BMW
BMW X4 M40i - цена и характеристики, фотографии и обзор
За руль BMW Х4 M40i я садился без энтузиазма - пафоса полноприводных «псевдокупе» я никогда не понимал, но этот «баварец» приятно удивил. Его сбалансированный характер позволяет не уставать от ежедневных поездок, а при случае завернуть и на трек, чтобы выпустить пар. Накопившийся в городских пробках. Даже очень практичным людям, к которым я отношу и себя, не чужды эмоции. Я могу оценить и «драйв» и красивые «понты» дорогих автомобилей. Именно поэтому с баварскими кроссоверами отношения у меня не задались. «Виноват», скорее всего, BMWX6. Дело давнее, но я до сих пор помню, какое разочарование постигло меня за рулем этого пафосного «толстяка» после Jeep Grand Cherokee SRT8. Впереди ровное, пустое шоссе, я останавливаюсь, в предвкушении захватывающего разгона изо всех сил вдавливаю в пол педаль газа и... Где сумасшедший рывок, вбивающий затылок в подголовник? Где безграничная тяга, вырывающая из рук «баранку»? Разгон до «сотни» за 4.8 секунды - написано в технических характеристиках, но я не хочу читать, я хочу чувствовать, а Хб обманул, оказался бездушной машиной, тупо выполняющей приказы. Повторюсь, это было давно, с тех пор многое могло измениться в программных настройках, но такие вещи не забываются, надолго оставляют осадок, и нужно очень постараться, чтобы «восстановить отношения». ВОЙДЯ ВО ВКУСBMW Х4 М40і совершил почти невозможное - не только вернул утраченное доверие, но заставил взглянуть на «баварцев» если не с теплотой, то хотя бы по-новому. Это, конечно, не было демонстрацией безудержной силы, все-таки сдержанность у «немцев» в крови, но за 4.9 секунды, что он разгонялся до «сотни» (кстати, всего на семь десятых секунды медленнее, чем самый быстрый на сегодня 575-сильный BMW Х6 с «М»-пакетом), BMW Х4 М40і успел доказать, что 360 л.с. под его капотом - не просто холодная цифра. В режиме Sport+ частично отключается система динамической стабилизации, обороты почти не опускаются ниже двух тысяч, «зажимаются» руль и амортизаторы, отклик на газ становится мгновенным, восьмиступенчатый «автомат», который и так-то никогда не спит, теперь уже чуть ли не опережает ваши желания. Если довести стрелку тахометра до красной зоны и бросить газ, настроенный выхлоп разражается булькающим «кашлем», не отпустишь педаль - «баварец» будет дергаться, браниться, но честно ждать, пока сам не соизволишь переключить передачу в ручном режиме. «Приборка» BMW Х4 почти целиком аналоговая, но на главный экран медиасистемы можно вывести «спортивные приборы», а в простом «спорте» самому выбрать настройки шасси и управления. Я моментально вошел во вкус, включил детектор радаров «Стрелка» (чего обычно не делаю, если не еду в дальнее путешествие) и не смог отказать себе в удовольствии «порысачить». Соседи по потоку к таким маневрам отнеслись с пониманием, все давно привыкли к тому, что BMW-драйверы, особенно за рулем «купе» - люди «с пулей в голове». Ну а как по-другому, если мощность и отточенная управляемость, подкрепленная незаметным, но своевременным вмешательством электроники, провоцирует на резкие движения. К тому же, в отличие от BMW Х6, его «младший брат» отлично вписывается в поток и по геометрии: 4671 мм в длину - это на уровне обычного среднего кроссовера. В Х4 не тесно, но нет и ощущения, что сидишь за рулем бешеного «слонопотама». ОСТЕПЕНИСЬ!Наигравшись «в прятки» с «большим братом», я перешел в комфортный режим настроек - Х4 способен ездить неторопливо, чинно, как бюргер в церковь по воскресениям. И на удивление - мягко. От «М»-пакета, запомнившегося мне noBMWXI зубодробительной жесткостью за гранью комфорта, я не ждал ничего хорошего, но в Х4 все по-другому. Подвеска BMW Х4 М40і любит выглаженный асфальт, однако к мелким неровностям относится «с пониманием», не заставляя экипаж вздрагивать от каждой трещины или стыка. Правда, за ширину, разный размер колес на передней и задней оси и низкий профиль покрышек, приходится расплачиваться даже в мелкой колее. Пока едешь ровно, с курсовой устойчивостью вроде бы полный порядок, едва начнешь тормозить - кроссовер буквально «выдирает» из колеи в сторону, столь ощутимо, что в руль приходится вцепляться обеими руками. БЕЗ ФАНАТИЗМАКаждая вещь имеет свое предназначение, глупо ждать от паркетника проходимости внедорожника, но клиренс у Х4 составляет 204 мм -парковки встык к бордюру он не боится. Вместо тяжелых внедорожных упражнений я прогнал «баварца» по грейдеру и дачному «последнему километру», выложенному плитами, не слишком хорошо друг к другу подогнанными. Как ни странно, но до 40-50 км/ч BMW Х4 М40І не стремится вытрясти из экипажа все кости, просто напоминает, что быстрее двигаться по разбитой дороге не стоит. Диагональное вывешивание показало хороший потенциал про-тивобуксовочной системы - застрять на Х4 после снегопада возле своего загородного дома будет непросто, а большего от него никто и не ждет. ЭКСКУРСИЯ ПО САЛОНУНасладившись (здесь вполне уместно это избитое выражение) ездовыми достоинствами BMW Х4 М40і, я занялся осмотром «достопримечательностей» в салоне и тоже остался доволен - за исключением добрая кнопка, да и логика меню медиасистемы проста и понятна. За рулем очень удобно - кресло не узкое, но с отличной, почти как в спортивном «ковше», боковой поддержкой и многочисленными электроприводами, только переднюю часть нижней подушки нужно выдвигать вручную, зато поясничный подпор накачивается и «перекатывается» вверх-вниз кнопками. Сев «сам за собой», я с удивлением обнаружил, что не упираюсь коленями в спинку переднего кресла, а головой не пытаюсь пробить потолок - благодаря выемкам в задней части во втором ряду могут уместиться двое взрослых людей ростом около 185 см. Третьему усесться не дано - центральный тоннель сзади очень высокий, сильно выпирает назад бокс переднего подлокотника, зато на его торце имеется регулировка силы обдува и подачи теплого воздуха для второго ряда и двенадцативольтовая розетка. Жаль, USB-портов всего два и оба впереди. BMWX4 М40І вообще не слишком богат опциями - есть раздельный климат, круговой обзор с четырех видеокамер, но нет «самопарковщика» и, что гораздо хуже, учитывая его стремительный нрав, ограничителя скорости. Только настраиваемая пикающая «предупреждалка» и обычный, не адаптивный круиз-контроль. Все эти интерактивные «примочки», вроде просмотра новостей на экране и некоего подобия «Википедии», с помощью которого можно узнать об окружающих достопримечательностях и посмотреть на flickr.com фото, выложенные другими BMW-драйверами, - лишние, все равно на ходу они не работают, а смартфоном пользоваться удобнее. А вот тщательно продуманный багажник очень порадовал. Он, конечно, узковат, но предоставляет вполне достойные 500 литров минимального объема. Вместимость можно увеличить до 1400 литров, сложив задний ряд. Пол при этом будет ровный, без ступеньки, только с небольшим наклоном. Средняя часть спинки дивана складывается отдельно - в Х4 легко поместятся четыре пары лыж, на весь экипаж, а закрепить груз легко с помощью багажной системы с сетками и «рельсами» для фиксаторов в полу. Запаски нет, вместо нее под полом большой органайзер. СОЧУВСТВУЮ!Мне трудно в этом признаваться, раньше со мной такого не случалось, но... BMW Х4 М40І мне понравился. Я даже представил себя на минуточку владельцем этого баварского «жеребца» стоимостью от 4 195 000 рублей, правда, вовремя посмотрел на ценник «обычного» BMW X3 с тем же движком, коробкой и «М»-пакетом - от 4 040 000 рублей. Пусть разница в цене не велика, но все же X3 дешевле, да и людям оади будет просторнее, багажник на 200 литров больше. BMW Х4 М40І отлично сбалансирован, но слишком будоражит кровь, и для его покупки не существует ни одной рациональной причины. Однако, если бы жизнь состояла только из рациональных поступков, она была бы нестерпимо скучна. Во всяком случае, теперь я отношусь к мечущимся в потоке «баварцам» если не с большим пониманием, то с большим сочувствием - очень тяжело сохранять голову холодной, когда тебя провоцирует такое горячее сердце. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.