BMW

BMW X5 xDrive

BMW X5 xDrive

«Красиво жить не запретишь», - справедливо рассуждают россияне и, несмотря на наползающий со всех сторон кризис, все активнее покупают автомобили премиум-класса.

Среди лидеров - BMW Х5, который по-свойски кличут «ха пятым» и на котором просто обязаны ездить все топ-менеджеры Х5 Retail Group (шутка). Нынешняя модификация держалась на рынке аж с 2007 года и стала палкой о двух концах для компании: с одной стороны, продажи шли отлично и народ разбирал Х5, что горячие пирожки, ценя дорогой автомобиль за роскошь и отличные ездовые повадки. С другой - BMW Х5 внезапно бросил вызов BMW Х6 и многие покупатели справедливо задумались: а почему я должен переплачивать несколько сотен тысяч рублей, если в Х5 и так все есть. Так что перед инженерами и маркетологами стояла непростая задача - изменить автомобиль, не повредив его продажам, но развести его с более дорогим собратом по баварскому цеху. Посмотрим, что из этого, получилось.
BMW X5 xDriveBMW X5 xDrive

Почему такое пристальное внимание пресса уделяет именно Х5? Дело даже не в продажах, а в том, что этот автомобиль уже давно стал законодателем мод, показав не только где модно, но и как нужно. BMW Х5 — это основатель класса спортивных автомобилей для активного отдыха SAV (Sports Activity Vehicle), компанию в котором ему составляют не только почти все BMW с литерой X в названии, но и другие любители показать все лучшее на асфальте, прежде всего — Porsche Cayenne и Range Rover Sport. Естественно, это не SUV — потому что ничего утилитарного здесь нет. Сегодня этот автомобиль создан для активной жизни в комфорте. Что в компании подразумевают под активной жизнью? Ну уж точно не лазанье по горам и выяснение глубины первой попавшейся реки. Скорее, променад по городу, активные ускорения на трассе и загородные поездки на пикник. На пикник, но не за грибами или на рыбалку. Стихия таких машин — асфальтовые дороги.

При всем этом, новая генерация Х5 выглядит мощно и брутально. И хотя его часто покупают в подарок девушкам, назвать его женским автомобилем у нас язык не повернется. Он наш, мужской. Предыдущий экстерьер был типичным представителем стиля унисекс с элементами биодизайна.

Новый Х5 хоть и стал шире и ниже (на пять и на четыре миллиметра соответственно), но в длину прибавил 32мм, которые полностью ушли в передний свес. Это, а также менее покатый алюминиевый капот и вертикальное положение ноздрей (раньше они были чуть наклонены в сторону лобового стекла) внесли серьезные коррективы в профиль кроссовера, колесная база которого не изменилась (2933 мм). Теперь это не стремительный спринтер, а, скорее, мастер бега на средние дистанции — с достаточной мышечной массой для резкого ускорения и более длинных дистанций. Понравился серьезный взгляд светодиодных фар, а вот сзади автомобиль разочаровал — фонари словно бы взяты с машины классом ниже.

С одной стороны, новый Х5 не имеет ни одной общей кузовной детали с предшественником,ноиздали понять, что перед тобой новый автомобиль, не так-то легко. Хотя это не слишком тревожит дизайнеров — они называют схожесть старого и нового «верностью традициям» и «узнаваемостью черт». Отлично обтекаемая, словно кузов Х5, фраза. Другим девизом, которого явно придерживались в компании, стало: «Не навреди». Зачем менять что-то, если и так все отлично продается?
BMW X5 xDriveBMW X5 xDrive

Но, если дьявол кроется в мелочах, то цена недешевого Х5 скрывается внутри салона и под его капотом. Главное изменение в интерьере налицо. Точнее — на панели. Почти все внимание на себя забирает большой дисплей (диагональю 10,25 дюйма) с глянцевой поверхностью, на который выводится картинка потрясающего качества, включая анимацию и изображения с камер кругового и заднего вида. Похоже, даже дизайнерам автомобиля нравятся планшеты, и они просто решили использовать понравившиеся им решения в ВМW Х5. Экран большой, солидный и из рядно помогающий в дороге. И путь подскажет, и видео покажет, и песнями развлечет. А уж сколько пользы при парковке — камеры встроены не только в крышку багажника, но и в капот и корпуса боковых зеркал.

Естественно, ВМW не были бы самими собою, если бы не приготовили для водителя и пассажиров несколько «фишек». Так, на главный экран можно вывести данные со «спортивных» приборов автомобиля, которые показывают, сколько же в данный момент киловатт и ньютон-метров отдает двигатель. Управлять всей этой красотой нужно при помощи большой центральной шайбы системы iDrive, которая одновременно является и тачпадом — можно пальцем писать названия населенных пунктов и имена из записной книжки. Система работает, и она знает даже «сложные» русские буквы типа «Ы». Мало того, есть даже функция голосового ввода. Правда, сами не пробовали, но коллеги признаю ее работающей.

Немного изменилась эргономика водительского сидения. Они стали... дружелюбнее, если так можно выразиться — обладая кучей электрорегулировок и памятью на две персоны, они подгоняются почти под любую фигуру, не утомляют седоков в длинном путешествии и прекрасно держат тело в поворотах. А вот задние кресла не порадовали. Они не то, чтобы не трансформируются. Они просто неподвижны. Подогнать заднее кресло под свою спину? Не слышали. За доплату пассажиры заднего ряда могут получить собственный блок климат-контроля на две зоны и мультимедийную развлекательную систему с DVD-проигрывателем и двумя мониторами. За доплату? Да этот автомобиль стоит как хорошая квартира! Какая может быть доплата за то, что уже давно есть у машин классом ниже?
BMW X5 xDriveBMW X5 xDrive

В принципе, новинки которые приготовила компания, были ожидаемы — они, так или иначе встречались в других моделях. Отделка — качество, материалы и уровень сборки безупречны и, опять же четко, следуют всем канонам ВМW. Наверное, не нужно говорить, что и с точки зрения электроники тут все в порядке: системы автоматического торможения при появлении на трассе тихохода, контроля за полосой движения, слежения за усталостью водителя, а с декабря будет еще и такая вещь как система самостоятельного движения в пробках — машина будет не только разгоняться и тормозить, но и поворачивать.

Правда, не очень понятно, зачем сэкономили на материале для потолка. Стандартная серая ткань, которая встречается в самых рядовых автомобилях. Могли бы натянуть алькантару или придумать что-то более оригинальное, что не портило бы вид. Видимо, и здесь красоту над головой нужно будет докупать, а так люди просто не смотрят на то, что находится у них над головой. Атам уж «любой каприз за ваши деньги». Мне даже интересно, сколько производители в результате экономят на этом потолке? Думаю, что сумма набегает приличная. Еще минус: абсолютно неудобные подножки. Это дополнительная опция и я ее крайне не рекомендую — это сборщики грязи, на которые ногой не попасть, а чтобы ее миновать, не запачкавшись весной и осенью, нужно очень постараться. Раз уж ВМW так любит зарабатывать на всем, предлагаю им ставить их на все экземпляры Х5, а убирать за доплату.

Первое время Х5 будет продаваться у нас в трех версиях, причем бензиновый агрегат пока только один — турбированный, объемом 4,4л и мощностью 450л. с. Дизель объемом 3,0л выдает 258л. с., но специально для России его мощность снизили до 249л. с. (характеристики версии хDriveM50d остались без изменений).
BMW X5 xDrive
 

Другие новости по теме:

    RANGE ROVER EVOQUE RANGE ROVER EVOQUE. Дебютант мировых рынков Range Rover Evoque не только стал самым легким и компактным автомобилем британского бренда, но и претендует на роль первопроходца в совершенно новом сегменте - премиальных...
    Range Rover Evoque характеристики Range Rover Evoque характеристики. Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот...
    Техническое описание Audi A8 Техническое описание Audi A8. В большой немецкой тройке давным давно поделены сферы влияния. Mercedes-Benz предлагает комфорт, BMW — спортивную управляемость, а Audi предназначена для тех, кто ищет золотую середину. Новый...
    BMW 530d BMW 530d. С обзорностью проблем не возникает. При выезде из дворов и на перекрестках наш BMW 5-й серии при помощи двух камер в боковинах переднего бампера «заглядывает» за припаркованные где попало и полностью...
|Просмотров: 1614 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев BMW X5 xDrive
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.