Mitsubishi

Тест кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross: первые отзывы

Mitsubishi Eclipse Cross

Имиджевый Mitsubishi Eclipse cross - возможно, последняя «независимая» разработка компании. Влившейся в альянс, который называется теперь «Renault - Nissan - Mitsubishi». В россии кроссовер появится только весной. Но мы уже посмотрели на него живьем в Испании.

В последние годы дела у «Митсу» шли, скажем так, с переменным успехом. Не осилили и забросили работу над проектом «пятого» Pajero, зато удержали позиции на российском рынке внедорожников и даже смогли вернуть сборку Pajero Sport под Калугу. Что ждет компанию в составе альянса, под контролем которого теперь находятся десять брендов - Renault, Nissan, Mitsubishi, Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia, Alpine, Datsun, Venucia и Lada, - пока не ясно. Но платформа Mitsubishi GS, разработанная в начале двухтысячных еще совместно с Chrysler, похоже, свое отработала. На ней успели «постоять» американские Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot, Dodge Journey/Fiat Freemont, а французские Citroen C-Crosser/Peugeot 4007 и вовсе были просто перелицованными Outlander прошлого поколения. Сами японцы построили на основе своей платформы три кроссовера - Outlander, ASX, Eclipse Cross - и последнее поколение «вагончика» Deliča.

На мой взгляд, именно «Делику», хоть и сменившую внедорожный дифференциальный полный привод на кроссоверный, с обычной многодисковой муфтой в приводе задних колес, нужно было выводить на российский рынок. Машина отличная, владельцы «праворуких», ввезенных по «серой» схеме «Де-лик» очень довольны. Конкурентов у «официальной» Deliča на отечественном рынке не было бы вообще - последний полноприводный «вагон» SsangYong Stavic был плох, уродлив и давно покинул российскую линейку корейской компании. Но «Делики» нам, к огромному сожалению, не видать. А вот зачем нам Mitsubishi Eclipse Cross? Давайте попробуем разобраться.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ


Колесная база у всех трех кроссоверов «Митсу» одна - 2670 мм, разница в длине между ASX (4365 мм), Eclipse Cross (4405 мм) и Outlander (4695 мм) достигается исключительно за счет увеличения или уменьшения свесов. Причем «Эклипс Кросс» всего на 40 мм длиннее ASX, но на целых 290 мм короче «Аутлендера», который по-прежнему остается главным в кроссоверной линейке компании.

Новый кроссовер должен стать для поклонников марки переходным звеном между ASX и Outlander, но не маловат ли он на эту роль?

К тому же объем багажника Eclipse Cross - всего 341 литр, даже у ASX он больше на 43 литра. В компании говорят, что главное достоинство новинки - имидж и драйв, однако «дедушка» Цунехиро Кунимото, похоже, специально «засланный» пару лет назад в Mitsubishi, а не просто так «перебежавший» к «Митсу» после сорока лет работы в Nissan, не смог сотворить новую звезду вроде Infiniti FX или Nissan Juke. Корпоративный «динамический щит» передка ему удался, однако о художественной ценности ломаной линии заднего габарита можно поспорить - из-за нее имидж «Эклипса Кросс» получился не «драйвовым», а «зеленым»: сзади кроссовер слишком похож на таких «борцов за экологию», как Toyota Prius и Honda Insight.

Внутренние достоинства Eclipse Cross тоже не бросаются в глаза. Торпедо здесь в целом новое -двухэтажная центральная консоль, семидюймовый «планшет» экрана медиасистемы сверху, тачпад на центральном тоннеле, но желание сэкономить по максимуму очевидно. Вместо проекции данных на лобовое стекло - бюджетный подъемный экран в козырьке «приборки» от Pajero Sport, от него же блок управления климатом, знакомые аляповатые клавиши подогрева сидений.

Впрочем, за рулем удобно - «баранка» настраивается по углу наклона и по вылету, у передних кресел хороший профиль и отличная боковая поддержка. Сзади просторно коленям, но не макушке - запас по потолку минимальный, но это не проблема - спинки второго ряда регулируются по наклону в очень широком диапазоне, к тому же диван может «уехать» вперед на 200 мм, увеличивая багажное пространство. Под полом европейских машин -большой органайзер, у нас, скорее всего, будет докатка, но окончательно российские комплектации еще не утверждены.

НЕПЛОХО... НО НЕ ЗАТМИЛ


Тем не менее кое о чем можно сказать точно - у Eclipse Cross для России будут версии как с МКПП (только переднеприводные), так и с вариатором, который пойдет в комплекте как с передним, так и с полным приводом. Единственный доступный нам двигатель -новейший турбированный полуторалитровый бензиновый мотор с маркировкой 4В40 мощностью 163 л.с. (количество «лошадей» наверняка уменьшат до 150, чтобы не подставлять отечественных покупателей под повышенную налоговую нагрузку) и тягой 225 Нм. Европейцам, как всегда, досталось больше - для них у Eclipse Cross есть 2.2-литровый турбодизель на 150 л.с. с крутящим моментом 400 Нм в сочетании с настоящим «автоматом» Aisin.

На багажнике Mitsubishi Eclipse Cross красуются буквы S-AWC. Такую же маркировку можно увидеть на трехлитровом Outlander с активным электронно-управляемым дифференциалом в передней оси, и это легко вводит в заблуждение. На самом деле у Eclipse Cross стандартный кроссоверный полный привод с единственной многодисковой муфтой в приводе задних колес, a S-AWC в данном случае означает всего лишь электронное управление вектором тяги.

В поворотах внутреннее переднее колесо притормаживается, чтобы кроссовер четче выполнял маневр.

И вы знаете, электроника справляется отлично! Чтобы заставить Eclipse Cross сползти с дуги, нужно очень постараться, и если зацеп хороший, не факт, что это получится. Он «ввинчивается» даже в шпильки и напрочь отказывается «плужить» наружу поворота.

Но как при этом кренится! Несмотря на все усилия, приложенные в попытке придать «Кроссу» спортивные повадки, поперечные крены здесь не намного меньше, чем у Outlander. А ведь жесткость кузова выросла по сравнению с ним на 55% за счет высокопрочных сталей, и даже поставили под капотом растяжку на трех опорах. Поменяли амортизаторы, увеличили конструктивную жесткость задней подвески, но в результате все равно получился «диван». У одного из новых «родственников» по альянсу тоже есть подобная модель, правда, спортивная внешность Nissan Murano, полностью противоречащая подвеске типа «водяной матрас» -это совсем уж клинический случай.

«Кросс» все же неплохо рулится, хотя ощущение, что между баранкой и колесами натянут резиновый жгут, никогда не пропадает. Раскачка на волнах заметна, однако амплитуда не катастрофическая, подвеска сохранила большую часть достоинств «Аутлендера» и не замечает мелких неровностей, но на «лежачих полицейских» реагирует слишком жестко - удар передается и на руль, и на позвоночник.

Eclipse Cross вообще не любит неровности с острыми углами, тем не менее с разбитым асфальтом и коротким куском не самого ровного грейдера, который мы чудом нашли в каком-то испанском захолустье, справился нормально. Впрочем, позиционируется он как городской кроссовер и клиренс у него всего 180 мм - меньше, чем у других «Митсу», так что все в порядке. К тому же возможности внедорожной электроники доступны в полном объеме - есть режимы «снег» и «гравий», но и в автоматическом режиме противобуксовочная система отлично справляется с диагональным вывешиванием, вовремя подтормаживает буксующие колеса.

В отличие от подвески, к двигателю и трансмиссии, по большому счету, нет претензий. Бензиновый «турбомотор» хорош - максимум тяги доступен уже с 1800 оборотов, вплоть до 4500, ни намека на «ступеньку», разгон идеально ровный, комфортная скорость, при которой еще хватает возможностей для быстрого обгона, - 120-140 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме, то есть почти без пробок по городу, но в полный газ на серпантинах и 130 км/ч на автобане - 11.4 литра на сотню, согласно данным бортового компьютера. Вариатор толково подражает восьмиступенчатой АКПП, не заставляя движок зависать на одной ноте. С места Eclipse Cross стартует быстро, почти не медлит при резком нажатии на газ с хода. Есть ручной режим - за рулем можно нащупать большие «лепестки».

ЧИСТОКРОВНЫЙ «ЯПОНЕЦ»


Что с опциями? В максимальной комплектации адаптивный круиз-контроль, система предупреждения попутных столкновений, предупреждение о выходе из полосы, четыре видеокамеры - на экран можно вывести «вид сверху» или посмотреть вперед/назад/вбок. Медиасистема поддерживает Android Auto и Apple Car Play, на лобовом стекле я заметил сетку подогрева. Все это, кроме функции «старт/стоп» и проекции «приборки» на подъемный экран, есть и у Mitsubishi Outlander 3.0 GT, так что новшеств по этой части маловато. Но главное - слишком «мало» самого автомобиля.

Локализация производства Mitsubishi Eclipse Cross в России не планируется, он собирается в Японии, значит, как ни крути, цена будет высокой, а конкуренция в сегменте «драйверских» кроссоверов, куда нацелился «Кросс», сегодня серьезная. Mazda СХ-5, Subaru XV,
 

Другие новости по теме:

    Обзор нового Ваз (Lada) Vesta Cross  отзывы специалистов Обзор нового Ваз (Lada) Vesta Cross отзывы специалистов. Представляем обещанный еще предыдущим главой ВАЗа Lada Vesta с кузовом универсал и ее модификация Cross теперь пошли в серию. Обзор нового автомобиля и его тест драйв в этой статье....
    Презентация Suzuki S-Cross Four Презентация Suzuki S-Cross Four. На Женевском автосалоне показали кроссовер Suzuki сегмента С. От других бюджетных конкурентов его отличает важные момент: наличие регулируемых настроек полного привода...
    Geely MK Cross Geely MK Cross. Помните знаменитый в начале нулевых фильм «В движении» с Константином Хабенским в главной роли? Если не останавливаться подробно на различных перипетиях сюжета, выносишь стойкое ощущение: современная...
    Great Wall Florid Cross Great Wall Florid Cross. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, на что нам намекают китайцы значительным "Кросс", добавленным к названию маленького хзтчбека. Конечно же, "кроссовер"! Так что же, машина получила...
|Просмотров: 50 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тест кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross: первые отзывы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.