Honda

Civic Honda VIII отзывы

Honda

Все меняется, когда «верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому» — так говорил еще товарищ Ленин. С чего вдруг в концерне Honda решили, что настала революционная ситуация, честно говоря, непонятно до сих пор. Однако в компании существенно пересмотрели свои взгляды и решили поставить все на «человека солидного» — наиболее успешного в финансовом плане подвида Homo sapiens. Начали с машин покрупнее, закончили всеми любимым Civic. Но модель VIII поколения еще можно назвать японской Alfa-Romeo, пусть и довольно условно.

Вообще-то, VI поколение было одной из самых востребованных моделей в классе С. На дорогах Civic было больше, чем Toyota Corolla, признанного бестселлера гольф-класса всех времен и народов. Секрет успеха кажется очевидным: отточенная управляемость (в Нопdа это умеют), высокооборотистые и очень надежные двигатели с высокой удельной мощностью (ведь систему DOHC VTEC придумала именно Honda) и широкий выбор моторов для самого разного покупателя — от 90 до 160л.с. Причем на таком радужном фоне не отпугивала конечная цена — пусть и недешево, но и не слишком дорого, тем более когда понимаешь, за что именно берут дополнительные суммы. Седьмое поколение получилось довольно невнятным для прежних поклонников, и рынок тут же отреагировал — этих автомобилей на улицах стало существенно меньше.
Honda

А вот с VIII Civic Honda опять попала в точку. Не последнюю роль в этом сыграл авангардный дизайн модели, причем в концерне, похоже, разделили потенциальных покупателей хет-чбэка и седана на две разные группы. Внешний вид седана посолиднее — не так вызывающ, хотя общие черты с хетчбэком явно прослеживаются. Пятидверная модификация просто космический аппарат по дизайну, больше в тот момент ни у кого подобных автомобилей не было, поэтому именно на данную версию очередь у официалов после старта продаж растянулась почти на год. Интересно, что машины отличаются не только внешне, но и по конструкции, причем седан по сбалансированности потребительских качеств выглядит существенно привлекательнее.

Почему? Дело в том, что даже агрегатная база у автомобилей разная, их роднит только 140-сильный двигатель i-VTEC объемом 1,8 л и 5-ступенчатая МКПП. Далее начинаются разночтения. В качестве задней подвески у седана многорычажка, у хетчбэка — торсионная балка. Автоматические трансмиссии, без которых выводить на современный рынок машину класса С представляется, мягко говоря, недальновидным шагом, тоже разные. Седан комплектовался классическим гидротрансформаторным 5-ступенчатым автоматом с функцией ручного переключения, на хетчбэк же шел только фирменный «ХОНДОВСКИЙ» робот Shift, в недрах корпорации имевший имя собственное — Asimo. Именно с ним связано наибольшее количество нареканий по этому, в общем-то, надежному автомобилю.
HondaHonda

Покупатели уже поняли, что Нопdа в гольф-классе пошла своим путем, что у компании нет «овощных» модификаций, что даже базовые версии упакованы зачастую лучше топа одноклассников, что драйверский характер машин сохранился, и все это в комплексе, естественно, стоит денег. У Civic уже в то время (2005 г.) на всех комплектациях изначально стояла система стабилизации, которая для некоторых, причем довольно именитых конкурентов, была недоступна даже за доплату. Отдельно стоит заряженная версия под названием Type R. Создана она на базе хетчбэка, но практически вся начинка другая. Двухлитровый мотор мощностью 201 л.с. оснащен своей системой фаз газораспределения, не i-VTEC, a DOHC VTEC. Разница в следующем: у стандартного мотора один распредвал и фазы газораспределения меняются только на впуске, на Type R два распредвала и два фазовращателя, отсюда и такая удельная мощность. Коробка передач на спортивную модификацию доступна только одна — 6-ступенчатая механика, к тому же машина лишилась двух задних дверей в угоду стремительной внешности и большей жесткости кузова. Подвеска также перенастроена — более короткие и жесткие пружины, соответствующие амортизаторы и торсионная балка с другими характеристиками.
HondaHonda

Салон Civic гармонирует с внешним видом — в хетчбэке поэкзотичнее, в седане посолиднее, однако общие элементы все равно встречаются, например передняя панель, состоящая из двух частей, и цифровой спидометр прямо над аналоговым тахометром. Сзади особо не разгуляешься, но тесноты как таковой тоже нет — все в пределах нормы и класса. Type R доукомплектован спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой и алюминиевыми элементами декора. Багажник не безразмерный, но и не маленький — скорее твердый середнячок. Под полом багажника полноразмерное запасное колесо с набором аксессуаров для его установки.
HondaHonda

На ходу седан и хетчбэк ведут себя по-разному, что и неудивительно, если вспомнить конструктивные особенности каждой машины. Роднит их одно — небольшие ходы и жесткость подвески. Седан со своей многорычажкой сзади, откровенно говоря, мог бы быть и помягче, но тогда еще у Honda были другие приоритеты. Главная особенность модели — цепкость на хороших асфальтовых покрытиях и минимальные крены в виражах. Хетчбэк с торсионной балкой отличается более нервным характером в предельных режимах, проявляя склонность к ранним сносам. Стоит немного заиграться со скоростью, как автомобиль начинает скользить наружу поворота. Мгновенье — и система стабилизации рывком возвращает его обратно, на правильную траекторию.

Грубовато, но эффективно. Седан более покладист и сдержан при экстремальных маневрах, у него ведь кроме всего прочего и колесная база больше. Про механические коробки передач фирмы Honda сказано много хорошего, согласимся с этим — МКПП от японской фирмы действительно работают образцово на всех моделях, которые нам доводилось тестировать, и Civic, естественно, не исключение. А вот по автоматическим трансмиссиям есть что добавить. Если АКПП на седане особо не выделяется среди автоматов (она вполне предсказуема и взаимопонимания с водителем достигает довольно быстро), то Аsіто на хетчбэке не таков. Сначала о хорошем: переключается коробка без задержек, но, к сожалению, лишь в ручном режиме. А теперь о плохом: использовать положение А на селекторе в городском трафике невозможно, автоматический режим здесь просто неадекватен, впрочем, как и на подавляющем большинстве роботов с одним сцеплением. Другой минус: при длительных остановках на светофоре или в вялотекущих пробках і-Shift нужно переводить в «нейтраль», иначе агрегат перегреется и перестанет работать. Вообще, любой робот, а этот особенно, требует постоянного к себе внимания — правая рука не отдыхает ни секунды. Не представляем, насколько нужно ненавидеть педаль сцепления, чтобы выбрать себе машину с подобным агрегатом, но это частное мнение, не претендующее на объективность.
HondaHonda

HondaHonda

Самое распространенное нарекание владельцев как хетчбэков, так и седанов, касается прежде всего родного аккумулятора, причем это не просто какой-то распространенный случай — каждый второй водитель жалуется на малую емкость батареи и недостаточный пусковой ток. Аккумулятор может разрядиться даже на заведенном автомобиле, когда включено несколько потребителей: фары, вентилятор печки, обогрев заднего стекла, музыка. Решается проблема просто — заменой. Владельцы рекомендуют батареи фирмы Varta, которые по своим характеристикам более всего подходят данной модели. С Asimo проблемы были всегда. Оранжевая шестеренка, сигнализирующая о неисправности i—Shift, может загореться от перегрева в пробке, а зачастую с ней это происходит и просто так. Помогает снятие клеммы с аккумулятора, но далеко не всегда. Коробка может так же внезапно сама починиться и заработать, в общем, робот на хетче — вещь в себе. Особо непослушным трансмиссионным агрегатам дилеры перепрошивали блоки управления, но помогало тоже не всякий раз.
HondaHonda

В самом пиковом случае — замена. Даже у самых беспроблемных Asimo необходимо поменять сцепление уже после 50 тыс. км. Вообще, со сцеплением случались неприятности и у машин на механике. Почему-то на конвейер попало некоторое количество корзин с незакаленными лепестками, но на вторичном рынке такие экземпляры уже не встречаются по понятным причинам — дилеры выполнили свои гарантийные обязательства. А в остальном Civic очень надежный аппарат, даже многочисленная электроника на доставляет неприятностей владельцам, механическая часть тоже надежна и вполне ремонтопригодна.
 

Другие новости по теме:

    Honda Civic 2013 Honda Civic 2013. Дебют «Сивика» девятого поколения состоялся чуть меньше двух лет назад, а у дилеров уже вовсю продают обновленные седаны. Зачем японцы столь поспешно устроили рестайлинг, попутно заменив турецкий...
    Отзывы об Honda Civic Отзывы об Honda Civic. Вслед за футуристической пятидверкой российской прессе показали более «приземленный» седан. Сможет ли новинка побороться за звание хита продаж в переполненном конкурентами классе?...
    Honda Civic Honda Civic. Если в турецком городке Манавгате, что между туристическими Анталией и Аланией, свернуть с идеальной магистрали в горы, то километров через десять вы попадете на чудную извилистую дорожку....
    Отзывы владельцев Honda Civic Отзывы владельцев Honda Civic. Большинство автомобилистов ценят в своих машинах надёжность и задорный характер. И того, и другого не занимать «Honda Civic», надёленной к тому же изрядной долей практичности и неприхотливости в...
|Просмотров: 2214 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Civic Honda VIII отзывы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.