BMW

BMW Х3 заряженная модификация М40і 2018 года

BMW  Х3

Аномально тёплая московская зима превращает любые снежные тесты в грязевые, а потому для испытания нового BMW ХЗ мы отправились сначала в Хельсинки, а уже оттуда в Тампере...

Компания BMW не первый год является лидером на рынке полноприводных кроссоверов, и её позиции вполне позволяют принимать смелые решения. Однако презентация во Франкфурте показала, что баварцы, напротив, предпочитают двигаться в сторону масс-маркета (как это произошло, например, с XI). Так или иначе новый ХЗ не произвёл на выставке особого фурора, отчасти из-за притягивающего внимание Х7, а отчасти из-за того, что его официальные фотографии были опубликованы задолго до премьеры.

Первые два поколения ХЗ разошлись по всему миру тиражом более полутора миллионов экземпляров, что говорит о высоком интересе покупателей к автомобилям этого сегмента, неуклонно растущего в последние годы. Поэтому к созданию третьего поколения ХЗ в компании подошли более чем серьёзно, чтобы если не укрепить позиции, то уж точно их не растерять. На первый взгляд, из-за внешнего сходства с предыдущим ХЗ кажется, что машина почти не изменилась, но не дайте себя обмануть - это абсолютно новый автомобиль. «Икс» заметно подрос - его длина теперь составляет 4 716 мм, а это больше чем Х5 первого поколения. Увеличилась колёсная база, и это положительно сказалось на пространстве внутри, что особенно чувствуется на передних сиденьях. А вот багажник остался прежним -550 л и 1600 л со сложенными задними сиденьями (неплохой, хотя и не лучший показатель в классе).

Несмотря на увеличившиеся размеры, ХЗ стал на 55 кг легче своего предшественника, во многом благодаря применению алюминия, из которого сделаны капот, передние крылья и передние двери (всё это отлично сказалось на развесовке). Интерьер по традиции изменился несильно, но многое скрыто в мелочах: увеличился размер центрального дисплея, появилась возможность управления магнитолой жестами, а также добавились небольшие логотипы - ХЗ на центральном тоннеле и «иксы» на каждой двери. Дизайн доверили австралийцу Келвину Люку, успевшему поработать над XI. Этим объясняется сходство машин - большие ноздри, фары, вопреки новой тенденции BMW не доходящие до решётки, и общий дизайн, сделавший изгибы более округлыми.

В целом ХЗ сохранил узнаваемые черты предшественника, в глаза бросается лишь отсутствие фирменного изгиба Хофмайстера (характерный изгиб задней стойки кузова автомобилей BMW, остававшийся неизменным с 1961 года). Видимо, многолетней традиции пришёл конец, а может просто решили сделать небольшой перерыв. Ответ мы узнаем через пару лет, когда появится следующее поколение ХЗ. Понятно, что команда Люка трудилась не только над дизайном, но и над аэродинамикой, и работа была проделана огромная.

BMW Х3 М40і

Коэффициент аэродинамического сопротивления опустился с 0.36 до 0.29, что моментально сказалось как на расходе топлива, так и на снижении «воздушных шумов». Кстати, в целом шумоизоляция у ХЗ вполне достойная, но, увы, не впечатляющая, особенно на высоких скоростях.

При всём своём грозном виде ХЗ в значительной степени более дорожный автомобиль, чем можно предположить, увидев его впервые. Прежде всего об этом говорит тот факт, что к разочарованию любителей офф-роуда ХЗ даже опционально не получил пневмоподвеску. В компании решили, что это слишком дорого, да и не нужно, несмотря на наличие таковой у основных конкурентов из немецкой тройки. А вот спортивное рулевое управление и подвеска доступны на всех версиях за доплату, а в некоторых - в базовом оснащении. Возможно, это связано с тем, что ХЗ создавался на новой платформе CLAR, на которой планируется строить все новые BMW с продольным расположением двигателя. Вместе с этой платформой ХЗ приобрёл много полезного, например, круиз-контроль с возможностью руления и ведения по полосе, функцию автоматического торможения и защиты от боковых столкновений. Из интересных особенностей - новый ключ BMW Display Key, при помощи которого можно дистанционно парковать автомобиль и управлять системой отопления. В общем, создаётся ощущение, что вместе с магнитолой, управляемой жестами, BMW готовит нас к полной автоматизации движения, причём делает это как можно мягче и безболезненнее для любителей порулить самостоятельно.

Несмотря на совершенно дорожный характер, у ХЗ неплохие кроссоверные характеристики - клиренс 204 мм, угол въезда и съезда в 25,7 и 22,6 градусов соответственно, а заявленная глубина прохождения брода вообще полметра! Отличная система кругового обзора с высоким разрешением значительно облегчает передвижение по незнакомой местности и может уберечь бамперы и пороги от повреждений. Правда, подвеска даже с базовыми 18-ми колёсами настолько жёсткая, что частые съезды на грунтовую дорогу вряд ли доставят удовольствие. А вот к электронному управлению полным приводом придраться невозможно - на любой поверхности оно безупречно распределяет мощность, и тронуться с места с пробуксовкой вряд ли получится. Система словно заранее предугадывает, какое покрытие находится под колёсами автомобиля.

Хотя известно, что большинство владельцев ХЗ редко покидают город, чем и обусловлено наличие самой быстрой версии, способной разогнаться до 100 км/ч за 4,8 сек., спортивных опций и 21-дюймовых колёсных дисков. Только не путайте ХЗ М40і с ХЗМ. Это пакет M-performance, подразумевающий доработку машины, но не делающий из неё ХЗМ. Полноценный М может появиться только летом, что во многом будет зависеть от продаж M-performance. В любом случае это реверанс в сторону клиентов компании, мечтающих получить драйверский BMW, ведь раньше ХЗ мог похвастаться лишь 306 л.с. и никогда не носил шильдик «М».

BMW Х3 М40іBMW Х3 М40і

В России будут представлены пять двигателей. Кроме ХЗ М40і Performance с 3-литровым турбомотором, развивающим 360 л.с. и 500 Нм, можно будет выбрать из двух бензиновых мощностью 184 и 249 л.с. и двух дизельных на 190 и 249 л.с. Все в «налоговом диапазоне» и работают в паре с 8-скоростной коробкой передач и полным приводом. В каждой версии баварцам удалось настолько точно настроить работу коробки и двигателя, что ручной режим становится бесполезен. У гражданских версий разгон плавный, переключения передач едва заметны, но при резком нажатии на педаль коробка реагирует моментально, скидывая несколько передач. В М40і всё совершенно иначе - при выборе режима Sport каждое переключение сопровождается толчком, а рёв 3-литрового турбодвигателя заставляет сильнее нажимать педаль газа и раскручивать мотор при каждой возможности даже без особой необходимости. Тяга у него не такая равномерная, как у дизельных двигателей, и заставляет немного скучать по временам, когда «40» в обозначении модели указывало на атмосферный V8.

Но что меня действительно восхищает в новых BMW, так это режим ЕсоРго. Многие компании пытаются помочь водителям эффективнее использовать ресурсы и сопровождают экономичные режимы различными световыми индикаторами, но всем им далеко до баварцев. BMW превратили экономию топлива в настоящую игру благодаря продуманной индикации на приборной панели. Для начала вместо базовой белой или агрессивной красной она становится голубой. Обозначение скорости выше 120 км/ч пропадает, напоминая, что дальше сопротивление воздуха будет играть против вас. Место тахометра занимает сложный прибор, выдающий сразу несколько показателей: эффективность соотношений оборотов к скорости и нажатию педали; время, которое вы простояли с заглушенным двигателем в режиме Start/Stop; путь, пройденный накатом; общее количество «выигранных» километров, т. е. то дополнительное расстояние, которое вы сможете преодолеть благодаря езде в экономичном режиме. Например, за свою недельную эксплуатацию BMW в Москве (в режиме ЕсоРго) я суммарно простоял на светофорах с заглушенным мотором больше 1,5 часов, проехал накатом 19 км и смог выиграть 43 км, что, согласитесь, не так уж мало.

BMW Х3 М40і

В общем, появление нового «икса» доказывает, что BMW, как всегда, внимательно изучает рынок и не забывает про будущее. Да ХЗ не такой драйвовый, каким его хотели бы видеть фанаты марки, и до полноценного внедорожника ему далеко, но надо признать, что ни те, ни другие не делают кассу. Основная аудитория - простые автомобилисты, которые хотят купить качественную современную машину, и ХЗ подойдёт для них как нельзя лучше. А если вы всё же хотите драйверский BMW, то специально для вас создали М40і, и, поверьте, безумия в нём более чем достаточно! Что касается офф-роуда, то за 2 950 ООО рублей, в которые оценивают базовый ХЗ, на рынке найдётся множество куда более подходящих автомобилей.
 

Другие новости по теме:

    BMW X4 M40i - цена и характеристики, фотографии и обзор BMW X4 M40i - цена и характеристики, фотографии и обзор. За руль BMW Х4 M40i я садился без энтузиазма - пафоса полноприводных «псевдокупе» я никогда не понимал, но этот «баварец» приятно удивил. Его сбалансированный характер позволяет не уставать от...
    Cadillac ATS Coupe 2015-го модельного года Cadillac ATS Coupe 2015-го модельного года. Cadillac представила новый ATS Coupe 2015-го модельного года. При разработке новинки особое внимание уделялось снижению массы и улучшению управляемости....
    Mazda СХ-5 Mazda СХ-5. В автосалонах появились первые компактные кроссоверы Mazda СХ-5.0 том, почему эту модель некорректно принимать за уменьшенную копию СХ-7, и пойдет речь......
    Обновленная А5 Обновленная А5. Обновленная А5 внешне изменилась не слишком сильно, но приобрела богатый внутренний мир. ДВИГАТЕЛЬ 11968 куб. см, 4 цил., 16 ко, 177 яс. @ 4200 об/мин, 380 Нм § 1750-2500 об/мин ТРАНСМИССИЯ 10/1,...
|Просмотров: 1069 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев BMW Х3 заряженная модификация М40і 2018 года
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.