Toyota

Тойота Fortuner: технические характеристики и отзывы, фото

Форчунер

Toyota Fortuner, пожалуй. Самая ожидаемая новинка года, даже обновленный Land Cruiser Prado не вызвал в отечественном оффроуд-сегменте такого интереса - с ним все ясно. А «Форчунер» (с ударением на первый слог, именно так требуют называть в российском представительстве компании этот внедорожник) подкинул вопросов.

Чуда не произошло. А ведь не только преданные клиенты, но и многие не охваченные «тойото-манией» российские джиперы до последнего верили в пришествие мечты, которой они наконец-то смогут управлять за разумные деньги. Но Fortuner явился всего в двух фиксированных и дорогих комплектациях: «Элеганс» за 2 599 000 рублей и «Престиж» за 2 827 000 рублей, окончательно и бесповоротно разрушив радужные надежды. Похоже на предательство, но ведь Toyota не обещала, что будет дешево, а если кто-то так сильно увлекся самовнушением, что почувствовал себя обманутым - это его личные проблемы. Всемогущая на российском рынке компания же просто решила задачу расширения внедорожного модельного ряда - чтобы Mitsubishi Pajero Sport не скучал в одиночестве и от скуки не набивался в оппоненты Prado, которому такое соперничество не то чтобы угрожает, скорее - не по рангу. Зато теперь статус-кво восстановлен,

MPS и Fortuner удалились в свою «песочницу» рамных внедорожников, созданных на базе пикапов, оставив солидного «господина Prado» без конкурентов. Начальные комплектации - дизель на «ручке» у MPS и бензин, тоже с «механикой», у Prado - по 2 199 000 рублей и с той и с другой стороны не в счет, это просто «завлекалки». Реальное противостояние теперь развернулось между дизельным Mitsubishi Pajero Sport с АКПП за 2 449 990 рублей и базовым «Форчунер».

С «АВТОМАТОМ», НО С PART TIME


Первый вопрос, который я задал представителям Toyota: «Почему нет комплектации с механической КПП?» Ответ меня, честно говоря, удивил: «механика», мол, не интересна покупателю. Серьезно?

Я почему-то уверен, что опрос среди читателей нашего журнала дал бы противоположные результаты.

«Форчунер» - не городской автомобиль, на мой взгляд (думаю, не только на мой) - это отличная заготовка под строительство внедорожника для путешествий с элементами серьезного оффроуда, в просторечии «экспедиционника». «Механика» для этих целей подходит гораздо лучше, чем любой «автомат», нет АКПП - нет потенциальных проблем с ее перегревом: чем проще, тем лучше. Зато полный привод у «Форчунера» - только парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью. С позиций надежности он предпочтительнее, но клиентам «Тойоты», которым не нужна «ручка», наверняка обидно, что (в отличие от покупателей Mitsubishi Pajero Sport) в постоянном полном приводе им отказано, причем без веских оснований, ведь Fortuner еще в прошлом поколении выпускали, в частности, с раздаткой Full Time от сто двадцатого «Прадо». Но коль хотите постоянный полный привод - Prado и берите, внутренняя конкуренция и так слишком велика.

ЧТО ЖЕ НАМ ДОСТАЛОСЬ?


Toyota Fortuner второго поколения выпускается с 2015 года. Это классический внедорожник на прочной раме пикапа Hilux, только вместо рессор сзади - пружины. Шестиступенчатая «прадовская» АКПП с демультипликатором, бездифферен-циальный полный привод можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч. Я проверял - срабатывает без рывков и, главное, очень быстро, а по сравнению с Pajero Sport и вовсе мгновенно. Также молниеносно, только с остановкой и через «нейтраль», включается пониженный ряд. Жесткая 100% блокировка заднего моста - в «базе». Противобуксовочная электроника обходится без «целевых» алгоритмов для различных типов бездорожья, но на пониженной передаче активно имитирует блокировки межколесных дифференциалов, а если включить блокировку задней оси - отключается все, даже ABS.

Под капотом два аккумулятора, 2.8-литровый 177-сильный турбодизель, такой же как у Prado, руль с гидроусилителем.

Торпедо постарались максимально дистанцировать от Hilux, но суть та же - однозонный климат-контроль, медиасистема от Toyota Camry без единой физической кнопки, электронные часы между средними дефлекторами, однако выглядит интерьер богаче. Верхний охлаждаемый бардачок обит кожей, как и вертикальные вставки на центральной консоли, в отделке «дерево», сиденья и рукоятка стояночного тормоза с прострочкой.

Руль регулируется по вылету и углу наклона, водительское кресло, традиционно для внедорожников Toyota, стоит так высоко, что взгляд едва не упирается в верхнюю кромку лобового стекла, но это, как ни странно, совсем не мешает - привыкаешь моментально. Колесная база «Форчунера» (2745 мм) на 45 мм короче, чем у Prado, однако во втором ряду достаточно места и сидишь не «на полу», к тому же части дивана можно сдвинуть вперед, ведь в багажнике прячется «навязанная услуга» - третий ряд кресел. Они здесь откровенно лишние, но без них Toyota Fortuner у нас не продается. Я даже умудрился усесться на галерке, но это мученье, взрослый человек ростом около 180 см уже через несколько километров запросит пощады. К тому же сиденья кре пятся к бортам и съедают довольно много погрузочного пространства. Главное их достоинство - снимаются легко, на месте «тойотовских» дилеров я бы предлагал клиентам избавиться от этих «стульев» за небольшую скидку и продавал их обратно в Тайланд, где собирают Toyota Fortuner, - тайцам они как раз по росту. Чем захламлять багажник - лучше бы добавили систему кругового обзора: у MPS четыре парковочных камеры по кругу, а у «Форчунера» в максимальной комплектации лишь одна - сзади. Хорошо хоть электропривод двери багажника есть и открывается она по-человечески - вверх, а не вбок.

ДОРОГАМИ ЮЖНОГО УРАЛА


Да уж, параллелей с Mitsubishi Pajero Sport не избежать, даже если тест не сравнительный, но, хотя в опциях Toyota Fortuner немного отстает от своего главного и единственного соперника, в благородстве ездовых повадок он его слегка превосходит. Шестиступенчатая АКПП не слишком «задумывается» на старте, достаточно бодро переключает передачи, есть спортивный и ручной режимы.

На трассе я легко поддерживал 120-130 км/ч, хотя можно и больше. Скорость разгона до 100 км/ч в технических характеристиках не указана, а зря - стесняться особо нечего, для большинства обгонов прыти хватает. Крены плавные, умеренные, на волнах машина раскачивается несильно, рулится приятно - гидроусилитель обеспечивает честную обратную связь.

Ни мелких, ни крупных неровностей в асфальте «Форчунер» почти не замечал даже на нестандартных внедорожных покрышках, в которые были обуты тестовые автомобили во время презентации в Оренбургской области. Поначалу показалось тряско, но причина обнаружилась быстро - шины перекачали, стравили их до нормальных 2.2 атм., и вот она - привычная, мягкая «тойотовская» поступь.

Организаторы пробега не поскупились и основную часть восьмисоткилометрового маршрута проложили по степи и предгорьям Южного Урала - вот где настоящий кайф! Скорость под сотню, в староны разлетаются фонтаны грязи, перемешанной со снегом, под колесами давно не глаженная грейдером грунтовка, но хочется прибавить еще, ведь можно - гигантские ходы подвески, энергоемкие пружины и амортизаторы позволяют! Поначалу было непривычно без межосе-вого дифференциала - слишком легко ставится «Форчунер» боком в скользких поворотах, но, освоившись, я почувствовал настоящий раллийный азарт. «Паджеро Спорт» в таких условиях тоже хорош, но ведет себя грубее, не так тщательно заботится о комфорте экипажа, «дубасит»там, где «Форчунер» стелется, но оставим сравнения до «очной ставки».

В ГОРАХ


Серьезного бездорожья на нашем маршруте, чтоб до троса и лопаты дело доходило, было немного -главным испытанием стал длинный спуск в ложбину по едва оттаявшей строчке технической дороги местных газовиков. Стандартных приемов - первая пониженная, тормоз не трогать - хватало за глаза. Тормозит двигателем «Форчунер» прекрасно, но в порядке эксперимента я воспользовался функцией HDC -электронная система помощи при спуске сработала отлично, мягко, ровно и без рывков «спустила» внедорожник к горной речке.

Глубина брода 700 мм, водные преграды на пределе дозволенного мы форсировали не раз, однако салон остался сухим - уплотнители держат. Крутые берега тоже не стали помехой, клиренс 225 мм -выше, чем у MPS (218 мм) и Prado (215 мм), а углы въезда/съезда, несмотря на кажущийся слишком длинным передний свес, достойные: 29 и 25 градусов.

Вывесить «Форчунер» очень тяжело - не сразу удалось найти бугор, чтобы до конца выбрать почти бесконечный ход задней подвески. Проблем с выездом из «диа-гоналки» нет, но багажник лучше не открывать - пока не съедешь на ровное, пятая дверь не закроется, впрочем для большинства рамных внедорожников это норма.

БЕЗ КОМПРОМИССОВ НИКАК


Короче говоря, первым знакомством с Toyota Fortuner я остался более чем доволен - в стране, где при отсутствии качественной дорожной сети до неприличия мал выбор адекватных ситуации автомобилей, появился еще один на сто процентов честный внедорожник.

К тому же «тойотовским» дизайнерам удалось почти невозможное - «Форчунер» с любого ракурса выглядит так, что европейскому глазу не к чему придраться. На Mitsubishi Pajero Sport после него не взглянешь, особенно сзади, да и сбоку тоже. Зато MPS со своим Super Select, то есть постоянным, при желании отключаемым полным приводом, восьмиступенчатой АКПП, раздельным климатом, четырьмя камерами и прочими «пряниками» дешевле. Так что ключи от Toyota Fortuner я возвращал в расстроенных чувствах, ведь мне как потенциальному покупателю хочется, чтобы в автомобиле, как и в человеке, все было прекрасно, а без компромиссов снова не обошлось, и, делая выбор, придется чем-то жертвовать. Ну почему жизнь так несправедлива?





 

Другие новости по теме:

    Тестируем новый Toyota Fortuner 2017-2018 Тестируем новый Toyota Fortuner 2017-2018. Новый Toyota Fortuner соединяет качества престижного Land Cruiser Prado с неприхотливостью пикапа Hilux....
    Новый Митсубиси Паджеро Спорт третье поколения Новый Митсубиси Паджеро Спорт третье поколения. До сих пор Toyota Land Cruiser Prado не имел серьезных соперников в своем классе, но с появлением третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport ситуация изменилась признанному лидеру сегмента...
    Обновленный Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро) 2014 Обновленный Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро) 2014. Внешне обновленный Mitsubishi Pajero отличается от своего предшественника фарами, решеткой радиатора и передним бампером. Автомобиль получил мощную шумоизоляцию, в результате в салоне стало заметно...
    MITSUBISHI Pajero Sport MITSUBISHI Pajero Sport. Не успели мы проводить на покой самый большой движок mitsubishi pajero, как подоспела вторая серия сокращений на этот раз жертвой резекции стал 3,2-литровый турбодизель pajero sport. Обидно, но...
|Просмотров: 1097 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тойота Fortuner: технические характеристики и отзывы, фото
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.