Ford
Новый Ford Mondeo 2015
Производство нового Ford Mondeo в России стартовало в апреле, а в Испании - в конце прошлого года. Зато в США этот автомобиль продается с 2012-го, как Fusion, а наших и покупателей из Старого Света кормили «завтраками» два года. История повторяется: янки обещали открыть второй фронт еще в 1942 году, а сподобились только в 44-м. Масштабы несравнимые, но все же... Маркетологи Ford утверждали, запуская в серийное производство Fusion в Северной Америке в 2012-м. что он (для Европы - Mondeo) должен войти в круг лидеров продаж не только у себя на родине, но и в Европе. Отчасти эти прогнозы уже сбылись: в Северной Америке Fusion по итогам прошлого года занял второе место в своем сегменте после многолетнего лидера тамошнего рынка японской Toyota Camry. А вот европейское (а вместе с ним и российское) производство придержали, в надежде, что и из предшественника, с точки зрения прибыли, выдавили еще не все. Ошибочка вышла: в частности, в России на ожиданиях новинки ежегодные продажи Mondeo МК4 просели с пятнадцати в 2012-м до трех тысяч в 2014-м, и он откатился со второго места в конец десятки в сегменте. Притом что фаворит Toyota Camry удержал первенство с результатом 34 тыс. штук, оттяпав в прошлом году 28% нашего рынка в той же нише. Наконец «второй фронт» открыли: новое поколение уже доступно в России, только уж очень резко наши Mondeo МК5 отличаются от европейских версий. Во-первых, под Питером собирают только седан, а в Старом Свете еще универсал и лифтбек. Там есть бензиновые турбомоторы рабочим объемом 1.0 и 1,5л, а также 1,6- и 2-литровые турбодизели. И даже гибрид будет. Ничего из перечисленного у нас не предвидится. Нам подогнали версии из американского набора, включающего базовый 2,5-литровый «атмос-ферник» мощностью 149л.с. и наддувный 2-литровый бензиновый мотор с двумя степенями форсировки - 199 и 240 л.с. Все новые русские Mondeo оснащаются только 6-ступенчатой гидромеханикой. Никаких «ручных» или роботизированных коробок передач, столь распространенных в Европе, нет. Впрочем, полноприводных заокеанских версий - тоже. Главным козырем Mondeo в России должна быть стоимость: для участников программы трейд-ин/утилизация сегодня специальная цена на базовую версию Ambiente- 999 000 руб. Очень заманчивое предложение, учитывая, что к полному набору систем безопасности (семь подушек, ABS и ESP), кондиционеру и паре электростеклоподъемников, которые были и в предыдущем поколении, добавились HSA, задние электростеклоподъемники и электромеханический стояночный тормоз. Специальная программа действует и на другие комплектации. В частности, Trend в этом случае обойдется в те же деньги, что и базовая версия без скидки. Здесь прибавка в оснащении по сравнению с предшественником еще более солидная: легкосплавные диски, U,2-дюймовый дисплей на центральной нонсоли, Bluetooth, обогрев передних сидений и ветрового стекла, электропривод складывания зеркал по умолчанию. В третьей комплектации Titanium уже есть выбор двигателя: либо 2.5 (149л.с.), либо Ecobust 2.0 (199л.с.). Правда, полсотни лишних «лошадей» стоит 1 ДО 000 руб. Дорого или нет? С какой стороны посмотреть. Для тех, кому жизненно необходимо иметь 1,6 секунды преимущества перед собратом в разгоне до первой сотни км/ч, вопрос не стоит. А вот для целевой аудитории (по данным маркетологов Ford, это семейные мужчины в возрасте около 40 лет), наверное, комфорт (да еще и экономия в деньгах) важнее. Здесь хочется остановиться на разнице в ходовых качествах этих версий. Первая, с базовым атмосферным мотором, напоминает предшественника хорошей согласованностью двигателя с коробкой передач, в том числе и в спортивном режиме, и достойной плавностью хода. При этом заметно улучшилась точность рулевого управления и уменьшились крены при прохождении поворотов - замена гидроусилителя на электрический и серьезная модернизация ходовой части явно пошли на пользу. Да и в салоне стало тише, главным образом за счет улучшенной шумоизоляции в районе колесных арок. Более мощная (199л.с.) версия ощутимо быстрее и легче реагирует на резкое увеличение подачи газа и позволяет поиграть ручным переключением передач подрулевыми лепестками. Соответственно, она веселее на обгоне. Но в целом Mondeo с этим двигателем понравился меньше: за еще более точный и прозрачный руль и лучшую динамику разгона приходится расплачиваться комфортом. Стартуя с педалью в пол, ощущаешь легкие толчки в трансмиссии, но, главное, более жесткая подвеска передает на кузов мелкие неровности дороги. Что касается 240-сильной российской версии, то пока ее оценить невозможно: «гонщикам» придется подождать до июля-августа, когда эта версия, как и комлектация Titanium Plus, начнет сходить с питерского конвейера. В ней наконец появятся и широко рекламируемые мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа. Надо будет обязательно попробовать... ЧТО ХОРОШО Яркая внешность, достойные материалы отделки салона; богатая базовая комплектация и широкий выбор современных опций; цена что плохо Высокий расход топлива, особенно с двигателем 2.5 л; жесткая подвеска и неважная плавность хода версии с 2-литровым турбомотором |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.