Mitsubishi
Mitsubishi Outlander PHEV тест-драйв, фото
Своими первыми впечатлениями от знакомства с Mitsubishi Outlander PHEV кроссовером с гибридной силовой установкой мы уже делились на страницах нашего сайта. Теперь мы взяли этот автомобиль на длительный срок, чтобы нарисовать более взвешенную картину. Поддержка государством экологичных гибридных автомобилей? Увольте, мы же не разлагающаяся Европа, у нас недра есть, так что ни бесплатной парковки в центре, ни послаблений по налогам нашим покупателям не светит. Почему же тогда я так нежно прикасаюсь к педали акселератора Mitsubishi Outlander PHEV? Просто эта игра с электричеством захватывает, превращая самую унылую поездку в увлекательный квест, где бонусом служит поразительная тишина в салоне и совершенно детское ощущение восторга! ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ Двух третей оставшегося заряда батареи хватило как раз на две трети дороги по пробкам, а это порядка 20 км. Движение со скоростью черепахи с ежеминутными остановками - самый неблагоприятный режим для силовой установки, поскольку рекуперации не происходит. К тому же осенью рано темнеет и прохладно, приходится пользоваться климат-контролем. За рулем Outlander PHEV начинаешь обращать внимание на любую мелочь, отнимающую драгоценное электричество. Когда уровень заряда упал почти до ноля, я весь обратился в слух, чтобы заметить момент первого включения двухлитрового бензинового мотора, но отвлекся на что-то за окном и... пропустил. ДВС заработал так незаметно, что «белый шум» снаружи заглушил его тихую песню. Куда направлены потоки энергии, можно наблюдать и на приборке, и на большом центральном дисплее. Открывается светофор, и я, наплевав на экономию, вжимаю в пол педаль газа. Вот это разгон! Вроде бы по паспорту целых 11 секунд до сотни, но по ощущениям - гораздо быстрее. На самом деле сработал «эффект троллейбуса» - идеально ровное «электрическое» ускорение сочетается с полным отсутствием привычных слуховых ассоциаций, ведь частота вращения коленвала ДВС мало зависит от того, с какой силой давишь на акселератор. Приехал домой поздно, все хорошие места во дворе уже заняты - приходится залезать на бордюр, не слишком высокий, но поставленный как раз на перегибе местности. Обычно это испытание проходят все тестовые паркетники, а у гибридного «Аутлендера» под брюхом, судя по официальным данным, целых 190 мм - немало. Крадучись, захожу на препятствие и слышу неприятный скрежет из-под днища. Оказалось, задел за угол бордюра креплением батареи. На маленькой скорости ничего страшного, но зачем эти острые пластины «тарелок» по бокам? С внедорожной точки зрения крепления плоховато проработаны, днище без карданного вала к задней оси хоть и гладкое, но по бокам есть чем зацепиться, впредь надо соблюдать еще большую осторожность. ДЕМОТИВАТОР Нажимая утром кнопку «старт», я ожидал услышать, как стартер начинает раскручивать двигатель, ведь всю батарею я «высосал» еще вчера, а зарядить PHEV ночью у нас негде. Однако на приборке загорелось знакомое «ready», и гибрид бесшумно двинулся навстречу новым испытаниям. Электроника не дает полностью «обесточить» автомобиль: при видимом на приборке «ноле» еще остается небольшой запас хода. Бензиновый мотор гибридного «Аутлендера», успевшего подзарядиться за дорогу, на скорости 60-80 км/ч тих почти как спящий младенец, вот почему на разбитом грейдере, по которому мы едем на место, так хорошо слышны звуки, издаваемые подвеской, - на высокой гребенке она частенько разжимается до отбойников. А как громко хлещет по днищу жесткая трава! Обычно всех этих звуков не слышно за шумом мотора, так что поначалу даже страшновато. Приступаем к проверке внедорожных качеств кроссовера. Сразу настораживает труба выхлопной системы под правым бортом. Ее колено проходит под тем местом, где у обычного автомобиля находится центральный редуктор задней оси. Замять трубу о колею совсем несложно. Традиционной многодисковой муфты в этой трансмиссии нет, перегреваться вроде бы нечему. Однако попытка задним ходом забраться на бугор с диагональным вывешиванием приводит к тому, что машина, вместо того чтобы выбраться наверх, катится вниз под собственным весом, даже не пытаясь сопротивляться. Обычно с этим препятствием легко справляются все кроссоверы, оснащенные противобуксовочной системой. Снова пячусь наверх, твердо опираясь на грунт уже всеми колесами, однако при первых признаках пробуксовки в пыли PHEV замирает на полпути к вершине. Продавливаю газ - под ногой пустота, то одно, то другое колесо вяло пытается вращаться, но, видимо, только для «проформы». Полное фиаско! Хорошо, попробуем задействовать весь внедорожный потенциал. Включаю режим «charge», чтобы бензиновый мотор вкладывал свою толику усилий в общее дело, переключаю в «lock» трансмиссию (имитация межосевой блокировки тоже имеется) и отключаю ESP. Гибридный «Аутлендер» нехотя поднимается на пару метров выше и снова встает. Похоже, едва электроника начинает что-то «подозревать», PHEV уходит в глухую «несознанку». Очень неприятно чувствовать собственное бессилие перед этим «искусственным интеллектом», но крутой подъем тягой с остановкой в середине - одно из тех упражнений, которые PHEV не согласится выполнить несмотря ни на какие уговоры. Надежды на «ломовую» электротягу с самых «низов» на скользких грунтах не оправдались, впредь - только ходом. Учтем это на будущее - тест Mitsubishi Outlander PHEV продолжается. А пока предлагаем познакомиться с впечатлениями от автомобиля нашего главного редактора. ЗА НИМИ БУДУЩЕЕ! Редкий автомобиль вызывает большой интерес у сотрудников редакции, даже у тех, кто далек от тестов, например, дизайнеров и верстальщиков, более привычных не к рулю, а к клавиатуре компьютера. Посмотреть на то, как Mitsubishi Outlander PHEV абсолютно бесшумно катается возле подъезда, собрался весь наличный состав редакции. Каждый хотел немедленно попробовать этот «троллейбус» в действии. Мне привычно управлять УАЗом, поставленным на гусеницы, или болотоходом, а, забрав этот гибрид утром в тест-парке дилера Mitsubishi, я едва не угодил в аварию - загляделся на монитор, отображающий распределение энергии по трансмиссии. Будущим владельцам PHEV хочется дать совет: будьте предельно осторожными на первых километрах! Гибридный привод поначалу буквально завораживает, отвлекает на себя все внимание, но не забывайте: какой бы автомобиль у вас ни был, вы находитесь на дороге, среди других участников движения. «Батарейка» на центральном дисплее была «заряжена» примерно наполовину, а информационная строка на мониторе сообщала, что запас хода составляет 14 км. «До редакции хватит», - подумал я. Так и вышло - весь путь проделал на электротяге. Впечатления потрясающие! А как приятно видеть, что средний расход топлива по пути составил 0,1 л/100 км! Бензин мне почти не понадобился, лишь за несколько поворотов от редакции автоматически запустился двигатель, поскольку батарея полностью истощилась. На работе народ тут же смекнул, что PHEV можно зарядить от бытовой электросети, рабочего дня на это вполне хватит. Заправиться на халяву - вот что заманчиво для наших граждан! Ладно, оставим моральную сторону вопроса на совести будущего владельца PHEV. По пути к дому думал о том, а что будет зимой, в мороз? При резком ускорении двигатель внутреннего сгорания автоматически запускается и помогает электромоторам, подзаряжая стремительно разряжающиеся батареи или напрямую подключаясь к передним колесам. И что же: замерзший мотор сразу включится в работу? Странно это. Впрочем, после ночной стоянки при температуре +5 градусов мотор автоматически запустился, стоило мне включить зажигание, - видимо, как раз для прогрева. Однако в Инструкции сказано, что при температуре ниже -25 градусов литий-ионная батарея может замерзнуть, и тогда она будет не в состоянии обеспечить движение автомобиля. Особенно «понравилась» в этой связи рекомендация «дождаться повышения температуры в дневное время суток». В столичном регионе зимы последние годы не суровые, но Россия, в отличие от Европы, где сильных морозов не бывает в принципе, Сибирью прирастает. Получается, что Mitsubishi Outlander PHEV - не самый удачный автомобиль для круглогодичной эксплуатации в большей части нашей страны. Но долой рационализм, PHEV-это просто чудо! Пока доехал до дома, а это минут сорок, тяговый аккумулятор почти полностью зарядился от двигателя. Опять можно перейти на бесшумный режим движения и, главное, на более дешевый источник энергии. Поскольку с розетками быстрой зарядки CHAdeMo у нас пока дело совсем плохо, давайте прикинем, во что обойдется запитать PHEV от бытовой электросети 220 В. Мои измерения показали, что при зарядке от сети потребляется чуть более 10 А, и это соответствует значению, указанному в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Полная зарядка от «нуля» занимает около 5 часов. Стало быть, за указанное время мы «съедим» 11 киловатт-часов, которые обойдутся нам (жителям Москвы) при нынешних тарифах в 50 рублей. А если у вас в доме электроплита, то и того дешевле. В нашем случае бортовой компьютер показал, что на полностью заряженных аккумуляторах можно проехать 40 км на электротяге (производитель обещает 52 км). За те же 40 км бензиновая машина аналогичного класса съест минимум литров пять «девяносто пятого», что выльется примерно в 160 рублей. Как видим, экономия налицо. Запас хода на электротяге сильно зависит от манеры езды. Если резко ускоряться и гнать, заряд тает на глазах. А за десять метров крутого подъема запас хода у меня уменьшился сразу на километр. Услышав, что мы взяли «электрическую машину», одна брюнетка в редакции заметила: «Вы осторожнее в сырую погоду, как бы током не ударило». Посмеялись! Однако в Инструкции и вправду написано, что надо быть внимательным при зарядке от сети под дождем. Впрочем, это обычные предостережения, которыми производители сопровождают любую бытовую электротехнику. Больше насторожило, что «при движении по затопленной дороге может произойти не только остановка системы гибридного привода, но и утечка тока или короткое замыкание». А если автомобиль подвергся воздействию большого количества воды, рекомендуется как можно скорее проверить его в авторизованном сервисном центре. Остается надеяться, что все эти предостерегающие абзацы - просто еще один уровень «защиты от дурака», ведь и так понятно, что соваться в воду выше порогов противопоказано не только на гибридных, но и на подавляющем большинстве обычных кроссоверов. Да, полный привод PHEV положительно влияет на динамику и устойчивость, а что до проходимости - она сегодня в самом низу списка приоритетов для любых кроссоверов вне зависимости от типа силовой установки. Пока что гибридный привод, скорее, модная игрушка, на первых порах вызывающая щенячий восторг, но как быстро она наскучит? И все же за подобными автомобилями, как мне представляется, будущее. Сейчас Mitsubishi Outlander PHEV вызывает удивление, смешанное с восторгом или недоумением, но пройдет несколько лет и такие машины станут нормой. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.