Chevrolet

Chevrolet Cruze 1,4 Turbo

Chevrolet Cruze

Недавно семейство Chevrolet Cruze пополнилось новой модификацией с 1,4-литровым турбированным двигателем, призванной расширить круг потенциальных покупателей.

В линейке Chevrolet компактный Cruze — самая успешная модель. В 2013 г. с результатом продаж 730 тыс. экземпляров он вышел на первое место среди автомобилей концерна General Motors. Главные поклонники «Круза» живут в Китае, Америке и России, где его выбрали 31 482 покупателя. В активе модели — «взрослый» набор оборудования и достойные ходовые качества по одной из самых доступных в классе цене. По продажам прошлого года Cruze опережает своих ближайших конкурентов — Opel Astra, Skoda Octavia и Kia cee'd, —но немного недотягивает до главного соперника Ford Focus.
Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze выпускается уже шесть лет, но актуален и востребован и сегодня, поэтому в кардинальном обновлении пока не нуждается. Но пришло время обновить линейку двигателей. Совсем недавно в салонах дилеров появились седаны и хетчбэки с турбированным 1,4-литровым агрегатом.

Турбодвигатель Ecotec объемом 1362 куб. см не блещет новизной, он уже давно накручивает километры под капотами собратьев из Opel. Его ставят на Astra, Meriva и Zafira Tourer. «Крузу» этот мотор положен только в топовой комплектации LTZ не менее чем за 841 000 руб. Раньше место на вершине линейки занимал атмосферный 1,8-литровый мотор, который теперь переместился на ступеньку ниже, в версию LT. Попробуем сравнить эти два силовых агрегата, чтобы понять, какой выигрыш получит покупатель, тем более что Cruze 1,8 мы тестировали не так давно.
Chevrolet Cruze

Несмотря на практически идентичную мощность в 140л.с., моторы, как и следовало ожидать, различаются показателями. Прежде всего обратим внимание на степень форсировки — прежний флагман выдает 78 л.с. с литра, новичок — почти 100. Теперь смотрим на бумажные параметры двигателей. Турбированный выигрывает практически по всем статьям: разгон до сотни — 10,4 с, на 1,1 с быстрее атмосферника, максималка выше на 10км/ч, максимальный крутящий момент 200 Н-м больше на 24 Н м, но достигается при более высоких оборотах (4900 против 3800). Расход топлива ниже — в смешанном цикле 6,4 л вместо 7,4.
Chevrolet Cruze

А вот чтобы выяснить разницу в характерах, отправимся в путешествие по Голландии. Когда под колесами ровный асфальт автобана и спешить некуда, Cruze уверенно держит разрешенную скорость, поглощая километр за километром. Подхват турбины ощущается уже с 2000 об/мин. Благодаря этому в диапазоне от 80 до 120 км/ч турбированный седан довольно резв и по ощущениям немного выигрывает у атмосферного собрата. Хорош Cruze и в городском «слаломе» от перекрестка к перекрестку — наддув позволяет почти всегда быть первым. Но в общем и целом атмосферный мотор набирает обороты предсказуемее, без резких подхватов, присущих турбине. Если резко утопить педаль, например для обгона с хода, коробка падает на несколько передач, и мотор выходит на предельные обороты, наполняя салон крикливым визгом. Вспоминаем, что и 1,8-литровый движок не отличался спокойствием. А вот в размеренном темпе в салоне тише — заметна работа конструкторов, которые основательно улучшили шумоизоляцию моторного отсека. Аппетит нового движка действительно довольно скромный. Конечно, в идеально-паспортные величины мы не уложились, но и 8,5 л в смешанном режиме — неплохой результат против 1,8-литрового Cruze, который в схожем ключе эксплуатации поедал около 11л.

Турбированный мотор приходит к нам только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, поскольку дорогие комплектации в сочетании с механикой не пользуются спросом. К ее работе претензий нет, переключения четкие и своевременные.
Chevrolet Cruze

В отличие от комплектаций с другими моторами Cruze 1,4 Turbo оснащен электроусилителем рулевого управления вместо классической гидравлики. Руль легко вращать при городском маневрировании, при пилотировании на автобане он тяжелеет, позволяя точно контролировать траекторию движения. Электроусилитель хорош тем, что не съедает дополнительную мощность двигателя и надежен в эксплуатации — по отзывам, у покупателей из северных регионов возникали проблемы с работой ГУРа на морозе. Однако на других версиях по-прежнему останется гидроусилитель, чтобы снизить цену автомобиля.

В салоне Chevrolet Cruze LTZ изменений не произошло, если не считать заявленную в базе медиасистему MyLink с сенсорным дисплеем. Появившаяся в качестве опции около года назад, она довольно удобна в пользовании и может интегрироваться со смартфоном по bluetooth. Смотреть кино или фотографии, слушать музыку, а также пользоваться громкой связью, выбирая на экране номер абонента из собственной записной книжки, — все эти функции управляются с экрана по внятному и простому интерфейсу.
Chevrolet Cruze

Кроме системы MyLink в комплектацию LTZ входят фары с задержкой выключения, камера заднего вида, шесть подушек безопасности, звуковая система с шестью динамиками, зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, задний парк-троник, а также системы активной безопасности EBD, ESC и ABS. В принципе эти опции можно докупить и к версии LT с 1,8-литровым мотором, но тогда две модификации практически сравняются по цене. Однако учтем, что Cruze «играет» в средней ценовой категории, поэтому более половины проданных машин приходится на версию LS с 1,6-литровым двигателем и механикой. Максимальную комплектацию стоимостью выше 800 тыс. руб. выбирают малочисленные покупатели — всего 3 %. Предполагается, что новый турбодвигатель сможет привлечь до 10 % клиентов. Так на кого же рассчитан новый мотор? По всей видимости, на водителей со спортивной жилкой, которых может привлечь более яркий характер турбодвигателя. Степенные покупатели продолжат выбирать атомосферник, который считают более надежным. Хотя, по словам представителей Chevrolet, за четырехлетний стаж 1,4-литрового мотора на турбину не поступало серьезных рекламаций.
Chevrolet Cruze
 

Другие новости по теме:

    Новый Renault Fluence Новый Renault Fluence. Развивающиеся рынки потому и развивающиеся, что постоянно меняются. Разумеется, к лучшему. Производителям автомобилей приходится не отставать - вот и хорошеют их народные модели....
    Renault Fluence 2013 Renault Fluence 2013. Российское представительство Renault опубликовало описание и озвучило стоимость нового Renault Fluence. Как и ожидалось, у автомобиля изменилась внешность, немного подросла цена, а гамма двигателей...
    Chevrolet cruze хетчбэк Chevrolet cruze хетчбэк. Когда появилась первая информация о готовящемся к выпуску новом автомобиле гольф-класса Chevrolet, большинство автолюбителей поспешили записать его в сменщики Chevrolet Lacetti. Но он занял свою -...
    Chevrolet Orlando Chevrolet Orlando. Долгое время в рамках европейского рынка компания Chevrolet обходила сегмент компактвэнов стороной, в то время как конкуренты уже давно пользуются заслуженной славой. Да и первый опыт создания...
|Просмотров: 6017 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Chevrolet Cruze 1,4 Turbo
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.