Mazda

Мазда СХ-5. рестайлинг 2015

Мазда СХ-5

Люди, собравшиеся на заводах Mazda, в очередной раз обновили свой кроссовер СХ-5. Сделали это скромно, без лишней помпы. Зато у нас есть повод снова прокатиться на чудесном японском кроссовере и наконец прояснить основной вопрос «маздоведения» - вопрос жесткости.

КТО НЕ МЕЧТАЛ?
Если спросить среднего автолюбителя, что он думает о Mazda, он ответит: «Красивая, не спорю. Приятная модель. Но жесткая. Слишком».

Вай! Осади, дружище. С таким же успехом ты можешь добавить, что она шумная. А если подумать, то слова «жесткая» и «шумная» можно отнести к доброй половине автомобилей мира. Как вкупе, так и по отдельности. Компания Mitsubishi, например, каждую свою презентацию начинает словами: «Привет. Наконец мы сделали наш полноприводник тише и комфортнее». Так уже лет
десять... Назовите мне хоть одного автомобильного гурмана, который не мечтает поколдовать над подвеской Toyota, Suzuki, Hyundai, Кіа. Превратить эти автомобили в более снисходительные к человеку с его слабостями, жалобами на жизнь и психосоматическими расстройствами. А разве бывает много тишины в салоне? Тому, кто ездил на гибридном Lexus в режиме электротяги, так не кажется. Именно поэтому я хочу окончательно прояснить вопрос грамотного эпитета по отношению к Mazda. Чтобы не пользоваться замыленными и потерявшими свой первоначальный смысл прилагательными, мы обратимся к рисунку. Японскому, конечно.
Мазда СХ-5. рестайлингМазда СХ-5. рестайлинг

ЧЕЙ КОНЕК?
По случаю я попал на двухчасовой мастер-класс по японскому рисунку тушью. Первый час нас учили рисовать рыбку. Все очень просто. Вы берете кисточку и делаете движение рукой: рыбка готова. Чтобы вышло хорошо, тренируйтесь. Через 10-15 тысяч попыток получится. Главное, выработать четкость. Ничего лишнего. Ни миллиметра сомнения. Все стороннее остается за бортом вашего сознания. Есть только миг, в который вы передаете импульс через кисть на бумагу. Можно ли сказать, что здесь присутствует жесткость? Только человек, не знакомый с японской культурой, употребит это слово. Адекватнее будет сказать «цельность». Вот подходящая характеристика автомобиля под маркой Mazda.

У каждой автомобильной компании есть свой конек. Кто-то, как Subaru, гордится трансмиссионными решениями. Иные в лице Mercedes-Benz делают ставку на классическую компоновку и комфорт. Есть и те, кто возносит до небес спорт и стиль, - BMW, например. Можно перечислить почти все бренды, но нет смысла. Mazda одна из немногих компаний (их меньше, чем пальцев на руке), достигших в рисовании рыбки совершенства. В СХ-5 нет ничего лишнего или «лучшего». При этом автомобиль необыкновенно оригинален. Лаконичен, четок, естественен и дерзок. Вы можете возразить, мол, Mazda не любит плохих дорог. Трясет ее. Хм-м... а вы пробовали рисовать на смятой бумаге?
Мазда СХ-5. рестайлингМазда СХ-5. рестайлинг

УБЕРИТЕ ЛЕБЕДЯ
Второй час мастер-класса ушел на рисование бамбука. Учитель был терпелив. Перенести бамбук на бумагу оказалось еще сложнее, чем рыбку. Это нужно делать не одним, а несколькими движениями. Однако серия мазков должна идти единым порывом. Чтобы выразить суть бамбука - мужскую, проявляющуюся даже в противоречивом образе ствола этого растения, поделенного на части большим количеством скругленных сочленений. Мне кажется, компания Mazda именно так и проектирует свои автомобили.

Не выбирает одно достоинство и не облизывает его со всех сторон, но словно нанизывает все части машины на единый конструктивный стержень. Не отвлекается при этом на закат, водную гладь и лебедя. Это называется забытым простым словосочетанием «автомобильная культура». Многие бренды уже перестали соотносить себя с этим понятием. Они действуют в рамках маркетинга. Послушайте, что говорят поклонники основных популярных марок. Каждый упирает на то или иное широко разрекламированное «чудо». Разгон, проходимость, надежность, престиж... Да, им внушили, что сказать. Но посмотрите на рекламу Mazda. Более глупого и бездарного плаката вы не найдете. Я недавно проехал мимо него. Какой, вы думаете, лозунг я прочитал? «Ваш идеал». Бр-р-р. Тошнота. Однако это правда.
Мазда СХ-5. рестайлингМазда СХ-5. рестайлинг

ТЕБЕ ЛУЧШЕ В МЕТРО
Правда не для тех, кто ездит на пассажирском сиденье. Идеальность Mazda можно ощутить, только сидя за рулем. Только на водительском месте вы поймете всю прелесть настройки подвески. Срастетесь с кузовом, совершенно не склонным ни к раскачке, ни к кренам в виражах. Поймете, что значит, когда руль следует за движением рук. Ощутите, как педаль газа становится продолжением вашей ноги. Все это дополнено новой отделкой салона, выполненной в баварском стиле. Кстати, она гораздо лучше старой во всем - в материалах, в архитектуре передней панели и даже в кнопках на руле.

Изменений в ходе рестайлинга СХ-5 сделано совсем немного, но тест-драйв, прошедший между рыбкой и бамбуком, доставил мне удовольствие. «Надеюсь, следующая версия СХ-5 будет менее жесткой», -решил испортить радужную концовку человек с пассажирского сиденья. Что ему ответить? Если ты не рулишь, то достоин звания паразита и, возможно, тебе лучше дойти до метро. Разве нет?

Мазда СХ-5Мазда СХ-5

Технические подробности
Mazda СХ-5 имеет легкие и эффективные силовые установки. В линейке два бензиновых и один дизельный мотор. КПП шестиступенчатые - «механика» и «автомат». Бензиновые моторы имеют высокую степень сжатия - 14:1. Агрегат, которым Тестовый автомобиль был укомплектован 2,5-литровым двигателем, который развивает 192 л. с. Это уравнивает его по силе с двигателями-конкурентами аналогичного объема, оснащенными турбиной. Что касается обновления трансмиссии, то впервые для СХ-5 с АКПП на бензиновой версии стал доступен спортивный режим.

Mazda CX-5 2015 - тест-драйв видео

 

Другие новости по теме:

    Кроссовер Mazda CX-3 2015 года Кроссовер Mazda CX-3 2015 года. На автосалоне в Лос-Анджелесе представили СХ-3, построенный на платформе недавно дебютировавшей Mazda2. Конкуренция не обещает быть легкой - этот сегмент сейчас явно на подъеме....
    Mazda СХ-5 с технологией SkyActiv Mazda СХ-5 с технологией SkyActiv. Объем заложенных в конструкцию инженерных решений выводит Mazda СХ-5 на принципиально новый уровень. Пытаясь понять, что технология SkyActiv дает потребителю, мы две недели мучали японский кроссовер,...
    Мазда CX-9 Мазда CX-9. Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Но многие пытаются, порой не без оснований - и течение изменилось, и подводных камней поубавилось....
    Эксплуатация и ремонт автомобилей Mazda 626/MX-6 1982-1991 гг Эксплуатация и ремонт автомобилей Mazda 626/MX-6 1982-1991 гг. В указанном руководстве рассматривается использование и ремонт машин Mazda 626/MX-6 1982-1991 гг релиза. Полная инфа разбита на такие подразделы: регулировки и техническое обслуживание, бензиновые и...
|Просмотров: 4057 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Мазда СХ-5. рестайлинг 2015
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.