Nissan

Новый Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai, похоже, создавался сразу по двум проверенным шаблонам. Первый — корпоративный кроссоверный стиль компании, узнаваемый с первого взгляда. Второй — автомобиль предыдущей генерации. Таким успехом не рискуют, особенно если он не эфемерный, а коммерческий, так что на выходе нас ждет машина, созданная с благоговейным соблюдением традиций.

«Создан в Европе и для Европы» — таков нынче слоган у японского автомобиля. Лондон, Крэнфилд и Барселона — колыбель модели, производят машину попрежнему в английском Сандэрленде, да это и понятно, именно там расположено старейшее предприятие марки. А название пришло, как выяснилось, из иранской провинции Фарс, где обитает воинственное племя кашкаев. Полный интернационализм.
Новый Nissan QashqaiНовый Nissan Qashqai

Первое поколение кроссовера понравилось всем, кроме автомобильных журналистов, впрочем, это и неважно, какие из них покупатели! Вне зависимости от толщины кошелька потребитель начал «голосовать рублем». Автомобиль покупали в кредит или как второй для жены, на зиму, чтобы не мучиться на льду с Mersedes-Benz SLK. Максимальная практичность и минимальная цена — все остальное удел богатеньких эстетов. Ничего, что местами торчит голое железо, пластик жесткий, а задние колеса бьют в кузов на асфальтовых выбоинах. Зато большой клиренс, возможность выбора полного привода, автоматических трансмиссий, и даже внешность не подкачала! И все это за довольно умеренные деньги. Nissan первым поднял планку практичности столь высоко, все остальные автопроизводители подтянулись позже. Как не испортить такое сбалансированное блюдо добавлением новых ингредиентов? Задача довольно сложная, но в принципе выполнимая, если специи качественные. Начнем с внешности. В фас и профиль автомобиль, уверены, понравится подавляющему большинству бывших поклонников, а возможно, к старым почитателям добавятся новые.
Новый Nissan QashqaiНовый Nissan Qashqai

А все потому, что машина стала похожа на далеко не бюджетный Murano, добрала солидности, получила фигурные выштамповки по всем «железным» площадям, в том числе и на капоте. Выглядит все действительно выразительно и красиво. Но за все эти замысловатые производственные штампы покупателю однозначно придется заплатить. А вот вид сзади немного разочаровал. Может, это влияние моды или мысли автомобильных дизайнеров крутятся на одних орбитах, но задние фонари как будто украли с последнего «Фокуса». Формально второй Qashqai впервые примерил новую глобальную платформу под названием CMF — Common Modular Family, но, по сути, она является модернизацией старой, существенно от нее не отличаясь почти ничем, даже размерами. Естественно, расширили применение высокопрочных сталей в конструкции, что позволило снизить вес почти на центнер в простых комплектациях и дополнили шасси множеством активных электронных помощников.

Салон автомобиля изменился очень существенно, однако узнать стиль несложно. Материалы отделки теперь безупречные, как и качество сборки, эргономика на высочайшем уровне, все приборы великолепно читаются, руль регулируется по двум направлениям в самом широком диапазоне, как и кресла. Чего еще желать? Ах да, электронных гаджетов, столь модных 8 последнее время. Никаких вопросов — система Nissan Connect поможет всегда оставаться на связи, дружит со смартфонами через Bluetooth, имеет AUX- и USB-разьемы, а также цифровое радио. Есть и 7-дюймовый сенсорный дисплей, и еще один на приборной панели, правда поменьше, 5-дюймовый, Задний диван стал чуть просторнее, но именно чуть — сантиметр отыграли над головой пассажиров, полтора добавилось для коленей. Семиместных версий +2 больше не будет, роль семейного авто приберегли для весьма близкого по духу «Икс-Трейла». Багажник тоже немножко прибавил в объеме и имеет два уровня, в машинах для Европы под полом есть еще одно отделение для мелочей, но у нас его займет более нужная и привычная запаска.
Новый Nissan QashqaiНовый Nissan Qashqai

А теперь поподробнее остановимся на технике. Nissan на сей раз решил многое поставить на модификации с передним приводом — они и в производстве дешевле, и весят меньше. Вот и отыграли часть стоимости, вложенной в столь неординарный внешний вид. Для переднеприводных версий задняя подвеска будет теперь более простой — торсионная балка, многорычажка идет лишь в комплектациях 4WD, ну а полным приводом на кроссоверах Nissan всегда заведовала фирменная система All Mode 4x4. Она не изменилась, схема та же — заднюю ось подключает фрикционная муфта, которую в сложных условиях можно заблокировать, но лишь до скорости 30 км/ч. Базовым для автомобиля будет совершенно новый мотор 1,2 DIG-T. Уже по аббревиатуре ясно, что, кроме прямого впрыска, он оснащен турбиной. Даунсайзинг в действии. По характеристикам двигатель даже привлекательнее старого атмосферника объемом 1,6 л, вопрос лишь один — по поводу надежности. Ответа пока нет, посмотрим,как силовой агрегат проявит себя на нашем топливе. Будет в России и турбодизель, обладающий, кстати, весьма неплохими характеристиками — при объеме 1,6 л он выдает немаленькие 130 л.с. и целых 320 Н м крутящего момента. Топовый бензиновый мотор объемом 2 л перекочевал без изменений со старой версии машины. Японцы, похоже, вообще не хотели его больше использовать, но в России именно на атмосферник MR 20 DE приходилось более половины продаж модели, так что столь любимый нашим народом агрегат снять с производства не решились. Для Qashqai будут доступны две коробки передач: механическая 6-ступенчатая и модернизированный вариатор X-Tronic.
Новый Nissan QashqaiНовый Nissan Qashqai

Если с механикой все ясно и понятно — работает неплохо, то к X-Tronic возникает ряд вопросов. То, что его научили тормозить двигателем, — это хорошо и даже обсуждать не стоит, а вот зачем на разгоне и особенно в спортивном режиме вариатору имитировать классическую АКПП, вовсе не понятно. Вариатор тем и хорош, что не имеет ступеней и позволяет разгоняться без разрыва тяги именно в том темпе, который сам себе выбрал — это плюс CVT, а не минус. Какой, например, великолепный вариатор стоит на Murano —просто образец бесступенчатой трансмиссии, к чему было огород городить? Однако новый X-Tronic не такой — чем быстрее разгоняешься, тем он явственнее обозначает ступеньки виртуальных передач. Может быть, покупателю именно это и понравится, гадать не стоит, лучше дождаться начала продаж. У подвески новая фишка — 2-поршневые амортизаторы, которые ранее использовало лишь люксовое подразделение Infiniti.

Вспомогательная электроника, широко представленная на автомобиле и присущая, как правило, машинам премиум-сегмента, включает в себя следующие системы: предотвращения фронтального столкновения; контроля рядности движения; распознавания усталости водителя, дорожных знаков, движущихся объектов; мониторинга мертвых зон; автоматического переключения света; комплекс систем управления шасси и др. Возможно, все это — дань моде. Посадили бы уже робота за руль, хотя, думаем, это не за горами.
Новый Nissan QashqaiНовый Nissan Qashqai

На дороге новый Qashqai напоминает старый, хотя присутствует ряд довольно интересных нюансов. Странно, что машина стала немного жестче, это явно не для наших дорог. Однако стоит вспомнить слоган: «Создан в Европе и для Европы». Европейцам с их скоростными автострадами и Ландш-трассе с идеальным покрытием понравится собранность машины и практически полное отсутствие кренов в поворотах, но в России это могут не одобрить. У нас другие ценности, вспомнить хоть сложную судьбу «Инсигнии» на отечественном рынке. Но по поводу второго поколения «Кашкая» — это все догадки, не подкрепленные статистикой продаж. Что в любом случае понравится всем знакомым с предыдущей генерацией автомобиля — шумоизоляция. В новом Qashqai очень тихо, правда когда едешь по приличной дороге, а стоит прохватить по грунтовке — и салон наполняется звуками мелких камешков, долбящих по колесным аркам. Немного сэкономили и на этом, впрочем, владельцы подобных кроссоверов редко ездят по грунтовкам.
Новый Nissan QashqaiНовый Nissan Qashqai

Скоро покупателям будет доступно новое поколение бестселлера от Nissan. Японцы обещают, что цена будет почти такой-же, что и раньше, хочется на это надеяться. Машина теперь значительно привлекательнее внешне, чуть просторнее, получила огромное количество электронных помощников и стала немного собраннее на дороге. Больше автомобиля за те же деньги? Если так, подобный подход к автопроизводству стоит только поприветствовать. Впрочем, тогда, когда объявят цены.
Новый Nissan QashqaiНовый Nissan Qashqai
 

Другие новости по теме:

    Forester четвертого поколения Forester четвертого поколения. Forester четвертого поколения весьма существенно изменился по сравнению с предшественником, но подобные доработки революционными назвать трудно, хотя их много. Все они, безусловно, полезны и...
    Новый Nissan X-Trail 2014 Новый Nissan X-Trail 2014. Новый Nissan X-Trail, созданный на основе богатых традиций Nissan в разработке внедорожников, приобретает черты премиального класса....
    Nissan Almera 2013 Nissan Almera 2013. Поэтичное имя Aimera теперь принадлежит другой модели, которая будет выпускаться в Тольятти, пополнит неблагозвучный список бюджетных седанов, а главное, неожиданно станет... престижной!...
    Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai. Деление на женские и мужские автомобили в России очень условное. Большой -значит,мужской. Экстравагантный-значит, женский. Внедорожный - мужской. Красненький - женский. Простой салон - мужской....
|Просмотров: 4434 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Новый Nissan Qashqai
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.