Toyota
Тойота Fortuner: технические характеристики и отзывы, фото
Toyota Fortuner, пожалуй. Самая ожидаемая новинка года, даже обновленный Land Cruiser Prado не вызвал в отечественном оффроуд-сегменте такого интереса - с ним все ясно. А «Форчунер» (с ударением на первый слог, именно так требуют называть в российском представительстве компании этот внедорожник) подкинул вопросов. Чуда не произошло. А ведь не только преданные клиенты, но и многие не охваченные «тойото-манией» российские джиперы до последнего верили в пришествие мечты, которой они наконец-то смогут управлять за разумные деньги. Но Fortuner явился всего в двух фиксированных и дорогих комплектациях: «Элеганс» за 2 599 000 рублей и «Престиж» за 2 827 000 рублей, окончательно и бесповоротно разрушив радужные надежды. Похоже на предательство, но ведь Toyota не обещала, что будет дешево, а если кто-то так сильно увлекся самовнушением, что почувствовал себя обманутым - это его личные проблемы. Всемогущая на российском рынке компания же просто решила задачу расширения внедорожного модельного ряда - чтобы Mitsubishi Pajero Sport не скучал в одиночестве и от скуки не набивался в оппоненты Prado, которому такое соперничество не то чтобы угрожает, скорее - не по рангу. Зато теперь статус-кво восстановлен, MPS и Fortuner удалились в свою «песочницу» рамных внедорожников, созданных на базе пикапов, оставив солидного «господина Prado» без конкурентов. Начальные комплектации - дизель на «ручке» у MPS и бензин, тоже с «механикой», у Prado - по 2 199 000 рублей и с той и с другой стороны не в счет, это просто «завлекалки». Реальное противостояние теперь развернулось между дизельным Mitsubishi Pajero Sport с АКПП за 2 449 990 рублей и базовым «Форчунер». С «АВТОМАТОМ», НО С PART TIMEПервый вопрос, который я задал представителям Toyota: «Почему нет комплектации с механической КПП?» Ответ меня, честно говоря, удивил: «механика», мол, не интересна покупателю. Серьезно? Я почему-то уверен, что опрос среди читателей нашего журнала дал бы противоположные результаты. «Форчунер» - не городской автомобиль, на мой взгляд (думаю, не только на мой) - это отличная заготовка под строительство внедорожника для путешествий с элементами серьезного оффроуда, в просторечии «экспедиционника». «Механика» для этих целей подходит гораздо лучше, чем любой «автомат», нет АКПП - нет потенциальных проблем с ее перегревом: чем проще, тем лучше. Зато полный привод у «Форчунера» - только парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью. С позиций надежности он предпочтительнее, но клиентам «Тойоты», которым не нужна «ручка», наверняка обидно, что (в отличие от покупателей Mitsubishi Pajero Sport) в постоянном полном приводе им отказано, причем без веских оснований, ведь Fortuner еще в прошлом поколении выпускали, в частности, с раздаткой Full Time от сто двадцатого «Прадо». Но коль хотите постоянный полный привод - Prado и берите, внутренняя конкуренция и так слишком велика. ЧТО ЖЕ НАМ ДОСТАЛОСЬ?Toyota Fortuner второго поколения выпускается с 2015 года. Это классический внедорожник на прочной раме пикапа Hilux, только вместо рессор сзади - пружины. Шестиступенчатая «прадовская» АКПП с демультипликатором, бездифферен-циальный полный привод можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч. Я проверял - срабатывает без рывков и, главное, очень быстро, а по сравнению с Pajero Sport и вовсе мгновенно. Также молниеносно, только с остановкой и через «нейтраль», включается пониженный ряд. Жесткая 100% блокировка заднего моста - в «базе». Противобуксовочная электроника обходится без «целевых» алгоритмов для различных типов бездорожья, но на пониженной передаче активно имитирует блокировки межколесных дифференциалов, а если включить блокировку задней оси - отключается все, даже ABS. Под капотом два аккумулятора, 2.8-литровый 177-сильный турбодизель, такой же как у Prado, руль с гидроусилителем. Торпедо постарались максимально дистанцировать от Hilux, но суть та же - однозонный климат-контроль, медиасистема от Toyota Camry без единой физической кнопки, электронные часы между средними дефлекторами, однако выглядит интерьер богаче. Верхний охлаждаемый бардачок обит кожей, как и вертикальные вставки на центральной консоли, в отделке «дерево», сиденья и рукоятка стояночного тормоза с прострочкой. Руль регулируется по вылету и углу наклона, водительское кресло, традиционно для внедорожников Toyota, стоит так высоко, что взгляд едва не упирается в верхнюю кромку лобового стекла, но это, как ни странно, совсем не мешает - привыкаешь моментально. Колесная база «Форчунера» (2745 мм) на 45 мм короче, чем у Prado, однако во втором ряду достаточно места и сидишь не «на полу», к тому же части дивана можно сдвинуть вперед, ведь в багажнике прячется «навязанная услуга» - третий ряд кресел. Они здесь откровенно лишние, но без них Toyota Fortuner у нас не продается. Я даже умудрился усесться на галерке, но это мученье, взрослый человек ростом около 180 см уже через несколько километров запросит пощады. К тому же сиденья кре пятся к бортам и съедают довольно много погрузочного пространства. Главное их достоинство - снимаются легко, на месте «тойотовских» дилеров я бы предлагал клиентам избавиться от этих «стульев» за небольшую скидку и продавал их обратно в Тайланд, где собирают Toyota Fortuner, - тайцам они как раз по росту. Чем захламлять багажник - лучше бы добавили систему кругового обзора: у MPS четыре парковочных камеры по кругу, а у «Форчунера» в максимальной комплектации лишь одна - сзади. Хорошо хоть электропривод двери багажника есть и открывается она по-человечески - вверх, а не вбок. ДОРОГАМИ ЮЖНОГО УРАЛАДа уж, параллелей с Mitsubishi Pajero Sport не избежать, даже если тест не сравнительный, но, хотя в опциях Toyota Fortuner немного отстает от своего главного и единственного соперника, в благородстве ездовых повадок он его слегка превосходит. Шестиступенчатая АКПП не слишком «задумывается» на старте, достаточно бодро переключает передачи, есть спортивный и ручной режимы. На трассе я легко поддерживал 120-130 км/ч, хотя можно и больше. Скорость разгона до 100 км/ч в технических характеристиках не указана, а зря - стесняться особо нечего, для большинства обгонов прыти хватает. Крены плавные, умеренные, на волнах машина раскачивается несильно, рулится приятно - гидроусилитель обеспечивает честную обратную связь. Ни мелких, ни крупных неровностей в асфальте «Форчунер» почти не замечал даже на нестандартных внедорожных покрышках, в которые были обуты тестовые автомобили во время презентации в Оренбургской области. Поначалу показалось тряско, но причина обнаружилась быстро - шины перекачали, стравили их до нормальных 2.2 атм., и вот она - привычная, мягкая «тойотовская» поступь. Организаторы пробега не поскупились и основную часть восьмисоткилометрового маршрута проложили по степи и предгорьям Южного Урала - вот где настоящий кайф! Скорость под сотню, в староны разлетаются фонтаны грязи, перемешанной со снегом, под колесами давно не глаженная грейдером грунтовка, но хочется прибавить еще, ведь можно - гигантские ходы подвески, энергоемкие пружины и амортизаторы позволяют! Поначалу было непривычно без межосе-вого дифференциала - слишком легко ставится «Форчунер» боком в скользких поворотах, но, освоившись, я почувствовал настоящий раллийный азарт. «Паджеро Спорт» в таких условиях тоже хорош, но ведет себя грубее, не так тщательно заботится о комфорте экипажа, «дубасит»там, где «Форчунер» стелется, но оставим сравнения до «очной ставки». В ГОРАХСерьезного бездорожья на нашем маршруте, чтоб до троса и лопаты дело доходило, было немного -главным испытанием стал длинный спуск в ложбину по едва оттаявшей строчке технической дороги местных газовиков. Стандартных приемов - первая пониженная, тормоз не трогать - хватало за глаза. Тормозит двигателем «Форчунер» прекрасно, но в порядке эксперимента я воспользовался функцией HDC -электронная система помощи при спуске сработала отлично, мягко, ровно и без рывков «спустила» внедорожник к горной речке. Глубина брода 700 мм, водные преграды на пределе дозволенного мы форсировали не раз, однако салон остался сухим - уплотнители держат. Крутые берега тоже не стали помехой, клиренс 225 мм -выше, чем у MPS (218 мм) и Prado (215 мм), а углы въезда/съезда, несмотря на кажущийся слишком длинным передний свес, достойные: 29 и 25 градусов. Вывесить «Форчунер» очень тяжело - не сразу удалось найти бугор, чтобы до конца выбрать почти бесконечный ход задней подвески. Проблем с выездом из «диа-гоналки» нет, но багажник лучше не открывать - пока не съедешь на ровное, пятая дверь не закроется, впрочем для большинства рамных внедорожников это норма. БЕЗ КОМПРОМИССОВ НИКАККороче говоря, первым знакомством с Toyota Fortuner я остался более чем доволен - в стране, где при отсутствии качественной дорожной сети до неприличия мал выбор адекватных ситуации автомобилей, появился еще один на сто процентов честный внедорожник. К тому же «тойотовским» дизайнерам удалось почти невозможное - «Форчунер» с любого ракурса выглядит так, что европейскому глазу не к чему придраться. На Mitsubishi Pajero Sport после него не взглянешь, особенно сзади, да и сбоку тоже. Зато MPS со своим Super Select, то есть постоянным, при желании отключаемым полным приводом, восьмиступенчатой АКПП, раздельным климатом, четырьмя камерами и прочими «пряниками» дешевле. Так что ключи от Toyota Fortuner я возвращал в расстроенных чувствах, ведь мне как потенциальному покупателю хочется, чтобы в автомобиле, как и в человеке, все было прекрасно, а без компромиссов снова не обошлось, и, делая выбор, придется чем-то жертвовать. Ну почему жизнь так несправедлива? |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.