Остальные модели

Обзор нового Jaguar XE

Jaguar XE

Британские инженеры раз за разом наносят решительные удары по премиальной немецкой тройке. Новейший Jaguar ХЕ оказался очень способным малым.

JAGUAR НЫНЧЕ НА ПОДЪЕМЕ. В руках нового, богатого и справедливого владельца англичане наконец-то могут делать то, что действительно умеют. Они создают машины, руководствуясь инженерным опытом и страстью, а не велениями маркетологов. Современные laguar - машины для тех, кто понимает, и для тех, кто устал от засилья «немцев» в премиум-сегменте.

Jaguar XEJaguar XE

Jaguar XEJaguar XE

Седан ХЕ. Название модели произносится как «экси», что созвучно английскому слову excited, которое значит «взволнованный», «возбужденный». Я, будучи умудренным автожурналистом, не поддался его чарам, сопротивлялся. Но крепкого обаяния Jaguar ХЕ не занимать. Этот автомобиль интересен тем, что он не немецкий, но сделан едва ли хуже и в самом деле способен конкурировать с Audi, BMW и Mercedes. Он самобытный, оригинальный и в чем-то даже неповторимый. Но будучи современным Jaguar, седан ХЕ сделан и настроен тщательно, на совесть. И как свежее детище воспарившего духом британского автопрома модель ХЕ отстает от своих конкурентов в мелочах. Я быстро их перечислю: мультимедийная система хоть и обзавелась тремя «рабочими столами», но экран не блещет контрастной картинкой и быстродействием. Дисплей бортового компьютера откровенно простоват для нового премиального седана. Местами хромает аккуратность сборки интерьера, а качество материалов слегка не дотягивает до премиального уровня. Согласитесь, эти недостатки очень субъективны. Я с удовольствием признаю, что салон ХЕ сделан качественнее и современнее, чем интерьер нынешнего поколения XF. Тестовый седан ХЕ оснащен адаптивным круиз-контролем, системой экстренного автоматического торможения* системой слежения за дорожной разметкой и «мертвыми» зонами, а также распознаванием дорожных знаков. Все эти ассистенты работают должным образом* не хуже, чем у немецкого автомобиля.

Jaguar XEJaguar XE

fagiiar ХЕ - особенный, он предлагает интересную и достойную альтернативу «немцам». Англичане гордятся и хвастаются тем, что имеют талант и смелость создавать автомобили, которые позволяют полностью отключать систему стабилизации. Шасси седана ХЕ настроено отлично. В городе он плавно катит по ровному асфальту и не спотыкается об ухабы, латки и мелкие поперечные трещины. На шоссе впечатляет локомотивной устойчивостью на прямой и отличным чувством руля - с ростом скорости электроусилитель ослабляет свою хватку, руль наливается довольно информативной и натуральной тяжестью. На повороты руля ХЕ откликается, как котенок, гоняющийся за солнечным зайчиком. Быстро, ловко и точно, но плавно и совершенно без нервов. Это очень интересное качество Jaguar ХЕ: он, в самом деле, способен на озорные поступки и скоростные маневры, его можно спустить с «поводка» (отключить ESP), но он совершенно не провоцирует водителя на шальные поступки. Если водителю угодно, Jaguar ХЕ с удовольствием поддержит пробудившееся желание почувствовать себя пилотом спорткара. Шасси честное и способное. Цепкость и устойчивость в поворотах очень высокая. При этом Jaguar ХЕ в виражах развивает такие боковые перегрузки, что всем телом наваливаешься на валик боковой поддержки сидений. Рулить в повороте можно так, как велит задний привод: газом. Благо, мотор мощный и чутко реагирует на нажатия акселератора: для расширения дуги слегка додавливаешь акселератор, а если начался снос или поворот стал круче -приотпускаешь педаль, после чего британский седан прогнозируемо уходит на меньший радиус. Просто и понятно. Jaguar ни капли не напрягается, не скрипит и не просит сбавить темп. Он создавался для этого. Недаром англичане включили в программу первых презентаций модели визит на гоночную трассу. Подобные вещи в отношении «не заряженных» моделей себе позволяет разве что BMW. Но, как я уже сказал, Jaguar не провоцирует на шалости. В крутых поворотах электроусилитель не позволяет развиваться внятному реактивному усилию на руле. О том, что передние колеса теряют контакт с асфальтом, подсказывает лишь их шероховатый писк. И я вряд ли могу назвать это обстоятельство упущением. Скорее это особенность Jaguar ХЕ. Он хищный, но не агрессивный.

Jaguar XEJaguar XE

Рассказывая о Jaguar ХЕ, я снова должен проводить параллели с немецким автопромом. Дело в том, что 2-литровый мотор на тестовом автомобиле - немецкий. Это фордовский EcoBoost, который устанавливается на большое количество автомобилей по всему свету. Через год jaguar представит и внедрит собственные 2-ли-тровые турбобензиновые агрегаты {новый модульный дизель семейства Ingenium уже устанавливается на Jaguar ХЕ). 8-ст. «автомат» тоже немецкий. Производитель ZF, модель 8НР45. Точно такой же стоит на BMW 1-й и 3-й серии, только англичане настроили его «софт» на свой лад. Двигатель отличный: 240 п.с. и щедрые 340 Нм, доступные в широком диапазоне оборотов. Мотор здорово ускоряет Jagauar ХЕ, сбавляя напор где-то после 160 км/ч. Единственное, его выхлоп не способен производить звериный рык, да и приглушенный «голос» двигателя не впечатляет. Но, опять же, отсутствие показной агрессии -изюминка Jaguar. При старте с места этот двигатель мог бы дагь мощного пинка водителю и пассажирам, но не делает этого. Как будто на первой передаче действует ограничение тяги, поэтому с места седан ХЕ не срывается, а плавно и мощно стартует. Ускорения с ходу очень резвые. Правда, с британской настройкой немецкий «автомат» не очень уж расторопно реагирует на глубокие нажатия акселератора.

Jaguar XEJaguar XE

Переключениям передач «вниз» предшествует томительная секундная пауза, во время которой АКП переключается сразу на пять ступеней (с 8-й на 3-ю, например). АКП даже не пытается адаптироваться к необходимости более расторопно сбрасывать «ступени». Но я нашел выход из ситуации: два или три клика левым «минусовым» под-рулевым рычажком и газ в пол. Получается отлично. Во-первых, вроде как сам руководишь сменой передач. Во-вторых, тяговитый турбомотор резво тянет уже с середины оборотов и не нуждается в том, чтобы ему подставляли самую низкую передачу. Кстати, АКП честно держит передачу и не переключается «вверх», если обороты коленвала достигнут максимальных.

Итог
Jaguar ХЕ - отличная альтернатива немецким конкурентам. Он не чудной, а особенный и весьма оригинальный. Может уступить своим соперникам разве что в мелочах.

 

Другие новости по теме:

    Обзор нового Jaguar XJ L Обзор нового Jaguar XJ L. Покорять бездорожье наша работа, и мы ее очень любим. Но после тяжелого трудового дня в лесных колеях, болотах и песчаных карьерах иногда так хочется отдохнуть за рулем или в пассажирском кресле...
    Range Rover Evoque характеристики Range Rover Evoque характеристики. Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот...
    Jaguar С-Х75 обзор новинки Jaguar С-Х75 обзор новинки. Создававшие этот автомобиль явно грезили авиацией. Потому что пусковая кнопка здесь находится среди других переключателей на... потолке! Вместо подстраиваемого сиденья — приборный шиток с «баранкойои...
    Jaguar-XJ Jaguar-XJ. Драйв по наследству Я придвинулся ближе к рулю, усугубил боковую поддержку, сосредоточился - и нажатием кнопки с клетчатым флагом на центральном тоннеле дал волю всем без малого полутысяче скакунам....
|Просмотров: 2302 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Обзор нового Jaguar XE
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.