Mazda
Дизельная Mazda CX 5
Еще на презентации в дрезденском музее техники директор по маркетингу андрей глазков признался, что компания не рассчитывает устроить дизельную революцию на российском рынке кроссоверов. на такие модификации придется примерно 5% от общего объема продаж СХ-5. в этот момент стало понятно почему Рудольф Дизель глядел на нас с экрана так грустно. МИНИМАЛЬНОЕ СЖАТИЕ А между тем на инженерном уровне дизельный двигатель Скайактив - D объемом 2,2 литра-интересная штука. Все дело в степени сжатия 14:1, чрезвычайно низкой для таких моторов. Отчего бы его (сжатие) не повысить? Чем ниже температура и давление в камере сгорания в конце такта сжатия, тем лучше впрыснутое топливо перемешивается с воздухом, образовавшаяся рабочая смесь сгорает с большей эффективностью. Значит, кроме лучшего КПД двигателя в выхлопных газах содержится намного меньше сажи и окислов азота - мотор отвечает более высоким нормам по экологии. Все это замечательно, если бы не одно «но». Столь малой степени сжатия недостаточно для надежного воспламенения топлива, впрыснутого в камеру сгорания, особенно на этапе прогрева двигателя при низких температурах, поэтому японцам пришлось выдумать хитрую систему подогрева цилиндров отработавшими газами. Часть их подается обратно в цилиндр, что значительно улучшает воспламеняемость топлива. За счет более высокой степени расширения рабочих газов, обусловленной относительно низкой степенью сжатия, удалось повысить мощность и одновременно снизить расход топлива на 20%. По сравнению с чем? С прежним двигателем Маzda MZR-СD 2,2. Однако почувствовать эти магические 20% экономии, катаясь по дорожкам восточной Германии, нам что-то не удалось. Мы же совсем недавно проехали через семь европейских стран на Land Rover Freelander с дизелем такого же объема, но мощностью 190 л.с. и, если верить показаниям бортовых компьютеров, расход выходил приметно таким же. Нет, современные двигатели внутреннего сгорания слишком совершенны, чтобы их можно было радикально улучшить, даже добившись самой низкой степени сжатия среди всех легковых дизелей на планете Земля. ГОВОРЯЩАЯ РАЗМЕТКА Но если не слишком задумываться об этих технических перипетиях, то дизельный СХ-5 -отличная штука. Мотор крутится почти до «бензиновых» 5200 об/мин, причем в салоне его практически не слышно. Зато тяга потрясающая: все-таки 420 Нм, доступные уже с 2000 об/мин, это настоящий кайф. Другое дело, что до обещанных максимальных 205 км/ч мы автомобиль так и не разогнали. После 180 км/ч ускорение почти прекращается, а тормозить приходится даже на немецком автобане, когда одна фура впереди начинает обгонять другую. С другой стороны, на кроссовере такие гонки все равно не доставляют особой радости. Зато удалось выяснить, что на прямой машина стоит уверено даже на бешеных скоростях. На самом деле, большего внимания заслуживает мультимедийный комплекс с навигацией, технология старт-стоп и система контроля мертвых зон. Машина умеет в нужный момент переключиться с дальнего света фар на ближний и следить за разметкой. Что касается последней системы, то она зовется LDW и работает только на скоростях выше 60 км/ч, а когда она отключается, то цвет соответствующей пиктограммы на приборной панели меняется с зеленого на желтый. Но если на скорости заехать на линию разметки, не включив «поворотник», то в салоне раздастся низкочастотный гул. Из правых колонок или из левых - в зависимости от того, с какой сторон разметка. ИЗ ОДНОГО МУЗЕЯ В ДРУГОЙ К счастью, вокруг нас была не только разметка, но и достопримечательности Саксонской Швейцарии. Например, крепость Штольпен, название которой происходит от славянского слова «столп». Заплатив пять евро за вход, тут можно увидеть чудовищных размеров колодец: его глубина 84 метра, а копали его больше двадцати лет. Здесь провела последние 49 лет жизни Анна Констанция фон Козель, судьба которой наглядно показывает, что любовные связи с королями не всегда заканчиваются хэппи-эндом. Тут же имеется и пыточная комната с инструментарием, назначение которого столь наглядно, что очень быстро хочется выйти подышать воздухом. Дальше наш путь лежал в сторону Берлина, но под занавес правильным будет вернуться в Дрезден, в музей техники, на презентацию российской версии Mazda СХ-5. Финальным ее аккордом стало объявление цен. «Может показаться, что это дорого», - прокомментировал цифры представитель компании и, в общем, тут не поспоришь. Может и показаться. Потому что самый доступный дизельный СХ-5 стоит 1 389 000 рублей в комплектации Active+, а более дорогая версия Supreme обойдется как минимум в 1 511 000 рублей. Причем управление фарами дальнего света, навигационный комплекс, музыкальная система Bose, системы контроля за разметкой и мертвыми зонами выделены в дополнительный пакет опций, вместе с которым цена машины составляет уже 1 649 000 рублей. И пусть, цены на тот же Land Rover Ргееіапсіег с похожим мотором с этой отметки только начинаются, все равно приличная величина. Особенно вкупе с нашими ценами на топливо, из-за которых разговоры об экономичности и снижении вредных выбросов вызывают только кривую улыбку. Собственно, именно поэтому у нас нет ни переднеприводных дизельных машин, ни версий с механикой. С другой стороны, любить СХ-5 с двигателем Скайактив-D стоит за то, что машина хороша сама по себе и дарит изрядное удовольствие от вождения в любой из существующих комплектаций. И именно это, пожалуй, главное. А не степень сжатия, и не температура выхлопных газов. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.