Audi

Audi А8 первого поколения

Audi А8

Именно с Audi А8 первого поколения началось восхождение марки на автомобильный олимп.

Мало кто сейчас помнит, что бренд Audi не всегда соперничал с Mercedes-Benz и BMW, когда-то машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора своими соперниками могли считать разве что автомобили Opel. Сегодня все изменилось: представители Audi хоть и скучны внешне, зато блестяще развиты, кроме того они обладают способностью удивлять, а это и есть тот фундамент, на котором выросла марка в нынешнем виде. В свое время она поразила всех, отказавшись от спортивной карьеры. За довольно короткий срок Audi удалось не только догнать признанных грандов, но и научиться играть по правилам, установленным BMW и Mercedes-Benz, даже лучше их самих! Первые шаги в этом направлении были весьма запоминающимися: сумасшедшие спортивные версии гражданских машин (RS2 и S6), а в конце 80-х — выпуск большого седана! К сожалению, модель V8 оказалась не слишком удачной: по сути, это была раздутая версия 100-ки, которая недотягивала до уровня даже состарившегося к тому времени Mercedes-Benz W126.
Audi А8 салонAudi А8 салон

Ситуация коренным образом изменилась в 1994 г., когда дебютировала А8, уже способная полноценно сражаться с другими немецкими машинами высшего класса. Какое-то время ей не хватало мотора с 12 цилиндрами, а также варианта с удлиненной колесной базой, но немцы были настроены решительно, и со временем «авоська» обзавелась этими нужными представительскому автомобилю атрибутами. Сейчас модель первого поколения, естественно, снята с производства (выпуск свернули еще в 2002 г). Однако по нашим дорогам все еще ездят такие машины, и многие из них неплохо сохранились. Стоит ли покупать А8? Попробуем выяснить.

Ухоженный вид большинства автомобилей создает иллюзию их хорошего состояния: плохо выглядеть А8 в принципе не может, кузов у него выполнен из долговечного алюминия на базе пространственной рамы из него же, а этот материал, как известно, не ржавеет в привычном смысле (надо сказать, консервативная внешность машины тоже стареет неохотно, правда, А8 с самого начала была слишком уж скромной, ее можно было перепутать с 100/А6 тех лет). В свое время такое новшество наделало немало шума, а сегодня оно оборачивается для владельцев повышенными затратами на ремонт: алюминиевые кузовные панели делают восстановление автомобиля после аварии трудоемким и дорогостоящим, в частности алюминиевые детали нельзя красить по традиционной технологии, не говоря уже о дороговизне самих деталей. Слабым местом считается трапеция стеклоочистителей (подобные проблемы характерны и для других Volkswagen/Audi тех лет).

По современным меркам салон устарел: и цветовая гамма простовата, и интерьер грубоват... В то же время качество исполнения уже тогда было высоким, материалы отделки — хорошими, комфорт — достойным. Таким образом, в результате трудов специалистов у Volkswagen богато отделанный и хорошо оснащенный интерьер, с использованием которого особых сложностей не возникает. Пространства в кабине более чем достаточно. Нарекания может вызвать разве что работоспособность электронных девайсов: оборудована машина по меркам того времени основательно, и далеко не факт, что спустя 10-18 лет вся электроника функционирует как часы (сбои в работе электроприводов или, скажем, системы климат-контроля — норма для этой модели).
Audi А8 моторAudi А8 мотор

Ходовые качества — однозначно сильная сторона А8. Среди всех представительских седанов того времени именно Audi считалась наиболее драйверской, обладающей зажигательной управляемостью (даже по сравнению с BMW Е38), достойной динамикой (под бодрящий рокот мотора) и мощными тормозами. Вместе с тем Audi не лишена комфорта, а главное — для нее была предложена полноприводная трансмиссия, ставшая одним из главных козырей в конкурентной борьбе с другими большими седанами из Германии (у того же S-klasse полный привод появился много позже).

Огромным разнообразием двигателей А8 похвастать не могла, хотя их было немало:
• самый скромный — 2,5-литровый турбодизель, который в зависимости от года выпуска выдавал 150-180л.с.;
• 2,8-литровый бензиновый двигатель сначала развивал 174л.е., а позже его отдача выросла до 193 л.с. за счет установок ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр;
• был также 3,3-литровый турбодизель мощностью 225л.е.;
• чуть мощнее оказался 3,7-литровый бензиновый V8 мощностью 230л.е., позже получивший дополнительные З0л.с.;
• 4,2-литровый V8 у простых А8 выдавал 310л.е., у спортивных S8 — 340-360л.с.;
• топовый 6-литровый W12 развивал 420л.е., а появился он у А8 почти перед самым окончанием производства.
Audi А8Audi А8

Большие двигатели делают содержание А8 довольно дорогим: масла моторам надо много, как и свечей зажигания (вот вам и лишние затраты). Плановое обслуживание рекомендуется проводить каждые 10тыс. км (положено менять масло, топливные и воздушный фильтры выдерживают в два раза дольше). Но могут возникнуть и внеплановые траты, в частности дизельные двигатели у А8 требовательны к топливу, плохое горючее легко выводит из строя топливную аппаратуру. Для 3,3-литрового мотора тяжело найти запчасти: этот двигатель у нас никогда не был популярен. Что касается бензиновых силовых агрегатов, то они достаточно надежны. При этом надо отдавать себе отчет в том, что пробег у львиной доли машин большой, двигатели не новые, к тому же многие наверняка ремонтировались, так что к выбору экземпляра следует подходить серьезно.

Проблемным местом А8 считается АКПП, что неудивительно: у тяжелых и мощных представительских седанов на автомат приходятся непомерные нагрузки. Мало того что коробка быстро изнашивается, так у машин с ранними 4-ступенчатыми АКПП в свое время были проблемы с подтекающими сальниками. Кстати, масло в автомате и в элементах системы полного привода нужно менять каждые б0тыс. км. Отметим, что А8 был создан в ту пору, когда механическая трансмиссия в представительском автомобиле отнюдь не считалась дикостью, так что, возможно, имеет смысл присмотреться к версии с МКПП.
Audi А8 ценыAudi А8 цены

Подвеска у представительской Audi очень слабая: на наших дорогах полная переборка может потребоваться уже после 30тыс. км (быстрее всего выходят из строя элементы передней подвески, но и задняя переживает ее ненамного). У ранних экземпляров отмечался повышенный износ втулок в направляющих суппортов, но сегодня эта проблема вряд ли актуальна. Зато элементы тормозной системы как быстро изнашивались, так и изнашиваются, во всяком случае, у активного водителя, а А8 провоцирует к агрессивной езде.

Так стоит ли покупать эту машину? Ответ во многом зависит от самочувствия «пациента»: если удалось найти хороший экземпляр, то он вряд ли потребует огромных затрат на ремонт (расходные материалы стоят не очень дорого — автомобиль как-никак создан концерном Volkswagen). Впрочем, давайте трезво взглянем на вещи: перед нами модель со сложной конструкцией, ремонт некоторых узлов стоит неимоверно дорого (в частности, АКПП), а покупают сегодня эти машины далеко не богатые люди.

Поэтому любителю больших, просторных и быстрых автомобилей лучше либо присмотреться к чему-нибудь попроще, например к большим седанам Chrysler тех лет, либо, если уж А8 ну никак не отпускает, тщательно выбирать экземпляр.
 

Другие новости по теме:

    Новый кроссовер Mercedes-Benz Новый кроссовер Mercedes-Benz. Несмотря на «звездный» капот, компактный кроссовер который выйдет на рынок в 2014-м, будет стоить меньше BMW X1 и Audi Q3. Что позволит расширить и омолодить армию клиентов Mercedes-Benz....
    Audi A3 отзывы автовладельцев Audi A3 отзывы автовладельцев. Это сейчас у Audi есть модели на любой вкус: от сверхкомпактного А1 до флагманского А8 или огромного Q7, а на конец 90-х годов прошлого века появление хетчбэка под индексом A3 позволило немцам...
    Audi а1 Audi а1. Модельный ряд Audi А1 пополнится эксклюзивной версией quattro, которая будет выпущена в количестве 333 экземпляров....
    Audi А8 Audi А8. Распахнув широкую заднюю дверь и переступив через алюминиевый порог со светящейся монограммой «W12», я погружаюсь в кресло, обтянутое натуральной кожей тончайшей выделки. Нажатием кнопок превращаю...
|Просмотров: 3235 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Audi А8 первого поколения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.