Kia
Kia Sorento Prime (Соренто Прайм) 2015 тест- драйв, характеристики, фото
Компания Kia Motor rus провела на Алтае презентацию своих кроссоверов и внедорожников. наибольшую интригу, конечно, создавал новый Sorento Prime. Помимо новинки, на площадке гостиничного комплекса, раскинувшегося на берегу и вправду бирюзовой Катуни, нас поджидали Sorento прежнего поколения, наиболее продаваемый у КІА в России кроссовер Sportage и автомобиль, позиционируемый компанией как настоящий внедорожник - Mohave. Все отметили, что последний выглядит среди своих собратьев эдаким битюгом - тяжеловесный дизайн машины из прошлого, и если, согласно маркетинговым исследованиям компании, кроссоверы КІА прочно держатся в первых десятках продаж в своих сегментах, то Mohave занимает лишь 32-ю позицию. НЕ СГОНЯЯ ПРЕДШЕСТВЕННИКА Что касается Sorento, то история модели насчитывает уже 12 лет. Первое поколение появилось в 2002 году, через пять лет был проведен рестайлинг, а уже в 2009 году покупателям был предложен автомобиль второго поколения. Его обновили три года назад. На Парижском автосалоне прошлого года состоялась мировая премьера КІА Sorento третьего поколения, с середины лета кроссовер продается в России. Сразу отметим, что прежний Sorento при этом со сцены не уходит: будут предлагаться оба автомобиля, и тому есть понятнейшее объяснение. Если цена на кроссовер 2012 модельного года стартует с 1 494 900 рублей, то за версию Prime просят уже не менее 2 109 900 рублей. Подорожание ощутимое, и, чтобы не потерять клиентов, приходится предлагать и то и то, впрочем, не всем так уж нужен более пафосный автомобиль, так сказать премиального уровня, что находит отражение в названии модели. Преемственность облика при взгляде на оба Sorento просматривается совершенно четко. В то же время действительно видно, что «Прайм» -автомобиль более дорогой, шикарный. Наверное, такое ощущение не в последнюю очередь складывается благодаря адаптивным ксеноновым фарам - большим, переходящим с крыльев на переднюю часть и как будто сливающимся с хромированной окантовкой радиаторной решетки. Взгляд приковывают и противотуманные фары внизу - они необычно большие и имеют нетрадиционную сложную форму. В профиль Sorento Prime отличается большой площадью бокового остекления, которая визуально увеличивается за счет средних стоек, окрашенных в черный цвет. Привлекает внимание двуцветная отделка колесных арок. А вот задние фонари выглядят даже как-то скромнее, чем у прежней версии, более строго. Автомобиль значительно крупнее предшественника: его колесная база увеличилась на 80 мм, а общая длина -на 95 мм. А вот высота, согласно последним тенденциям в автомобильном дизайне, уменьшилась на 6 см. Размеры во многом сказываются на том, как автомобиль обтекается встречным напором воздуха, а это напрямую связано с топливной экономичностью. В данном случае коэффициент аэродинамического сопротивления не намного, но уменьшен по сравнению с предыдущей моделью за счет иной формы задних фонарей, новой конструкции заднего спойлера и аэродинамических экранов под днищем автомобиля. Чтобы адекватно оценить интерьер этого автомобиля, нужно быть очень искушенным в таких делах человеком, истинным ценителем стиля, мельчайших деталей, ноток, над которыми работают инженеры и дизайнеры. И конечно, такая оценка в любом случае будет субъективна, поэтому лучше обратимся к точным данным, фигурирующим в описании Sorento Prime. Высота от сиденья до потолка прибавила от 8 до 14 мм в зависимости от ряда. Пространство для ног также увеличилось: например, на первом ряду сидений прирост составил 25 мм. Можно ли реально почувствовать эти миллиметры - вопрос открытый. А вот заметить, что полностью исчез тоннель на полу, возвышающийся над уровнем пола в прежней версии на 64 мм, не составит труда. Посадка на третий ряд теперь проста не только для детей благодаря тому, что проход расширен на 37 мм. Увеличен объем багажника: в пятиместной версии при сложенных сиденьях второго ряда он вырос на 57 литров, а в семиместной - на 132. При этом облегчен процесс погрузки багажа. Не столько благодаря возможности трансформации салона путем складывания сидений второго и третьего ряда по частям, чем ныне удивить сложно, сколько благодаря функции дистанционного складывания - достаточно нажать кнопку в задней части салона. ПО ЧУЙСКОМУ ТРАКТУ Сев за руль, я чуть подвинул сиденье, поднял подушку - удобно. Но оказывается, кресло имеет аж 14 регулировок, место переднего пассажира - восемь. Вот что значит премиум-класс! Дверь багажника, конечно, с электроприводом, причем предусмотрено дистанционное ее открытие - для этого достаточно просто подойти к автомобилю сзади с ключом в кармане и постоять спокойно три секунды. Ключ, разумеется, электронный - двигатель запускается кнопкой. Настоящий металлический ключ, хитро запрятанный в брелок, мне понадобился для открытия запертого на замок бардачка, куда организаторы спрятали документы на автомобиль. Документы в порядке - можно ехать. Все представленные автомобили - с дизельными двигателями. Ускорение Sorento Prime с 2.2-литро-вым дизелем на 200 л. с. и 441 Нм понравилось - заводские характеристики сообщают о 9.6 секундах до сотни. Хотя «автомат» только шестиступенчатый, подхватывает машина хорошо при резком нажатии педали акселератора, передачи переключаются мягко. В полной мере почувствовать преимущества системы управления тягой в поворотах, включающейся в работу раньше того, как проснется ESR или ощутить реальную пользу от работы Drive Mode Select, меняющей режимы работы усилителя рулевого управления, АКП и двигателя, мне не удалось - слишком, на мой взгляд, это тонкие материи! Да и такая красота кругом, что хочется просто катить по Чуйскому тракту с неплохим покрытием, наслаждаться открывающимися за каждым новым поворотом видами. «Прайм» стелется по дороге, в салоне тишина, руль и чуткий, и острый, динамика отменная - чего еще желать! Организаторы предусмотрели на нашем маршруте не только асфальт, и коллега, пустив машину Kia Sorento Prime в намеренный занос на грейдере, посетовал на нерасторопность ESP, вмешавшейся в восстановление утерянной курсовой устойчивости слишком поздно. Доверюсь его ощущениям. А еще, как только КІА Sorento Prime появится в пресс-парке российского представительства компании, искушенный в езде на столь классных автомобилях Григорий Алешин обязательно проверит машину по полной программе, и тогда уж ждите подробный отчет. Мне смотрины новой модели понравились. Как и природа Алтая, столь же безупречная, как опробованные кроссоверы КІА. Впрочем, у каждого ландшафта есть свои поклонники Kia Sorento Prime. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.