Mazda
Новая Mazda MX 5 2016 характеристики, проба руля
Он вернулся! Обновленный в духе первого поколения, живой, веселый, юркий. Полуторалитровый атмосферник, тканевая крыша, и совсем маленький багажник. По-другому и быть не могло. Таких моделей в мире немного. Родстер МХ-5 вполне доступен большинству автолюбителей, хотя в душе это настоящий провокатор: глядя на него, хочется все бросить и уехать. Крышу сложить, взять вещей по минимуму, забыть о проблемах. И все равно куда. Главное - вырваться из рутины и больше не возвращаться к безупречным, но абсолютно бесчувственным произведениям современного автопрома. Mazda МХ-5 - автомобиль с характером, он похож на маленькие английские родстеры 50-х годов: ездить он умеет, понятно, но, если его пришпорить, может и взбрыкнуть в ответ. Чтоб не забывал, с кем имеешь дело. Это же икона, предмет культа, преданные одиночки и фанатские клубы всего мира поклоняются ему с 1989 года. Сколько в мире моделей такое заслужили? Конечно, со временем он менялся, но природы своей не предавал. И если предыдущее поколение, как многим показалось, сбилось с пути истинного, отяжелело и слишком посерьезнело, то в сегодняшней ипостаси МХ-5 вернулся к своим истокам. Помните, как все начиналось: выдвигающиеся смешные фары, 115-сильный мотор объемом 1,6 л с двумя распредвалами и масса всего лишь 990 кг. Так вот, новичок -почти такой же. КОРОЧЕ И ЛЕГЧЕ О родстве с первым поколением говорит многое. И дело не в фарах, дело в сути. Во-первых, новый МХ-5 на 10 см короче своего предшественника, и колесная база у него, соответственно, тоже короче, а во-вторых, для легковеса его кондиции идеальны: масса, по заявлению производителя, всего 1050 кг (пришедшая к нам модификация 1.5L в условиях испытаний, то есть с водителем, топливом и измерительными приборами, весила 1129 кг). Общая компоновка не изменилась: двигатель, расположенный продольно спереди, несколько смещен назад, привод задний, коробка механическая. Четырехцилиндровый агрегат 1.5 Skyactiv-G малыш унаследовал от других моделей японского производителя. Рассчитан он, в принципе, на поперечную установку, но и в нашем случае показал себя неплохо: на режиме 7000 об/мин мотор развивает мощность 131 л.с. Все как когда-то: если нужна мощность, крути напол-ную. Кстати, «двоюродный брат» японского родстера, Fiat 12А Spider, получит турбированный двигатель 1 ,Д л на 140 «лошадок». С внешним видом МХ-5 повезло: «японец» выглядит суше, чем прежде, свесы укоротились, сиденья стоят точно посередине. Дерзость взгляда подчеркивают маленькие остроконечные полностью светодиодные фары, большая решетка и нагловато выпяченные оконечности капота и крыльев. Лучший вид - с водительского места (обзор, кстати, у водителя великолепный). Корма тоже хороша: точные линии, округлые вытянутые фонари, справа - два выхлопных патрубка. На пришедшем на тесте экземпляре стояли штатные вороненые литые диски диаметром 16 дюймов, которые отнюдь не казались маленькими. Да, 17-дюймовые колеса тоже предлагают, но лишь для двухлитровых версий. Главное в родстере, конечно, крыша, и здесь «японец» снова доказал, что помнит о корнях: она у него тканевая и складывается - другого ведь никто не ждал - вручную. Но это сегодня, через год же появится ряд новинок, и выбор вариантов станет шире. А пока придется сначала разблокировать фиксаторы специальной ручкой, вполне, кстати, удобной. Никаких сложностей, на все про все уходит несколько секунд: крыша складывается назад, элегантно убирается за сиденья и совсем не мешает крышке багажника.Так МХ-5 выглядит выигрышнее, особенно с черными, блестящими в солнечных лучах дугами. Нравится? Еще бы! Хотя и с закрытой крышей силуэт ничуть не теряет сексуальности. КАК ВЛИТОЙ Чтобы погрузиться на водительское сиденье, как и чтобы выбраться наружу, необходима хотя бы минимальная физподготовка. За рулем не то чтобы просторно: со средним ростом ощущаешь себя как рука в тугой перчатке. Сиденья, правда, достаточно широкие, валики на подушке и в плечевой зоне отлично держат корпус, спинку продолжает подголовник, в который вмонтированы динамики. Если придет на ум, садясь за руль, снять верхнюю одежду, деть ее некуда, кроме как в багажник. То есть, в принципе, между сиденьями и за ними предусмотрены три закрытых крышками вещевых отделения, но там место найдется разве что для документов, светоотражающего жилета и всякой мелочовки. Классического вещевого ящика со стороны пассажира в салоне нет. Для пилота родстера все это, конечно, наносное, ему важнее спортивные приборы и большой тахометр в центре щитка. Смотрится круто, тем более что красный сектор начинается только за семью тысячами оборотов. Рычаг коробки короткий, установлен очень удобно. На консоли под передней панелью два разъема USB и полочка для телефона. Даже о подстаканниках не забыли - места мало, но использовано оно умно. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ Кто пробовал, тот знает, какие эмоции захлестывают пилота МХ-5. И дело даже не в лошадиных силах, их всегда было в меру. Важнее реакция ходовой: автомобиль-то легкий, база короткая, привод задний. В эпоху турбонаддува атмосферный мотор объемом полтора литра и мощностью 131 л.с. (есть в гамме и 160-сильный 2.0) может показаться старомодным, но на деле ведет себя неожиданно здорово. И дело не только в цифрах. Хотя, конечно, разгон до «сотни» за 7,8 с и километр с места за 29,1 с - неплохо (МХ-5 первого показывал, соответственно, 9,5 с и 30,9 с). Но важнее характер агрегата. Он остро чувствуется уже на 5000 об/мин, а дальше, на 7500 об/мин, просто сводит с ума. Четыре цилиндра гарантируют достаточный запас тяги на низах, правда, на шестой передаче автомобиль ускоряется скорее ровно, чем резво. Но высокие передачи все равно позволяют двигаться со скоростью 50-60 км/ч. Что еще нужно, чтобы сложить крышу и расслабиться? А учитывая, что ветрозащитный щиток включили в штатную комплектацию, можно разогнаться и до 100-110 км/ч, не испытывая особого дискомфорта. Главное, поднять стекла и помнить, что сидишь все-таки в спортивном автомобиле. Поэтому не стоит удивляться, что внутри почти всегда громко даже при поднятой крыше и постоянной скорости: на 100 км/ч приборы зарегистрировали 74 дБ, а уж при интенсивном разгоне... Чтобы до конца прочувствовать, из какого теста МХ-5, нужно его подхлестнуть газом (не отключайте систему стабилизации). Ищем подходящий извилистый участок и смотрим, что получится. В повороты родстер входит быстро: руль острый, хотя легковесный и не самый информативный. Чем выше скорость, тем сильнее заметны крены и склонность к раскачке. У этих эффектов очевидные объяснения: не самые спортивные шины - 195/50R16 - и довольно мягкая подвеска. В результате МХ-5 не сразу находит опору, правда, именно благодаря таким настройкам ходовой машина заранее предупреждает об этой проблеме водителя. А еще автомобиль очень резко реагирует на малейшее изменение баланса педалью газа и рулем. В этом, конечно, его шарм, но пилотировать «японца», несмотря на безупречную электронику, готовую выручить в любой момент, приходится осторожно. Задней оси инженеры оставили небольшую свободу, поэтому без поправок траекторию не удержать, особенно если под колесами скользкий асфальт. Главное - не делать резких движений. Если же пилот на треке пожелает электронику отключить, следует помнить, что на любое действие японский родстер будет реагировать очень живо. Чтобы его укротить, придется прилагать немало усилий и вспоминать олдскульные навыки. В этом вся прелесть родстера. Как и в том, что тягой управляешь через шестиступенчатую «механику» с точным короткоходным рычагом - каждое переключение в удовольствие! Расход оказался скромным. Двухместной машинке в среднем хватает 6,7 л на 100 км, в городе - 7,4 л/100 км. Учитывая динамику, такие результаты из области фантастики. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.