Honda
Honda Civic отзывы, характеристики, цены
Обновившийся в прошлом году седан Honda Civic подрастерял часть спортивного флера, став более комфортным и универсальным. Но разве плохо, когда автомобиль старается понравиться всем? Не будет преувеличением сказать, что имя Civic является визитной карточкой японской компании. Именно эта модель позволила 8 свое время Honda войти в список ведущих мировых производителей. Автомобиль стал популярен благодаря сочетанию доступной цены и спортивного характера. Девятое поколение Civic, включающее по традиции седан и хетчбэк, дебютировало в 2011 г., но прошло всего два года, и неожиданно последовал экстренный рестайлинг седана. Хотя общий дизайн кузова остался прежним, за счет отдельных штрихов обновленный седан стал намного интереснее своего предшественника. Изменились фары, решетка радиатора, форма переднего и заднего бамперов, задняя оптика, появились щедрые хромированные вставки, а линии кузова стали четче. Теперь Civic выглядит более солидно и строго. А что в салоне? Архитектура с футуристической двухъярусной приборной доской и кокпит, ориентированный на водителя, знакомы по предшественнику, однако в новой машине видна более тщательная проработка цветов и фактур материалов. Если раньше фирменная «двухэтажная» панель была выполнена из простецкого на вид серого пластика, то теперь применены мягкие панели контрастных цветов, в середине появилась серебристая вставка, а рукоятки, кнопки и дефлекторы воздуховодов украшены хромированными окантовками. Качество отделки — на высоком уровне, и в этом буйстве дизайна единственным непродуманным элементом выглядит селектор коробки, торчащий из невзрачной окантовки, покрашенной как будто серебрянкой. Забираемся на водительское сиденье. Что сказать, посадка близка к идеальной, все органы управления находятся в досягаемости и прямой видимости. Интересно, что пол у седана сантиметров на десять ниже порогов, поэтому кресла установлены очень низко, что благотворно сказывается на центре тяжести. Однако не все любят сидеть как на асфальте, и при попытке расположиться повыше рослые водители почти упираются в потолок. Виной тому — сильно заваленные передние стойки. Конечно, свою лепту вносит люк, съедающий некоторое пространство над головой, но ощущение стесненности от этого не покидает. Тем не менее (по сравнению с предшественником) седан стал просторнее внутри прежде всего за счет места для задних пассажиров. В целом к эргономике претензий нет, единственный момент — незакрыва-ющиеся центральные вентиляционные дефлекторы — как их ни поворачивай, поток воздуха настойчиво дует в лицо, а при включенном кондиционере это может привести к простуде. С шумоизоляцией дела обстоят неплохо, но только когда перемещаешься в спокойном стиле. Стоит только раскрутить мотор выше 4000 об/мин, как его звук становится излишне назойливым, да и колесные арки могли бы быть задемпфированы получше. Теперь несколько слов о багажнике. Его нельзя открыть снаружи, а можно использовать только брелок или рычажок слева от водительского сиденья, и это очень неудобно. Ведь рычажок отвечает не только за багажник, но и за лючок бензобака, только в одном случае его нужно потянуть, а в другом — нажать. За время нашей совместной жизни с Civic я так и не запомнил этот нехитрый алгоритм, периодически путаясь в жестах. Да и брелок не всегда полезен: как назло в тот момент, когда нужно открыть багажник, он по закону подлости оказывался в замке зажигания. Эти казусы хорошо знакомы владельцам Civic, ведь система открывания перекочевала на новую модель с предыдущих поколений. А вот за дистанционные кнопочки складывания спинок заднего сиденья — отдельное спасибо! Не умещается поклажа — и легким движением руки спинки упали вниз. Объем 440л позволяет загрузить много всякой всячины, но с длинными крупными грузами может быть проблема: из-за короткой крышки багажника проем практически вертикальный. В технической составляющей ничего нового: все модели комплектуются известным 1,8-литровым бензиновым атмосферником мощностью 141 л.с. и 6-ступенчатой механикой либо 5-диапазонным автоматом. Тестовый экземпляр — в топовой комплектации Executive, ей положена исключительно АКПП. Как ведет себя этот тандем в движении? В целом характер остался прежним — звезд с неба не хватает, а двигатель, хоть и не из разряда буйных, охотно раскручивается до отсечки и, самое главное, позволяет набирать скорость без явных провалов и подхватов. Согласитесь, 10,8 с до сотни — не такой уж выдающийся результат. Если хочется более сильных ощущений, смело ставьте селектор автомата в положение S, и тогда седан обретет азартные черты. В этом режиме обороты двигателя поднимаются с расслабленных 1500 до 2000 и выше, ближе к зоне максимального момента, а реакции на газ становятся резкими и отчасти нервными. Еще больше остроты можно получить, меняя передачи вручную подрулевыми лепестками. Кстати, расчетные 174 Н м достигаются при 4300 об/мин, как и положено «крутильному» хондовскому движку. Вместе с тем седан способен и на миролюбивое поведение, для этого нажимаем зеленую кнопочку Есоп, и Civic превращается в образец экономичности, выбирая повышенные передачи раньше и с запасом. При ежедневной экоэксплуатации даже в пробочные часы пик средний расход бензина не превышал 9,2 л/100 км/ч, что можно считать очень хорошим результатом. Правда, экономичность плохо сочетается с динамикой, и срабатывания кик-дауна (например, при попытке активного перестроения в соседний ряд) приходится ждать целую вечность. Поэтому мы голосуем за смешанный режим движения: при размеренной езде по трассе и свободным улицам включаем Есоп, а там, где требуется проявить активность, переводим седан в стандартное состояние. Характеристики ходовой части несколько отличаются от доре-стайлинговой версии, которую мы тестировали два года назад. У новой машины поменялся алгоритм работы электроусилителя рулевого управления и уменьшилось число оборотов руля от упора до упора, стабилизатор увеличился в диаметре, а пружины и амортизаторы получили иные настройки. На первый взгляд это лишь нюансы, однако благодаря этому Civic стал более собранным и контролируемым. На ровных дорогах седан отменно слушается руля, даже на высокой скорости для объезда выбоины или люка достаточно слегка качнуть рулем. При этом автомобиль цепко стоит на траектории. А вот продолжительные неровности заставляют снижать скорость из-за небольшого хода подвески. Ничего не поделаешь, такова плата за управляемость. Теперь о ценах. Здесь никаких новостей: на фоне одноклассников Honda Civic отнюдь не дешев. Цены на 4-дверный Civic стартуют с отметки 829 000 руб. Это стоимость комплектации Elegance, подразумевающая механическую коробку передач, кондиционер,электроприводы и обогревы зеркал, подогревы передних сидений, Hi-Fi-магнитолу и мультируль. Заметим, что комплектаций у Civic четыре, и они фиксированные. Несколько дороже обойдется версия Lifestyle с механикой, оценивающаяся в 899 000 руб., а за самый доступный седан с автоматом нужно приготовить 929 000 руб. Топовая же комплектация Executive предложена за 999 000 руб. Конечно, здесь есть все блага цивилизации: помимо кожаной отделки салона и рулевого колеса только этой версии полагаются люк, камера заднего вида, электропривод водительского сиденья и под-рулевые лепестки переключения передач. В общем, все при ней. Однако, если важнее удовольствие от управления, нежели избыточные средства комфорта, можно выбирать версию на механике — она проворнее, а главное, дешевле. В заключение можно сказать, что изменения в дизайне и интерьере, безусловно, пошли автомобилю на пользу. Будучи заточенным под ровные дороги, седан удобен и комфортен в повседневной эксплуатации. Несмотря на заметный дрейф в сторону семейного автомобиля, Civic по-прежнему способен на спортивную езду, только теперь его нужно об этом попросить. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.