Пока мы ехали на автобусе к стартовой точке нашего тест-драйва, я разговорился с водителем и выяснил. что практически все жители Абхазии имеют двойное гражданство - с паспортом непризнанной республики не попадешь ни в одну цивилизованную страну, только российские документы дают возможность ездить за границу, а вот покупать автомобиль, например, гораздо выгоднее будучи абхазским гражданином - нет своего автопрома, нет и драконовских заградительных пошлин. Здесь вообще не наблюдается многих привычных россиянину вещей, в частности, полностью отсутствует автомобильное страхование, включая обязательное у нас ОСАГО. А завести в Сухуми платные муниципальные парковки и «украсть» у автомобилистов дороги под выделенные для общественного транспорта полосы - местному начальству такие идеи и во сне не привидятся. Абхазия маленькая, всего-то населения около трехсот тысяч человек, все так или иначе либо родственники, либо соседи -на вилы, может, и не поднимут... да и не понадобится - раньше со стыда умрешь. Пробок нет, топливо по российским ценам (к тому же в ходу рубли, своей валюты у Абхазии нет) - просто рай для автомобилиста. Nissan, кстати, тоже как мог попытался облегчить жизнь своим покупателям, во всяком случае цены на «обрусевший» Qashqai не выросли, правда, и не упали. После адаптации стоят кроссоверы по-прежнему, хотя при детальном подсчете в конструкции можно найти более двух сотен мельчайших изменений, ставших следствием главного - замены переднего подрамника. Прежде он крепился «напрямую», а теперь соединяется с лонжеронами через сайлентблоки. Это сделано для того, чтобы «отделить» большинство мелких вибраций, возникающих при работе подвески, от кузова, а значит и от салона с пассажирами и водителем. «В кулуарах» специалисты российского представительства компании рассказывали, что новый подрамник - практически копия того, что изначально ставится на новый X-Trail. На «Икстрейле», а теперь и на российском «Кашкае» тоже этот узел чуть шире, из-за этого понадобилось расширить переднюю колею, сместились точки крепления рычагов, выросла длина полуосей и так далее и тому подобное - вот вам искомые сотни небольших доработок. Передняя колея «питерского» Qashqai раздалась на 20 мм, чтобы не было отличий в управляемости, заднюю колею пришлось расширить на 30 мм - отсюда, кстати, и новые расширители: иных штампов для крыльев не понадобилось, но без расширителей колеса бы закидывали грязью кузов. Кроме того, дорожный просвет бензиновых версий увеличился до 200 мм (+10 мм по сравнению с «английской» сборкой). Правда, дизельные кроссоверы имеют под «брюхом» всего 185 мм, но поскольку они все равно исключительно переднеприводные, жалеть об этом не приходится. Кроме колеи и клиренса у «питерского» Qashqai доработанные амортизаторы - они получили дополнительный канал, чтобы лучше демпфировать вибрации на относительно гладких дорогах. Выражаясь проще, «Кашкай» теперь не должен «собирать мелочь». Также чуть изменили настройки электроусилителя рулевого управления в сторону повышения четкости нулевого положения. Из не относящихся к управляемости новшеств - вместительный пятилитровый бачок омывателя и одинаковая для всех комплектаций емкость топливного бака в 60 литров. РОВНЫЕ ЧУВСТВА На главных дорогах Абхазии, как у нас в начале века, понатыканы стационарные «гаишные» посты. Местные «продавцы полосатых палочек» перекрывают всю дорогу, оставляя узкий «лаз» в две, а то и одну полосу. Каждый проезжающий должен выразить свое почтение, зафиксировав остановку перед соответствующим знаком. Просто притормозить - оскорбление достоинства. Коллеги поплатились за это суммой около двух тысяч рублей. Наш экипаж не забыл советских привычек, так что свой бюджет я потратил только на вино и мандарины, зато, ввиду отсутствия камер видеофиксации, по полной программе проверил ходовые качества адаптированного «Кашкая». Автомобиль с двухлитровым бензиновым движком мощностью 144 л.с., полным приводом и вариатором, успешно имитирующим работу семиступенчатого «автомата», понравился. Разгон, конечно, вяловат, но комфортный порог, несмотря на огрехи шумоизоляции, оказался в районе 130 - 140 км/ч. Отличная курсовая устойчивость, весьма умеренные крены при обгонах и относительное безразличие к состоянию асфальта провоцировали на лихачество. Правда, добившись сноса передней оси на серпантине по дороге к озеру Рица, я стал более взвешенно подходить к управлению, но надо отдать должное шинам Pirelli Scorpion российского производства, которыми «Кашкай» оснащается на конвейере: на сухой дороге держат они отлично. Зато, поднявшись в горы, мы уподобились корове на льду - его, а также снега, оказалось в достатке Если бы не полный привод, мы бы и не рискнули забираться на верхотуру, в зону отрицательных температур. На следующий день нам достался переднеприводный кроссовер с микроскопическим 1.2-литровым турбированым бензиновым мотором мощностью 115 «лошадок». На удивление, он не стал источником отрицательных эмоций. Разгон на полсекунды медленнее «двухли-тровки», но 10.9 секунд до сотни приемлемый показатель, к тому же «турбоямы» не чувствуется вовсе, а отлично сочетающаяся с движком шестискоростная «механика» позволяет не утруждать себя частой сменой передач - тяги в большинстве случаев хватает. Ощущения от новых настроек электроусилителя? Обратная связь есть, «ноль» и правда не слишком «плавает», однако реакции на руление сглаженные, без остроты -как раз то, что нужно обычному потребителю. На переднем приводе я «вперся» 8 болотину среди мандариновых плантаций - хотел развернуться для кадра. Хорошо что хватило ума не буксовать, а клиренса достало, чтобы не лечь на мотор Подложили досок, толкнули, выскочили, даже не подпалив сцепление. По грунтовке «Кашкай» идет бодро, частые ямки не доводят до срабатывания на отбой, что характерно для большинства паркетников, но все имеет свои пределы - пропустив внушительную ступеньку, коллега пробил-таки переднюю подвеску. Старый грейдер ощетинился крупным гравием, где-то возле деревни встретился уѵасток булыжной мостовой, однако Qashqai позволял держать 30 - 40 км/ч, не особо жертвуя комфортом. Мы не успели попробовать дизельную версию, однако по отзывам коллег ее поведение не отличается от остальных, разве что на низах тяга получше. Впрочем, без полного привода (дизели у нас только 4x2) применить ее практически негде. В общем, пожелания лояльных покупателей, среди которых компания проводила пользовательские опросы, можно считать исполненными. Владельцы прежних версий хотели более мягкого хода и плотного, «надежного» чувства руля, то есть того, чтобы из окна российского Nissan Qashqai наши дороги казались более ровными, чем на самом деле. Вот бы и стране нашей придать стабильности, хотя бы в ощущениях, но Nissan, к сожалению, сделать этого не в силах, так что остается получать удовольствие от вождения. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.