Mercedes

Мерседес Бенц А класса

мерседес бенц а класса

У младшего в обширном «мерседесовском» семействе непростая карма. В первой жизни он был некой диковинной смесью - этакий лобастый коротыш-мини с высоченной крышей. Потом переродился в почти компактвэн. В третьем своем воплощении А-класс предстал хэтчбеком «гольф»-размера. Не ждали? Ждали!

В ПОИСКАХ ЦЕЛИ

Под моими окнами они стояли рядом и смотрелись если не двойняшками, то близнецами точно. Один из них - новейший А-класс, казавшийся непривычно маленьким, другой - примелькавшийся уже «Сид», который на фоне престижного соседа выглядел на удивление солидно. Не верите? Да ведь «Киа» даже чуть длиннее и выше, а по ширине они одинаковы.

Разумеется, не с корейским «гольф»-классом при звана сражаться новинка из Штутгарта - о чем недвусмысленно свидетельствуют огромная трехлучевая звезда во лбу и прайс, только начинающийся там, где цены большинства одноклассников уже подходят к своему потолку. Изрядно пометавшись в поисках места под солнцем для самого младшего из своих созданий, маркетологи «Мерседес-Бенца» наконец выбрали достойное, нацелившись на 1 -ю серию от БМВ.
мерседес бенц а класса панель приборов

Действительно, размеры машин почти идентичны. База А-класса на 3 мм больше, длина на 32 мм меньше, маленький «Мерседес-Бенц» на сантиметр шире и на полтора выше. И в общих очертаниях кузова с относительно длинным капотом и отнесенным назад салоном чувствуется намек на баварскую «единичку» - разве что обратный наклон задней стойки стилисты А-класса заменили прямым. Но даже пресловутые «линии характера», которыми так гордится шеф-дизайнер модели Марк Фезертон, словно бы спорят с под-штамповками на боковинах младшего из БМВ, тем не менее по-своему обыгрывая все ту же тему.

Мистер Фезертон - автор, между прочим, суперкара SLS AMG - обещает, что его детище «развеет скуку в компактном классе». Гм-м... Не будем спо рить. Возможно. И уж, конечно, Марк и его команда заслуживают всяческого уважения уже хотя бы за рекордно низкий для хэтчбека «гольф»-класса коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, равный всего 0,27. И все же в целом внешность А-класса производит немного странное впечатление: от «Мерседес-Бенца» подспудно ждешь большего, и потому машина кажется даже немного меньше, чем она есть на самом деле. Не спасают положения ни внушительная пасть радиаторной решетки, ни презрительно вздернутая губа бампера и выразительнейшая оптика - что передняя, что задняя. БМВ может быть мелким, ведь главная его идея - управляемость. А имидж автомобиля с трехлучевой звездой, чье альтер эго солидность и комфорт, требует этой самой солидности. Что позволено быку, то может не проститься Юпитеру...

С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

И стоило мне угнездиться в удобном кожаном кресле, как легкая недосказанность, оставшаяся от внешности машины, только усилилась. Обитый черной тканью потолок и стойки кузова (особенно средняя, изрядно ухудшающая обзорность при маневрировании), узкие, что бойницы, боковые и даже лобовое, не говоря уже о заднем, стекла создавали ощущение тесноты. А ведь мне вовсе не было тесно...

Дальше - больше. У водительского кресла оказались механические регулировки - фи! Кожа на руле приятная, мягкая, с перфорацией и приливами под почти гоночный хват на «без двенадцати три», а вот на передней панели и подлокотниках, несмотря даже на аккуратную коричневую прострочку, кажется почему-то грубоватой. И этот экран мультимедийной системы, водруженный над центральной консолью! Большой, информативный, вполне себе современный, окрашенный черным рояльным лаком в серебристой рамке, он кажется совершенно инородным - будто это купленный на рынке аксессуар. Который в значительной мере удешевляет дорогой, добротный, качественно отделанный интерьер.
мерседес бенц а класса панель приборовмерседес бенц а класса панель приборов

Его автор Ян Кауль сказал, что идея салона навеяна авиацией. И действительно, больше всего мне здесь понравились воздуховоды вентиляции: их холодные на ощупь, словно действительно сделаны из нержавеющей стали, круглые сопла с перекрести ями «прицелов» движутся мягко, приятно медленно - дорого! Не зря герр Кауль назвал их «настоящи ми бриллиантами, которые должны подчеркнуть превосходное качество отделки». Но через некоторое время эти якобы металлические сопла начинают предательски поскрипывать пластиком.

Да неужто же это «Мерседес-Бенц»? И я снова вспоминаю слова немецкого дизайнера: «Если вы сядете в кресло А-класса с закрытыми глазами, то до тех пор, пока не откроете их, не поверите, что находитесь в компактной машине». Не в бровь, а в глаз! Только в том-то и дело, что ездить мне приходится с открытыми глазами.
мерседес бенц а класса панель приборовмерседес бенц а класса панель приборов

ИЗО ВСЕХ СИЛ

Таки поехали! Довольно быстро выяснилось, что и на дороге А-класс все же не совсем «Мерседес-Бенц». Конечно, сравнивать его с предшественником-вэном смысла нет никакого - все же центр тяжести снизился на 24 мм, водитель и пассажиры сидят теперь на 174мм ближе к дороге, а потому и ощущения от езды совсем другие. Немецкие инженеры изо всех сил стремились если не переплюнуть баварскую «единичку», то хотя бы максимально приблизиться к ней по управляемости. Цель амбициозная, а вот что получилось в результате?

С одной стороны, подвеска А-класса жестковата - на серьезных выбоинах она недостаточно смягчает удар. С другой же - в крутых поворотах автомобиль пусть и немного, но кренится. Кроме того, несмотря на помощь электронной системы ХТС («Экс-тендед трэкшн контрол», что можно перевести как «продвинутый противобукс»), призванной бороться с недостаточной поворачиваемостью, машина не сразу следует за рулем, запаздывая на долю секунды с выполнением маневра. Если при резком повороте прибавить газ, то ЕSР не успевает мгновенно отреагировать, ловит машину в уже начинающемся заносе. А ведь А-класс как-никак оснащен приводом на передние колеса... А еще долго пришлось привыкать к необычайно чувствительной педали тормоза.

Даже при нежнейшем с ней обращении мои пассажиры постоянно клевали носом. Пресловутая педаль оказалась еще и непомерно широкой - ногой, обутой в обувь 43-го размера, я постоянно цеплял газ при торможении и, наоборот, нечаянно тормозил, нажимая на акселератор. Правда, у водителей с меньшим размером ноги проблем не будет - проверено.
мерседес бенц а класса салонмерседес бенц а класса салон

Наконец, функция удержания машины на склоне требует постоянного контроля - надо обязательно проверять, загорелся ее сигнал на приборной панели или нет. А в режиме «Спорт» при завершении более-менее динамичного разгона 7-ступенчатая роботизированная коробка слишком долго зависает на нижней передаче, переключается на более высокие ступени с ощутимым запаздыванием, вынуждая мотор какое-то время натужно реветь.

Сам же мотор версии А200 вполне достаточен для маленького, но довольно при этом «весомого» (почти полторы тонны как-никак) «Мерседес-Бенца». Внушительный табун в полторы с лишним сотни «лошадок» легко подхватывает машину, позволяя ее хозяину смело идти на обгон на загородном шоссе и при желании (и отсутствии воспитания) «играть в шахматы» на городских улицах. Правда, учтите, что уступать дорогу новичку попутные водители не торопятся - слишком мал, видать, А-класс, чтобы в зеркалах казаться полноценным «Мерседес-Бенцем».

И еще - в реальной жизни вряд ли стоит ожидать экономии, которую обещают технические характеристики рядной турбо-«четверки» небольшого объема. У меня за полтысячи верст получилось 8,5 литра на каждую сотню на шоссе и 10,5 литра в городе.

УМНОЖЕНИЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ДЕЛЕНИЕМ

Так что же, получился новый А-класс или все же не очень? С одной стороны, он как будто слишком мал для «настоящего» «Мерседес-Бенца». И жестковат, пожалуй. Но ведь на проблему можно посмотреть и с другой стороны: «ашка» всего лишь одна из трех моделей, что хитроумные немцы возвели на единой платформе, две другие - стильный седан СLА и компактвэн В-класса. Так вот, если сложить их продажи за девять месяцев текущего года, получится почти вшестеро больше, нежели в прошлом году продали А-класса ушедшего поколения. Между тем продажи «единички» БМВ даже снизились.

Так-то вот. А вы говорите - управляемость, комфорт... Да здравствует маркетинг, великий и ужасный!
мерседес бенц а класса характеристтикимерседес бенц а класса характеристтики
 

Другие новости по теме:

    Мерседес В-класса Мерседес В-класса. Несмотря на то что конституцией и характером новый В-класс живо напоминает своего предшественника, на уровне генотипа у немецкого компактвэна произошла мутация....
    Mercedes-Benz Jupiterrot А-класс Mercedes-Benz Jupiterrot А-класс. С годами автомобили меняются, но в данном случае произошла настоящая революция: от микровэна к спортивному хэтчбеку. И что немаловажно, это творение немцев стоит вполне вменяемых денег....
    BMB-116i BMB-116i. С одной стороны, выражение "бюджетный БМВ" чем-то сродни "обыкновенному чуду" - есть в этом какая-то сумасшедшинка. С другой стороны, вот она перед нами - новая 1 -я серия. Сколько же в ней...
    Мерседес бенц s350 Мерседес бенц s350. Длиннобазный полноприводный S-класс и миллион рублей в кармане ведь лучше, чем просто длин-нобазный полноприводный S-класс, не так ли? И получить этот миллион можно всего за две секунды....
|Просмотров: 2900 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Мерседес Бенц А класса
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.