Остальные модели

Обзор Cadillac SRX, отзывы

CADILLAC SRX

Внешне хорош: могучие монументальные формы, современный дизайн, да и яркий цвет машине очень идет. Это Cadillac, не просто известный автомобильный бренд, а, пожалуй, один из символов американского образа жизни. Вот только золотой век марки случился лет эдак пятьдесят назад. а что представляет собой современный «Кадиллак»?

Задумывая этот материал, мы, разумеется, и не догадывались, что концерн General Motors внезапно решит свернуть деятельность на территории России и оставит на наших землях только самые дорогие модели Chevrolet да премиальную марку Cadillac. Что касается этого внезапного исхода, то
о нем не высказался только ленивый, мнений на этот смет множество, так что любой желающий может либо подобрать себе точку зрения по вкусу, либо изобрести свою собственную - сегодня это модно. Мы лишь скажем, что уход GM из России выглядит так же странно, как и решение сохранить в наших широтах «Кадиллак». Хотя бы потому, что здесь эту легендарную марку сложно назвать успешной. Скажем, Porsche в России продаются почти в четыре раза лучше, Jaguar и тот расходится бодрее, даром что в семействе кошачьих пока нет столь необходимых нашему рынку кроссоверов. А у Cadillac они есть. Например, модель 5RX, та самая, которую вы видите на фотографиях.
Cadillac SRX

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ
По совести говоря, эта машина совсем не новинка. Более того, не за горами и следующее поколение, ведь в своем нынешнем виде кроссовер сходит с конвейера уже пять лет, если не считать рестайлинга, которому автомобиль подвергли в 2013 году. Смотришь на SRX и вспоминаешь, насколько непростой была история марки «Кадиллак». Все эти барочные роскошества 60-х, эти акульи плавники, мегатонны хрома, эти гигантские капоты, скрывающие гигантские моторы, - все это осталось в прошлом. Достаточно далеком, чтобы правда о нем нераздельно смешалась с выдумкой, а машины тех лет окончательно превратились из транспортных средств в образцы промышленного дизайна. Затем марка покатилась по наклонной. Помните Cadillac 90-х годов? Нет? Неудивительно. Поищите картинки в Интернете - без слез не взглянешь.

К концу века марка настолько растеряла собственные стиль, идею и имидж, что возрождение следовало либо начинать с чистого листа, либо сразу оставить эту затею. Придуманный заново Cadillac явился миру в двухтысячных. Вместо былого ампира - линеечноциркульный хай-тек. Вместо звучных имен «Элдорадо» или «Флитвуд» -буквенно-цифровые индексы, такие же резкие и угловатые, как и нареченные ими автомобили. В 2004 году семейство новых «Кадиллаков» пополнилось кроссовером SRX, а спустя шесть лет на смену ему пришло второе поколение. О котором, собственно, и речь.

МИНУС ДВА ГОРШКА
Мы выбрали самую мощную версию, с бензиновым шестицилиндровым мотором в 320 лошадиных сил и объемом 3.6 литра. Да, для нынешней версии машины это топовый двигатель, причем не только в России. Похоже, производители решили, что настало время выстраивать с fuel economy более ласковые, доверительные и серьезные отношения, а потому мотор V8, который предлагали для предыдущей версии SRX, под капот нынешней уже не попал. Так что в качестве альтернативы имеется лишь трехлитровая «шестерка» мощностью 249 л. с. Что касается нашего двигателя, то данных о динамических возможностях машины, им укомплектованной, на российском сайте компании отыскать не удалось. Это можно понять - американцы не склонны придавать столь уж большое значение интенсивности разгона и максимальной скорости.
Cadillac SRXCadillac SRX

Но самое смешное, что на «штатовском» сайте Cadillac такая информация имеется. Там обещают, что разгон до 100 км/ч с 3.6-литровым мотором займет 7.1 секунды. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которую разрабатывали в General Motors совместно с Ford. Этот проект обошелся участникам примерно в 700 миллионов долларов. Почти такой же «автомат» можно встретить, например, на кроссовере Ford Explorer.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Задумайтесь, много ли у нас официально продается настоящих американских автомобилей? Американских, что называется, не по паспорту, а по морде? То есть разработанных компанией из Штатов для тамошней публики. Давайте считать: европеизированный Explorer, Chevrolet Camaro и Corvette, еще можно вспомнить полунемецкий Jeep Grand Cherokee и нишевый Wrangler. И вот еще Кадилак. Ня самом-то деле американские машины для нас экзотика, и это осознаешь, хоть чуть-чуть прокатившись на SRX. Тут же повею ду странности! Скажем, дверь 6агажника оборудована электроприводом с возможностью регулировки высоты подъема. Но если в BMW или Subaru эта же функция позволяет выбирать из нескольких фиксированных положений, то здесь дверь можно поднимать полностью, на три четверти максимальной амплитуды или отключить привод вовсе. Выбор осуществляется круглым переключателем на двери.
Cadillac SRX

Подстаканники, представьте, оборудованы двойным дном. Можно сделать их поглубже, под совсем уж крупные емкости. На руле стандартный набор клавиш управления, но есть интересный нюанс. Пока двигатель заглушен, это просто черные кнопки без опознавательных знаков. Заводишь машину - и на них зато-
раются белые символы. Симпатично и с фантазией. Меню навигации может повредить неустойчивую психику - логика интерфейса какая-то марсианская.

Впрочем, возможно, это дело привычки. Но самая смешная особенность связана с парктроника-ми. Дело в том, что вместо привычного пиликанья система предупреждает о приближении к препятствию с помощью вибросигнала... встроенного в кресло. Тебе, читатель, наверняка знакомо такое русское выражение... как бы повежливее выразиться, в общем - «попой чувствовать». Оно про интуицию. В «Кадиллаке» все именно так и происходит: включаешь заднюю передачу, начинаешь движение, и в какой-то момент буквально попой чувствуешь, что вот-вот ударишься во что-то бампером. Надо остановиться, посмотреть в зеркала и на монитор, куда выводится изображение с парковочной камеры.

ПОРОДА
В остальном же - солидность и степенность. Трогаешься, и возникает ощущение, словно управляешь сталинской высоткой с Котельнической набережной. На тугом руле породистое усилие, которое не стоит путать с информативностью. Одним пальцем такую баранку не покрутишь - Cadillac требует к себе уважения. И это родовая черта, примерно такие же ощущения дарит CTS Coupe. С разгоном картина похожая. Вроде бы под капотом вполне себе порядочные 320 лошадок, но прыжка вперед не случается, даже если нажать акселератор в пол. Ускорение мощное, но не взрывное. Ручной режим ситуацию особенно не меняет. Тем не менее запаса тяги вполне хватает даже на приличных скоростях. Нет, по характеру это точно не спортсмен. Зато с аппетитом полный порядок: двадцать литров на сотню в городе, и это при достаточно спокойной, неторопливой езде. Подвеска достаточно мягкая, крены в поворотах хоть и не особенно глубокие, но от идеи полихачить быстро отваживают. Однако главная проблема - это педаль тормоза, а точнее, ее настройка. Пока нажимаешь на нее слегка, машина лишь едва замедляется, для эффективного торможения на нее нужно надавить с изрядным усилием. Поначалу из-за этого кажется, что тормозам не хватает эффективности. Потом к этой особенности привыкаешь, но в любом случае управление динамикой торможения, что называется, оставляет желать.
Cadillac SRX

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Весна - странное время. Еще неделю назад на этой импровизированной кроссовой трассе мы катались на ралли-рейдовой «Ниве», разбрасывая покрышками грязь и талый снег, а теперь грунт покрылся ледяным панцирем - хоть Плющенко приглашай. Зато на открытом льду удалось поэкспериментировать со страхующей электроникой. Пока все системы включены, машина изо всех сил пресекает любые пробуксовки - именно так и должно быть на кроссовере. При желании систему стабилизации можно и выключить, правда, в этом случае автомобиль будет вести себя странно: поначалу он никак не реагирует на очередную водительскую про вокацию и позволяет войти в занос. Но когда его угол, по мнению электроники, становится слишком большим, она немедленно вмешивается в ситуацию.

Что касается внедорожных возможностей машины, то тут иллюзий точно строить не надо: дорожный просвет примерно 18 сантиметров, и это при довольно приличной базе, плюс фактическое отсутствие инструментов управления полным приводом и огромные свесы как впереди, так сзади. Так себе наборчик.

Из интересных особенностей трансмиссии стоит отметить пару муфт, которые в ней задействованы. Одна из них - это Haldex четвертого поколения, отвечающая за передачу момента на заднюю ось, а вторая муфта распределяет этот момент между колесами. Честно говоря, в штатных режимах движения очевидной пользы от всего этого хитроумия обнаружить не удалось.
Cadillac SRX

ИЗ ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Такая версия Cadillac SRX, которая попала к нам на тест, с двигателем объемом З.б литра, стоит как минимум три миллиона рулей. Причем ровно. В США такая же машина обойдется на полмиллиона дешевле даже теперь, после всей этой чехарды с валютными курсами.

Да, дилеры дают огромные скидки на прошлогодние экземпляры, но то не от хорошей жизни. И именно в этом кроется ответ на вопрос, потому у нас так мало исконно американских автомобилей. Да потому что они и задуманы, и выполнены с расчетом на то, что за них будут просить меньше денег. В придачу ко всему на родине марки SRX можно купить и в переднеприводной версии, которую к нам не поставляют вовсе. А еще американцы как-то несколько пренебрежительно относятся к внедорожным возможностям кроссоверов. Зато в копилке достоинств SRX числится оригинальность - это модель редко встречается на дороге и позволяет ее обладателю несколько выделиться из потока.
Cadillac SRX
 

Другие новости по теме:

    Cadillac Escalade отзывы автовладельцев Cadillac Escalade отзывы автовладельцев. Cadillac Escalade — полноразмерный внедорожник, выпускаемый Cadillac, являющийся люксовым подразделением GeneralMotors. Современный Escalade - топовая модель американского преми-ум-бренда. Салон...
    Cadillac SRX мнение владельцев, характеристики, цены, фото Cadillac SRX мнение владельцев, характеристики, цены, фото. Дорестайлинговый Cadillac SRX второго поколения продавался у нас ни шатко ни валко, да и на вторичном рынке его еще поискать....
    Cadillac Escalade Hybrid Cadillac Escalade Hybrid. Установив на самый большой свой всвдорожник два электромотора, американцы практически избавили "Эскаладу" от одного из главных ее недостатков - гигантского расхода топлива. Но попутно, похоже, лишили...
    Технические характеристики Cadillac srx Технические характеристики Cadillac srx. Первое впечатление при взгляде на новый Cadillac SRX: зачем они сделали из нормального автомобиля взъерошенный Opel Antara? Могли же они придумать что-нибудь не столь легкомысленное - например,...
|Просмотров: 1817 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Обзор Cadillac SRX, отзывы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.