Lexus
Lexus NX300h тест на драйв
Впервые оказавшись за рулем Lexus NX300h в комплектации F Sport, я начал оглядываться в салоне, дернул за какой-то хлястик под правой рукой, и... мне на колени упало дамское зеркальце, оно же крышка маленького ящичка на центральном тоннеле, аккуратно обклеенного изнутри чем-то похожим на черный бархат. Я взял находку в руки, дыхнул на стекло, протер рукавом, аккуратно вернул на место и постарался тут же забыть о ней, сосредоточившись на тест-драйве. Не получилось - в пробке на МКАД я тупил, как блондинка, и ерзал, пытаясь нащупать регулировку валиков боковой поддержки нижней подушки сиденья. Никогда не страдал излишней широтой нижней части тела, но теперь всерьез задумался о диете и фитнесе - нет в этой комплектации такой настройки, а мои бедра никак не хотели умещаться в жесткие рамки «предустановленных» кондиций. Зеркальце, водительское кресло, отформованное под девушку модельной внешности, бесконтактная зарядка для смартфона в подлокотнике, ультрамодный граненый дизайн с широченным «Х-фейсом» радиаторной решетки, яркие стрелки диодных ходовых огней - портрет покупателя Lexus ІМХ сложился сам собой. Это успешный, уверенный в себе мужчина от двадцати до восьмидесяти лет, хорошо обеспеченный, занимающий высокую должность в крупной компании или владеющий собственным бизнесом. Он как раз собирался подарить что-нибудь милое подруге или молодой жене ко дню святого Валентина. СПОРТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ Черная пасть радиаторной решетки в мелкую ячейку и выдающаяся нижняя «губа» бампера с хромом, а также черные корпуса зеркал заднего вида и шильдик «F Sport» - самые заметные внешние признаки «спортивной» версии гибрида. Внутри тоже чувствуется «спортивный характер»: те самые сиденья с выраженной боковой поддержкой обтянуты перфорированной кожей с изящной прострочкой, черный потолок, руль с шильдиком под нижней спицей, лепестками «ручного» переключения виртуальных передач, алюминиевые накладки на педалях - все создает нужное «гоночное» настроение. Но главное отличие этой версии заметишь не сразу - о дополнительном режиме Sport+ в настройках трансмиссии говорит лишь скромная надпись возле шайбы селектора. Жаль, что за эти особенности потенциальным обладателям Lexus NX300h F Sport придется расплачиваться отсутствием встроенной навигации, вентиляции передних сидений и. главное - парковочных камер - одними парктрониками с такой жуткой обзорностью назад сыт не будешь. Особенно обидно, что в максимальной комплектации NX оснащается четырьмя камерами с выводом на монитор панорамной картинки. А вот об отсутствии крутой сенсорной панели Remote - Touch жалеть не стоит, большой круглый джойстик под рукой гораздо удобнее. Все остальные признаки комфорта, к счастью, на месте -электроприводы передних кресел для настроек в восьми направлениях, электропривод настроек руля, раздельный климат, медиасистему с Bluetooth и подгрузкой обновлений из Интернета у вас никто не отнимет. РАЗМЕРЕННО И ВАЖНО Как раз «спорта» на дороге за рулем NX мне хотелось меньше всего. Да, суммарная мощность гибридной силовой установки 197 лошадиных сил, да, адаптивная подвеска с тридцатью ступенями реакции и временем отклика в 20 мс соблазняет информативностью в «спортивно-плюсовом» режиме, а разгон до сотни занимает чуть больше девяти секунд, но это же гибрид. Любой «зеленый» автомобиль настраивает на плавное, экономичное вождение, а если к тому же руль пустоват, а за нажатием педали газа в любом режиме не следует мгновенного «подрыва», хочется выставить в настройках «Эко» и наслаждаться тем, как бегут на центральном мониторе ручейки энергии от колес к батарее при рекуперативном торможении. Жаль, что l\IX300h нельзя зарядить от розетки, и в чисто электрическом режиме ЕѴ он может проехать лишь пару километров со скоростью до 50 км/ч, но, судя по маршрутному компьютеру, я все равно расходовал в среднем не более девяти литров на сотню. БЕЗ КАРДАНА Lexus NX 300h построен по традиционной «тойотовской» гибридной схеме: 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 155 л.с. работает по циклу Аткинсона, отдавая свою мощность в основном двум электромоторам и периодически подключаясь напрямую к передним колесам. Полный приводу него «факультативный» - задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес или резком ускорении с помощью электродвигателя, карданного вала нет, поэтому под ногами пассажиров второго ряда нет и тоннеля. Батарея находится под задним диваном, из-за этого, кстати, до-катка в багажнике установлена под наклоном, но, поскольку она узкая, пол в багажном отсеке и при сложенных задних сиденьях ровный. Мощность переднего электромотора 143 л.с., заднего - 68 л.с., но «сгонять» всех «лошадок» в одно стадо нельзя, производители декларируют 197 л.с. суммарной мощности силовой установки. Тяга к передней оси поступает через автоматическую бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением Е-СѴТ. Проще говоря - через вариатор, и, кстати, в спортивном режиме электроника просто «обрубает» две из шести виртуальных передач, не давая вариатору использовать верхнюю часть диапазона передаточных чисел, а бензиновый мотор подключается чаще, причем под стрелкой левого циферблата вместо электронного «экометра» появляется тахометр. Кроме Sport+ у NX300h F Sport есть режимы Eco, Normal и Sport, от того, какой из них выбран, зависит не только быстрота отклика на нажатие педали акселератора, но и жесткость упругих элементов подвески. ОПАСНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ Разницу в режимах работы подвески на асфальте уловить легко - в Sport+ паркетник начинает «собирать» мелочь, транслируя информацию о любых неровностях водителю, правда, как и положено Lexus, весьма дозированно. Переходим в Normal и съезжаем на заснеженный луг. Я хорошо знаю это место - снег здесь сдувает ветрами, так что 185 мм под днищем хватит, кочки низкие - бампер останется цел, а резких перегибов нет - иначе с углом въезда в 16 градусов я бы не рискнул сунуться на грунт. Пока под колесами ровно, полный привод справляется со снегом и я без труда пробиваю ровную колею, но попытка вывеситься на подходящем бугорке закончилась неудачей - едва одно из колес отрывается от земли, машина встает. Ладно, едем дальше - отключаю ESP, перехожу на «ручное» управление трансмиссией и, была не была, переключаюсь в Sport+, чтобы использовать мощность по максимуму. Давлю на газ, разгон, поворот - и тут фиаско, система динамической стабилизации, оказывается, всего лишь задремала вполглаза и включилась на полную, едва заподозрила неладное, так что эффектных снежных фонтанов из-под колес не получилось, а после нескольких попыток и вовсе потянуло паленым. Дальнейшие эксперименты, от греха, прекратили, все равно ни с чем, кроме плохо чищенной парковки или дачной улицы этому «Лексусу» в реальной жизни встретиться не суждено. ЧТО ДАРИТЬ ЛЮБИМОЙ Странно, но во времена кризисов спрос на автомобили премиального сегмента только увеличивается. Вот и сейчас элитные подразделения рапортуют о хороших продажах в России, так что поклонников Lexus в ближайшее время не станет меньше. А те из них, кто, заботясь о своих близких, были вынуждены покупать им вместо Toyota RAV4 что-нибудь с более возвышенным названием, теперь могут с чистой совестью соблюдать лояльность своему бренду. Тем более что по сравнению с конкурентами типа BMW ХЗ и Land Rover Evoque, цены на NX не кажутся слишком завышенными. Простейшая версия паркетника NX300h стоит от 1 998 000 рублей, а побывавший у нас на тесте NX300h F Sport обойдется в 2 257 000 рублей, если нефть в ближайшие дни не упадет еще ниже. РЕЗЮМЕ Можете больше не искать свое зеркало в необъятной косметичке, создатели NX позаботились о том, чтобы вы его никогда не теряли, а еще они позаботились о том, чтобы в маленьком Lexus вы чувствовали себя так же привычно, как в любимой Toyota RAV4, только лучше и моднее. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.