Volkswagen

Обзор нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Tiguan-фото

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом - немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Впечатление очень странное. Стоишь на светофоре в центре города и ловишь себя на том, что постоянно хочется прикоснуться то к панели, то к двери, то пощелкать переключателями, то покопаться в медиасистеме. Не мудрено, новинок в салоне Tiguan предостаточно.

Tiguan-фото

В соседней полосе - еще один Tiguan, только предыдущего поколения. Его хозяин бросает на нас беглый взгляд, потом отворачивается, будто ему не интересно. Но затем любопытство берет верх. Смотрит, немо вопрошая: «Это что, новый»? Слова уже висят в воздухе, как в облачке в комиксе, а он только открывает окно... Но город нерешительности не прощает: включается зеленый, жмем педаль газа, и бедняга так и остается в неведении далеко позади.

Итак, Tiguan знаком миру уже девять лет. Это долгий по нынешним меркам срок, но автомобиль все эти годы, конечно же, не стоял на месте и потихоньку совершенствовался. Но всегда наступает время, когда пора перевернуть страницу. И немецкий кроссовер делает это уверенно и решительно.

Даже если смотреть на автомобиль снаружи, понятно, что шаг вперед он сделал большой - в прямом и переносном смысле. Переход на платформу MQB, единую для всех моделей немецкого концерна с поперечно расположенным двигателем, не мог не сказаться на пропорциях. И действительно, второе поколение кроссовера из Вольфсбурга длиннее, шире и ниже своего предшественника.

Плюс 8см к колесной базе


Обратите внимание: если длина увеличилась на 6 см, - до 4,5 м осталось совсем чуть-чуть, - то колесная база подросла на целых 8 см. И смотрится новинка иначе, солиднее и спортивнее: это результат нового стилистического курса, который уже можно было оценить по последнему Passat. Та же обволакивающая решетка, те же фары. Правда, оформление передней части -дело вкуса. Производитель предлагает несколько вариантов, в том числе спортивный R-Line и «внедорожный», со специальными бамперами для полноприводных модификаций. В последнем случае угол въезда увеличивается с 18,3° до 25,6°, что повышает проходимость вне асфальта. Про тяжелое бездорожье, конечно, речи как и прежде нет: дорожный просвет у модификаций Motion составляет 200 мм, то есть разница в клиренсе с переднеприводным Tiguan (189 мм) лишь чуть больше сантиметра.

Tiguan-фото

На тесты же пришла модификация ^Motion со стандартным передком, со 150-сильным двухлитровым TDI, давно знакомым по другим моделям концерна, и семиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями. Комплектация самая богатая - Executive, плюс опций на 10 ООО евро: тех, без которых обойтись просто нельзя, и всевозможных мелочей, повышающих уровень комфорта и создающих дополнительные удобства.

Спецэффекты


Когда садишься за руль, кажется, что это, скорее, Passat, чем Golf. Что, собственно, до некоторой степени оправдывает немалую цену. Пол находится ожидаемо на большом расстоянии от земли, высокая поясная линия подчеркивает ощущение надежности и безопасности, даже панель приборов, подчиняясь общему порыву, тянется вверх. Причем настолько, что любителям низкой посадки все равно придется приподнимать регулируемое по высоте кресло.

Tiguan-фото

Дизайнеры салона позаботились не только о водителе, но и о его спутниках. Первый может рассчитывать на просторное рабочее место, щедрые диапазоны регулировок сиденья и удобные органы управления, которые не стремятся спрятаться от взгляда, кроме, разве что, клавиши системы «старт-стоп», которую закрывает собой селектор DSG в положении Drive. Тоннель несколько перегружен кнопками, на нем же - селектор выбора режимов работы электронных систем, отвечающих за поведение на различных покрытиях. Всего предусмотрено четыре программы: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual. Если нажать на селектор, вся соответствующая информация выводится на 8-дюймовый центральный дисплей. Само собой, чаще всего мы передвигались в режиме Onroad, но при этом кнопкой Mode меняли настройки, выбирая Eco, Normal, Sport или Individual.

Эффектнее всего в новом Tiguan смотрится виртуальный щиток. Его можно настраивать как угодно - лично нам понравился вариант а-ля Audi: карта навигатора и два маленьких циферблата по бокам. А поскольку предусмотрен еще и head-up display, решить, откуда черпать информацию, не так-то и просто.

Всяческих ящичков, полочек и вещевых отделений множество: на передней панели, слева от руля, на тоннеле, между передними креслами, классический бардачок со стороны пассажира, который охлаждается воздухом, поступающим от кондиционера. Внутри перчаточного ящика инженеры разместили гнездо для SIM-карты, CD/ DVD-привод и устройство для чтения SD-карт. Для смартфона же предусмотрена ниша под центральной консолью, тут же разъемы AUX и USB и розетка на 12 В.

Открытое пространство


Но не только качеством и продуманностью решений хорош кроссовер из Вольфсбурга. В нем просторно, а точнее, здесь пространство используется оптимальным образом. Собственно, как и в салоне его предшественника.

Ехать вчетвером очень удобно, да и пятому места хватит, если он приспособится к особенностям. Причем на этот раз мы не заметили, чтобы впереди сидеть было удобнее, чем сзади. Конечно, на командирских креслах легко устроиться почти вразвалку, но и на втором ряду каждый сам себе хозяин: как и у предыдущего поколения, вместо дивана здесь раздельные сиденья, которые можно двигать вперед-назад независимо друг от друга. Ход их продольной регулировки увеличился: раньше было 16 см, теперь - восемнадцать. А еще для тех, кто сидит сзади, предусмотрели складные столики, которые смотрятся, правда, не очень солидно. Главный же бонус - трехзонный климат-контроль с индивидуальными дефлекторами и отдельной регулировать температуру.

Tiguan-фото

Если вспомнить, что спинки дивана можно сложить непосредственно из багажника, общая картина получится еще более привлекательной. Объем грузового отсека можно варьировать по желанию: от U94 л (когда пол установлен в нижнем положении) до 639 л, если сдвинуть задние сиденья полностью вперед, сохранив при этом пятиместную конфигурацию салона. С перевозкой длинномерного груза тоже нет проблем: спинка переднего правого кресла складывается вперед, образуя поверхность, которую можно использовать и как столик.

Резвый и надежный


Размер колес на сей раз обманывает: Tiguan обут в 19-дюймовые шины (при желании можно поставить 20-дюймовые), но на спортивную езду кроссовер не рассчитан. Даже если заказать опциональную систему адаптивной регулировки подвески DCC и занизить на 10 мм дорожный просвет, сильно делу это не поможет.

Кроссовер получился в целом спокойный: при необходимости он готов показать зубки, но его главная задача - с комфортом доставить из пункта А в пункт Б семейство и багаж. В поворотах кузов заметно кренится, но это, несмотря на солидную массу, не мешает достаточно точно писать траектории. Помогает водителю в этом и чуткий руль, который, правда, в режиме Normal кажется перелегченным. Поэтому наш выбор - режим Sport. В нем кроссовер эффективно и приятно.

На нашем полигоне в Ваирано Tiguan отлично прошел все тесты, был откровенен, не обманывал интуицию и показывал хороший запас устойчивости, в том числе благодаря неусыпному контролю со стороны электроники. Сбалансированность характера нового Tiguan в значительной мере определяет привод AMotion с автоматическим подключением задней оси, всегда готовый вмешаться при потери колесами сцепления с поверхностью. На легком и среднем бездорожье (к экстриму Tiguan не готов) кроссовер в «дорожной» версии, но с системой контроля скорости на спусках, не теряется. Кроме того, повышают проходимость «внедорожный» обвес и более зубастые шины.Силовой агрегат в паре с коробкой DSG в полной мере соответствуют характеру «немца». Едет автомобиль резво и плавно, двухлитровый TDI мощностью 150 л.с. работает очень ровно и уверенно тянет уже с самых «низов», однако способен раскручиваться до 5000 об/мин. Что очень важно, он отлично изолирован от салона: не чувствуется ни вибраций, ни грубости, ни работы системы «старт-стоп».

Tiguan-фото

Коробку DSG, правда, иногда передергивает, особенно если давить на педаль газа бездумно, но когда начинаешь щелкать подрулевыми лепестками, переключает передачи исправно. Кикдаун срабатывает всегда вовремя, даже - в данном случае это не проблема - если КП переведена в ручной режим. Динамика в целом неплоха: Tiguan второго поколения едет приятно, берет с места резво, а на обгон для своих восемнадцати с половиной центнеров идет вполне охотно.

Что касается расхода, литра дизтоплива в среднем хватает на 1Л км, что переводится в 7,1 л/100 км, а запас хода составляет, соответственно, 840 км. В городе и на магистрали компактный немецкий кроссовер чуть более прожорлив, зато полностью реабилитируется на загородных шоссе (6,3 л/100 км), в чем ему помогают экономичный мотор и правильно подобранные передаточные числа семиступенчатой коробки.



ЦЕНА от 38 450 евро (в Европе)
ДВИГАТЕЛЬ дизель, 1948 см3
МОЩНОСТЬ 150 л.с. (110 кВт)
РАСХОД заявленный 5,7 л/100км
фактический 7,1 л/100км
КОНКУРЕНТЫ Ford Kuga, Honda CR-V, Jeep Cherokee

КАК ПРАВИЛО, модель живет на конвейере шесть лет или около того. Причем немецкие производители, и Volkswagen в их числе, следуют этому правилу неукоснительно. Tiguan же стал исключением: лишь спустя восемь лет вот, наконец, второе поколение.

Tiguan-фото

В облике нового Тідиап гораздо больше динамики. Длина несколько увеличилась, колесная база тоже, но за рамки, ограничивающие сегмент, автомобиль не вышел. Что касается техники и безопасности, в конструкции воплощены самые современные решения, причем большая их часть входит в штатную комплектацию - немцы сделали умный ход. Но у этой медали есть и оборотная сторона: в сравнении с предыдущим поколением масса практически не снизилась, что в корне противоречит сложившейся в последние годы тенденции. В целом же конструкторам Tiguan удалось найти оправданный компромисс: помогли 150-сильный турбодизель 2.0 TDI - отлично настроенный, живой, и при этом способный везти все семейство с багажом - и полный привод AMotion, благодаря которому кроссовер уверенно чувствует себя на скользкой дороге. Внутреннее пространство трансформируется не хуже, чем прежде, причем спинку пассажирского сиденья теперь можно сложить. В общем, тем, кто хочет путешествовать вчетвером и не намерен ни в чем себе отказывать, эта модель будет в самый раз. По поведению кроссовер с двухлитровым TDI - типичный «турист», но за дополнительную плату предлагается множество опций, прививающих ему любовь к динамичной езде.
 

Теги: кроссовер, Tiguan, Tiguan цена

Другие новости по теме:

    Новый Volkswagen Tiguan 2016- обзор характеристик Новый Volkswagen Tiguan 2016- обзор характеристик. Volkswagen Tiguan первого поколения появился на свет чуть позже конкурентов зато продержался на конвейере целых восемь лет. Более того, он и дальше будет производиться и продаваться в россии,...
    Новый кроссовер Mercedes-Benz Новый кроссовер Mercedes-Benz. Несмотря на «звездный» капот, компактный кроссовер который выйдет на рынок в 2014-м, будет стоить меньше BMW X1 и Audi Q3. Что позволит расширить и омолодить армию клиентов Mercedes-Benz....
    Volkswagen Tiguan 2012 Volkswagen Tiguan 2012. С момента своего появления «Volkswagen Tiguan» разошёлся по всему миру 600-тысячным тиражом, заняв в своем классе почти четверть германского и более 11% европейского рынков. Успех у потребителя ведёт...
    Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Ночной рейс из Мюнхена. Погасло табло «Застегните ремни». Жутко хочется спать. Но прежде решил просмотреть на ноутбуке фотографии обновленного «Тигуана». Мерцающие картинки привлекли внимание соседа,...
|Просмотров: 1285 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Обзор нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.