Mazda
Новый roadster Mazda MX 5 обзор, характеристикии
Меньше, легче, спортивнее - Mazda возродила старые традиции. Новая МХ-5 похорошела телом и помолодела душой. ТРУДНО ВЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ. Я преданный поклонник Mazda МХ-5. Я покупаю каждое новое поколение этого родстера с 1990 года и искренне считаю этот автомобиль одним из самых увлекательных творений человечества. МХ-5 никогда не разочаровывала, не обманывала моих ожиданий. Прокатившись на модели четвертого поколения, я вновь констатирую; я покорен, у меня нет слов. Компания Mazda радикально обновила свой самый обаятельный и харизматичный автомобиль. Новая МХ-5 - родстер до последнего винтика. Таких машин, как эта, сегодня просто нет. Формы и линии нового кузова требуют привыкания и переосмысления. Новая Mazda МХ-5 преобразилась и привнесла много нового в понимание классического родстера. Блеск светодиодных фар, лихие изгибы капота и крыльев, приподнятая корма - эта красотка выглядит обаятельнее многих родстеров из 1960-х. Те времена, я считаю, были золотым временем для открытых двухместных спортивных автомобилей. А вот узкие задние фонари ненавязчиво цитируют Jaguar F-Type. Такой английской Mazda МХ-5 никогда не была. Капот еще более доминирует в облике МХ-5. Лобовое стекло было смещено на 7 см назад, уделив максимум внимания его впечатляющей длине. Взгляд водителя вперед на дорогу пролетает над его изящным сводом и словно протискивается между гладких пиков передних колесных арок родстера. Приятный кокпит как всегда немного жмет: не сильно, но приятно. И тут как всегда гуляет ветер, потоки которого способны за пару минут испортить прическу водителя и его спутника. Даже поднятые стекла и установленный ветровой экран не сильно уменьшают вихрь в салоне. Но так и должно быть. Вез этого родстер не был бы родстером. Очень радует смелая попытка Mazda вернуться к истокам. Классическая доктрина твердит о том. что машина должна быть легкой. Новая МХ-5 похудела по сравнению с предшественником на 82 кг. Базовая версия весит чуть меньше тонны, что приближает ее к идеальному весу оригинальной модели 1989 года, масса которой составляла 930 кг. Впервые в салоне Mazda МХ-5 появились окрашенные в цвет кузова «подоконники» - верхние панели дверных карт сияют металлическим глянцем. Тахометр занял главенствующее положение на панели приборов, рядом с ним ютится шкала спидометра. Сиденья были установлены на 2 см ниже, что высвободило столько же пространства над головой. Если положение за рулем вам кажется слишком глубоким, а посадка и высадка из салона Mazda МХ-5 вызывают трудности, то, скорее всего, вы слишком стары для этой машины. «Накладной» дисплей мультимедийной системы я готов принять, но должен сделать замечание, что ночью его изображение отражается в лобовом стекле. Пульт для управлешія располагается, казалось бы в удобном месте - на центральной ган-соли. Но в случае родстера МХ-5 его следовало бы убрать отсюда. Почему? Да потому что рука часто находится прямо на нем или над ним, в ожидании следующей смены передачи. Кроме того, нередко при быстрых манипуляциях с рычагом МКП предплечье задевает «шайбу» пульта мультимедийной системы, что вызывает «клики» по меню. Новая MX-S заводится кнопкой. 1,5-литровый мотор оживает с громким рыком, совсем непохожим на тоненький голосок двигателя предшественницы. Новый мотор бубнит и вибрирует, словно живой. Получается очень натурально: на самом деле звуки его «жизнедеятельности» усиливает звуковой канал, протянутый к моторному щиту. И я рад обманываться. Двигатель молниеносно набирает обороты. Громко звеня при 7000 об/мин, он выдает 131 л.с., а «отсечка» срабатывает, когда стрелка тахометра пересечет отметку 7500 об/ мин. Разгон до 100 км/ч занимает совсем не спорткаровские 8,5 секунд, максимальная скорость заканчивается где-то на 200 км/ч. Mazda МХ-5 вовсе не ракета, никогда ею не была и становиться не собирается. Не за прыть ее любят, а за характер. Стандартная 6-ст. МКП вызывает ну просто щенячий восторг от четкости короткоходной кулисы. Щелк-щелк - следуют одна за одной за доли секунды. В сентябре Mazda МХ-5 получит 2-литровый мотор мощностью 160 л.с., который придаст больше остроты японскому родстеру. Но и полуторалитровый мотор очень подходит новой Mazda МХ-5. Этот родстер напрочь лишен всего ненужного и надуманного, а потому в руках пилота ощущается очень легким и бодрым. Связь по рулю наипрозрачнейшая, реакции на его повороты очень чуткие и естественные, будто правишь не машиной, а живым существом. Скакуном, например. Баланс родстера восхитительный: кажется, что и мотор, и пассажиры вместе составляют один центр масс, который находится где-то в центре шасси. В тех поворотах, где модель-предшественник ошарашенно скользила колесами наружу, новая МХ-5 прочно упирается, вдохновляя водителя испытывать азарт и ощущать почти гоночные перегрузки. Весь первозданный смысл маленького родстера раскрывается в поворотах и на серпантинах: мчать в виражах, не сбавляя скорости, точно чертить траекторию. В эти моменты становишься одним целым с Mazda МХ-5. Начинает казаться, что ладони чувствуют не руль, а буквально сами скользят по шершавому асфальту - настолько прозрачна обратная связь. А когда скорость снижается до городской или парковочной, руль родстера становится легче перышка - чтобы зазря не прилагать усилии. Подобную функцию обеспечил адаптивный электроусилитель. Лишь в одном Mazda МХ-5 отступает от классических правил и канонов «родстеростроения». И вы ни за что не догадаетесь, в каком правиле сделано исключение. В отличие от всех своих юрких, но очень жестких собратьев и предшественников, новая МХ-5 неплохо сглаживает дорожные неровности. Да, подвеска работает на комфорт. Конечно, до нлавноеги хода Mazda 3 или VW Golf родстеру как до Луны, но в кои-то веки дорожные неровности не отзываются звоном в ушах и позвонках. В общем, я ехал и наслаждался новой Mazda МХ-5. Она не стала чрезмерно мягкой, хотя, по-моему, боковые крены стали побольше. Я впечатлялся ее вертлявостью, способностью живо сменять направления движения. Такой живой, такой понятный автомобиль. Я увеличивал темп движения, хотя дорога была совершенно мне незнакомой. А потом был поворот, правый, прямо за перегибом подъема дороги. «Зацеп» покрышек шириной 195 мм кончился мгновенно. Я даже не понял, что произошло. Моя красная красавица взбрыкнула кормой и остановилась поперек дороги. Я даже не успел повернуть руль, чтобы парировать этот выпад. Впрочем, даже ESP не успела отреагировать и подстраховать меня. Испугался ли я? Ни в коем случае! Ведь именно поэтому я люблю новую Mazda МХ-5 и всех ее предшественниц. Этот автомобиль требует трезвого ума, умелых рук и горячего сердца. Только так. Забудьте обо всех ассистентах и круиз-контролях. Полагайтесь на собственные чувства, эмоции и опыт. Будьте человеком за рулем японского родстера. Mazda МХ-5 1.5 Skyactiv-G 4-цил., бензин, спереди продольно • 1498cmj«96 кВі (131 at.) при 7000 об/ мин *150 Нм при 4800об/мин «задний привод • б-ст. МКП •0-100 за 8,5 «Максимальная скорость 200 км/ч «Длина/ Ширина/Высота, мм 3915/1730/1235- Колесная база, ым 2315 •Снаряженная масса, кг 900 «Емкость бака 50 л «Размершин 195/50 R16V |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.