Audi
Audi A8 (Ауди А8) - цена, отзывы, характеристики
Новый немецкий флагман - первая модель с третьим уровнем автономности, то есть способная двигаться без вмешательства водителя. На данный момент только в пробках на магистралях при скорости не более 60 км/ч. Автомобилей, передвигающихся самостоятельно, мы повидали и протестировали немало, но все они были прототипами. В случае Audi А8 нового поколения речь идет о первом крупносерийном автомобиле, предлагающем комплекс самых настоящих беспилотных технологий. В определенных условиях немецкий флагман сделает все самостоятельно: разгонится, замедлится, затормозит, станет следовать заданным курсом и решит, к какой стороне полосы прижиматься. Еще этот Audi моментально понимает, когда другие участники движения собираются перестроиться в его полосу. Система автономного вождения включается у А8 только в пробках на магистрали и на бессветофорных шоссе. Работает она на скоростях до 60 км/ч и не умеет ни менять полосу движения, ни тем более выполнять автоматические обгоны. Однако до сих пор в случае серийных автомобилей говорилось максимум об ассистированном вождении (по шкале SAE оно обозначается как «уровень 2»): автомобиль поддерживает скорость движения за счет активного круиз-контроля и (не во всех случаях) подсказывает правильную траекторию водителю. Последний в любом случае обязан как с точки зрения закона, так и в силу здравого смысла, держать руки на руле. Когда автономное вождение активировано, щиток приборов меняет интерфейс, чтобы визуально подчеркивать совершенно другой режим работы. ВНИМАНИЕ ПОД КОНТРОЛЕМФлагман из Ингольштадта предлагает первый комплекс «уровня 3». На практике Audi Al traffic jam pilot, так окрестили эту систему, позволяет убирать руки с руля и посвящать себя чему-то другому при условии, что водитель в любой момент вернет себе полный контроль над управлением. Однако на деле единственное, на что водителю дозволено отвлекаться, - управление довольно сложной мультимедийной системой. Запрещено копаться в смартфоне или читать газету - тогда предупредительные надписи на мониторах легко вовсе не заметить. ПОД НАБЛЮДЕНИЕМВидеокамера по центру щитка приборов все время держит под контролем глаза водителя. Стоит их прикрыть, и специальный сигнал призовет человека взять управление на себя. Если предупреждение проигнорировано, сигнал повторится с большей частотой. Стоит и тогда водителю не среагировать, А8 натянет ремень безопасности и три раз резко притормозит. То же самое произойдет, когда условия не позволяют автомобилю дальше двигаться самостоятельно: «пробки» больше нет и можно ехать быстрее 60 км/ч. Если водитель проигнорирует вообще все предупреждения, автомобиль остановится прямо в полосе движения. А затем вызовет экстренную службу. А8 умеет распознавать, есть ли условия для автономного вождения. И поэтому берет на себя ответственность за действия третьих лиц. По мнению проектировщиков, датчики флагмана непрерывно мониторят окружающую обстановку, и это должно снизить риск столкновения. Однако если по какой-либо причине А8 станет участником ДТП, должно быть четко понятно, кто виноват - человек или машина. Поэтому блок управления записывает еще информацию и предупреждения системы, а не только необходимые для восстановления поведения автомобиля параметры - последние отслеживаются непрерывно и запоминаются для восстановления картины аварии. Все собранные данные не передаются за пределы автомобиля. В полной мере система Audi Al traffic jam pilot на A8 еще не сертифицирована: управляющая электроника запрограммирована адаптироваться к условиям законодательства каждой конкретной страны. И ее доступный для водителя функционал будет корректироваться -сразу, как только навигация распознает, что вы пересекли границу. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.