Mazda
Mazda3 нового поколения
За два прошлых поколения Mazda 3 приобрела уже вполне определенную репутацию, причем вполне заслуженно. «Автомобиль для молодых и энергичных» — этот слоган особенно точно характеризовал машину. Но необходимо добавить еще одно уточнение: «И для любителей порулить». Но градус накала впечатлений от поколения к поколению падает — ничего не попишешь, такова общемировая тенденция, хотя в случае с «матрешкой» все далеко не так безнадежно. Наверное, не слишком хорошо, когда все автомобили становятся примерно одинаковыми, а разница в стоимости указывает лишь на количество и качество наворотов, мало влияющих на передвижение в пространстве. Все помнят, чем покоряла Mazda покупателя, — быстротой и отзывчивостью реакций, чуткостью рулевого управления и довольно агрессивным к водителю, хотя и предсказуемым поведением в предельных режимах. В общем, сплошной адреналин, если, конечно, у вас существовала потребность в нем. Расплата за драйверские качества поклонникам марки не казалась чрезмерной — жесткая короткоходная подвеска, неизменно передающийся на руль профиль дорожного полотна, неважная шумоизоляция и довольно бедные комплектации по сравнению с конкурентами... А где же большие ЖК-дисплеи, бесключевой доступ в салон, автомат для чистки обуви?.. Нету? Да что там, в «базе» машина была лишена даже простенького кондиционера, a ESP был положен лишь топовым версиям с мотором объемом 2,0 л. Mazda — компания небольшая и вынуждена чутко реагировать на все причуды рынка, а они довольно предсказуемы: техническим прогрессом правит лень — так что будьте добры соответствовать. Перестала пользоваться популярностью самая драйверская 150-сильная версия на механике? О'кей, сняли — катайтесь на автомате, не перегружая левую ногу. И так во всем, а куда деваться? Но все равно хоть в чем-то, но компания остается оригинальной и верной себе, даже новая концепция долговременного развития SkyActive идет в разрез с общепринятыми ценностями, хотя... В концерне честно признаются, что, настраивая новую «трешку», держали равнение на всеподавляющий Volkswagen, это много о чем говорит, ведь пример для подражания выбран один из самых удачных. Получится ли у новой модели Mazda3 сохранить хоть малую толику аутентичности? Для проверки ходовых и всех прочих качеств компания организовала тест-драйв новинки в Сербии, где достаточно дорог с любыми видами покрытий и режимами движения. Кузов автомобиля преобразился, еще бы — он не только поменял дизайнерскую концепцию на корпоративный KODO, но и получил новую силовую структуру от SkyActive. О современном дизайнерском стиле компании сказано уже немало — красиво, динамично и практично (существенно снизился коэффициент лобового сопротивления: 0,28 — ухетчбэка и 0,26 — у седана). Но поделимся интересным наблюдением (хотя оно и достаточно субъективно): чем больше модель, тем агрессивнее она смотрится в KODO-обличии, будь то кроссовер или легковушка. В данном случае вышло просто, гармонично и без излишней брутальности — все корпоративные ценности соблюдены, кузов получил хитрые по форме подштамповки, подчеркивающие стремительность, а вот задние фонари, как справедливо заметили коллеги, со включенной подсветкой малость напоминают кормовую светотехнику от Alfa— Romeo Juliette, хотя гармонии сие совершенно не мешает. О силовой структуре SkyActive сказано тоже немало, однако необходимо вспомнить, в чем ее кардинальное отличие. А оно очень даже простое, хотя и не революционное: силовые элементы оптимизированы как по форме, так и по распределению возможных усилий — больше прямых линий, а не зигзагов, проемы под стекла и двери лишились острых углов и, соответственно, концентраторов напряжения. Жесткость в целом от этого существенно увеличилась, еще бы — «Сопротивление материалов» как науку никто не отменял. Естественно, лишь изменением формы дело не ограничилось, содержание тоже затронуто — доля высокопрочных сталей дошла до 60 %, в результате чего жесткость на кручение у седана выросла на 28 %, а у хетча на 31 %. Внутри все тоже полностью переработано: по центру появился большой дисплей, который активно дружит со всеми видами смартфонов, больший объем передней панели теперь отделан, наконец, мягким пластиком, а организация внутреннего пространства и вовсе изменилась принципиально. Для водителя теперь созданы условия, близкие к идеальным: приборы расположены таким образом, чтобы минимально отвлекаться от дороги, за образец опять же взяли эргономику немецких марок, но на сей раз премиальных, так что, попав внутрь новой «трешки», практически каждый говорил одно и то же: «Как похоже на Audi!» Причем машины схожи не только по организации рабочего места водителя, но и почти те же выверенно-калибро-ванные усилия на ручках и клавишах управления вспомогательным оборудованием. Внутри — царствование самых высоких технологий, теперь тут есть все, что нужно бездельникам, ну или современным успешным менеджерам, — возможность связаться с кем-то из социальных сетей через ЖК-дисплей центральной консоли, дабы не заскучать в пробке, зарядить свой iPhone через любой из многочисленных USB-входов, подключить флешку с музыкой и оценить звучание премиум-системы Bose — в общем, с пользой провести время в ежедневных глухих заторах мегаполиса по пути на работу или по дороге оттуда. С любой точки зрения, все эти завидные развлечения отвлекают от движения по трассе значительно сильнее, нежели неправильно расположенный спидометр, к примеру, однако в компании Mazda придерживаются иного мнения. Техническая начинка автомобиля практически полностью другая, причем это касается как подвески с подрамниками, так и силовых агрегатов с трансмиссиями — все подогнано к единому знаменателю под названием SkyActive. Лонжероны и поперечные балки увеличены в сечении, возросла жесткость подрамников, подвеска перенастроена в соответствии с новыми веяниями. И хотя схема осталась прежней — впереди макферсон, сзади много-рычажка, но зато теперь все рычаги изготовлены из высокопрочных сталей (сохранен прежний вес!), общая конструкция стала жестче. В России будут доступны несколько версий, самая простая, базовая, осталась со старым мотором объемом 1,6 л и мощностью 105л.с.; МКПП, располагающая пятью передачами, будет продаваться лишь с ним. При желании на 1,6 л можно заказать старый 4-ступенчатый автомат. И на этом с прошлым покончено! Все остальные двигатели уже от SkyActive, а сие означает степень сжатия 14:1 и наличие других тяговых характеристик. Мотор объемом 1,5 л располагает 120 «лошадками», а 2-литровый топ — 150л.с., как и прежде, но с абсолютно другим расходом топлива и кривой крутящего момента. Трансмиссии на современные силовые агрегаты идут лишь автоматические и тоже самые современные, с уменьшенным объемом гидротрансформатора, моментально работающей фрикционной муфтой, его блокирующей, — все для динамики вождения, причем «небесная технология» подразумевает под собой дополнительную электронную связь между коробкой и мотором для их лучшего взаимодействия. Особенно отрадно то, что уже в «базе» на автомобиль установлены система стабилизации и полный набор подушек безопасности, а жесткий, но легкий кузов создает дополнительные шансы выжить — на тестах EuroNCAP машина разбилась на пять баллов. Вот и пришло время проверить на ходу, что же в результате получилось. А вышло в принципе очень неплохо, несмотря на то, что подвеска стала мягче и явно длинно-ходнее (привет от VW), хотя и сохранила былую цепкость. Но теперь ради этого не надо ничем жертвовать. Причем вот что забавно — по ощущениям, шасси способно переварить значительно большую мощность, нежели чем пока предлагается даже в топе, что ж, ждем версию MPS, куда без нее, ведь это уже легенда. В предельных режимах машина остается полностью подконтрольной и ведет себя аккуратнее предшественницы: при переборе скорости в повороте сначала уплывает наружу, сбросил газ — возвращается обратно на нужную траекторию, никаких сюрпризов и лишних адреналиновых выбросов, похоже, модель повзрослела вместе со своими почитателями, мальчишеством тут и не пахнет. Приятно удивила автоматическая трансмиссия, честно говоря, на СХ-5 она здорово тормозила по непонятным причинам, теперь, похоже, инженеры компании смогли правильно настроить АКПП. А вот с рулевым управлением вышло не столь гладко — теперь на «трешке» стоит электроусилитель руля, который уже не дает того чувства единения с автомобилем, как прежняя электрогидравлическая схема, да и сам руль легок чрезмерно, во всяком случае до скорости примерно 120 км/ч. Возможно, специалисты компании еще поколдуют над производительностью электроусилителя, возможно, оставят так, но хотелось бы, конечно, верить в лучшее. Зато любители комфорта порадуются: дефекты дорожного полотна больше не долбят в рулевое колесо, а вождение машины воспринимается этаким отстраненным деянием. Новая Mazda3 — автомобиль безусловно хороший и современный, немного жаль бескомпромиссную предшественницу, но и эта версия хороша по своему. Самое главное отличие «трешки» от «гольфа» в том, что под капотом трудятся атмосферники, а не даунсайзинговые малокубатур-ники, так что управлять тягой на машине проще и приятнее. Как говорят в самой компании: «Jinba Ittai», что в переводе на русский примерно означает «удовольствие от вождения» — так вот, похоже, при проектировании модели именно данное качество старались сохранить в полной мере, и, можно сказать, это почти получилось. Технические характеристики Mazda3 Кузов хетчбэк Кол-во дверей 5 Длина 4465 мм Высота 1450 мм Ширина 1795 мм Колесная база 2700 мм Двигатель 2,0 SkyActive Мощность 150 л.с. при 6000 об/мин Момент 210 Н-м при 4000 об/мин Разгон до 100 км/ч 9с Макс. скорость 210 км/ч Средний расход топлива 6,2 л Подвеска: передняя макферсон задняя многорычажная Привод передний Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.