Chevrolet
Новый Chevrolet Aveo. Технические характеристики, цена
Дизайн, дизайн и еще раз дизайн. Именно под лозунгом визуального искусства проходила работа над новой моделью. Чтобы вписать внешность автомобиля в урбанистические пейзажи современного мира, джиэмовцы не пожалели ни времени, ни сил. И результат себя оправдал: даже в ряду симпатичных конкурентов, в числе которых новый KIA Rio (см. прошлый номер), новый Chevrolet Aveo может считаться арбитром изящного, словно известный римлянин Петроний. Старались, конечно же, не случайно. В нынешнем году компания Chevrolet празднует столетний юбилей. Цифра круглая, а вот новый Aveo, будь то седан или хетчбэк, напротив, — угловатый до неприличия. Однако это нисколько ему не вредит —автомобиль выглядит ярко, спортивно и подтянуто. Его просто нельзя не заметить в ряду более благообразных «одноклассников». С первого взгляда пятидверный хетчбэк можно принять за трехдверку, однако это всего лишь оптическая иллюзия. Как и у Chevrolet Spark, ручки задней двери спрятаны в верхних стойках. Благодаря такой удачной маскировке пятидверный двухобъемник с хищным прищуром передней раздвоенной оптики (визитная карточка нового поколения!) выглядит динамично и молодежно. Седан консервативнее, строже, однако опыт показывает: часть клиентов хотят видеть автомобиль именно таким. И если большинство «одноклассников»-седанов кажутся слегка непропорциональными, то Aveo — безупречен. В салоне уже не столь нарядно, хотя без оригинальных решений снова не обошлось. Интерьер выполнен в духе «сдвоенного кокпита» — приборная панель тянется единым элементом от двери водителя до двери переднего пассажира. Ключевые элементы всей композиции —спидометр в мотоциклетном стиле и цифровой жидкокристаллический дисплей, перекочевавшие сюда все с того же Chevrolet Spark. В остальном интерьер прост, хотя и не аскетичен. Три больших кругляша климатической установки приятны и на вид, и на ощупь. Пластик внутренних элементов отделки мягким не назовешь, однако на поверку все очень качественно и продуманно. Особенно порадовало обилие мест хранения мелочевки. Помимо двух «бардачков», один из которых снабжен USB-выходом, в салоне есть три подставки для чашек, а также целый ряд компактных отделений и дверных карманов. Что касается организации пространства, то в этом смысле к Aveo никаких вопросов нет. И седан, длина которого составляет 4039 мм, и более компактный хетчбэк (он на 360 мм короче) предоставляют пассажирам достаточно простора. Так, за водительским сиденьем спокойно, не тесня водителя, усядется человек крупного телосложения ростом 185 см. У будущего владельца седана не будет проблем и с перевозкой багажа: в его распоряжении внушительные 502 литра, что является одним из лучших показателей в своем классе. «Грузоподъемность» хетчбэка скромнее — 653 литра при полностью сложенных задних сиденьях и всего лишь 290 в нормальном состоянии. Впрочем, молодежный и спортивный на видхетч покупается явно не для частой перевозки скарба с места на место, так что особых сложностей у его обладателей не будет. Одним словом, первые впечатления от визуального знакомства с новинкой самые приятные. Однако, как оказалось, у новенького Aveo и помимо дизайна имеется ряд достоинств. Например, шумоизоляция. Если исключить назойливый гул при разгонах, в салон практически не проникают аэродинамические шумы и любые другие посторонние звуки. Даже шуршание шин совсем не навязчиво. Но еще больше впечатлило шасси (оно, между прочим, ляжет и в основу грядущего Opel Corsa). Инженерам удалось добиться потрясающих результатов: от вялого и скучного характера прежнего Aveo не осталось и следа! Автомобиль четко, задиристо прописывает повороты, не рыскает на дуге, радует отменной обратной связью. Электроусилитель настроен так, что руль, легкий при маневрировании, наливается адекватным усилием с ростом скорости. Ну что бы не подкрепить спортивный потенциал резвыми моторами? Однако ставка сделана на экономию, что тоже вполне обоснованно. На выбор российскому покупателю будут предложены три мотора объемом 1,2 (70 и 86 л. е.), 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (115 л. с.) литра. Причем все из них, за исключением младшего, можно будет доукомплектовать новым шестиступенчатым «автоматом». А вот турбодизельный двигатель объемом 1,3 литра с аккумуляторной системой подачи топлива, технологией пуска-остановки и турбокомпрессором с изменяемой геометрией в Россию не повезут. Из трех сочетаний коробки и двигателя, которые мне удалось опробовать, наиболее честной показалась версия с движком 1,2 литра (ведущим родословную еще от Daewoo Lanos) и МКПП, но сразу оговорюсь — на других машинах с ручной коробкой поездить не удалось. Переработанный привод 5-сту-пенчатой «механики» благодаря четким ходам позволяет уверенно орудовать рычагом, перебирая передачи. И это действительно важно, ведь, чтобы хоть как-то заставить машину ехать по затяжным подъемам, которые перемежаются участками серпантина, нужно очень часто переключаться. И все-таки такой автомобиль понравился — скромный аппетит (5,1 литра по паспорту), понятный, хотя и задумчивый набор скорости... Два других автомобиля мощностью 100 и 115 л. с. были оснащены автоматической коробкой. И тут ждало сразу два разочарования. Во-первых, существенной разницы в динамике «лишние» 15 л. с. практически не дают. Во-вторых, тандем двигателя и «автомата» пока откровенно сыроват. При резких разгонах не спасает и кик-даун — кажется, часть мощности сжигается вхолостую, хотя двигатель отчаянно ревет, как бы давая понять, что делает все возможное и невозможное. Однако вместо того чтобы получить ощутимую прибавку мощности при разгоне «в пол», автомобиль все так же неспешно катится по трассе. И не дай Бог придется обгонять... Словом, для гонок автомобиль не создан. А может, оно и к лучшему? Ведь у «городских» — совсем другие ценности: экономичность, маневренность, безопасность, дизайн, в конце концов. И уж тут Aveo на высоте. Ну у какой еще модели в В-классе вы встречали АКПП с шестью передачами? Теперь осталось лишь дождаться цен и комплектаций, которые объявят ближе к концу года. Они-то и покажут настоящее место задиристого новичка среди неамбициозных «одноклассников». Кстати, до выпуска исключительно успешного Cruze именно компактные Aveo были самыми продаваемыми автомобилями Chevrolet по всему миру. И похоже, настало время восстановить статус-кво, ведь сегмент малогабаритных моделей — самый крупный на европейском рынке. В основе машины цельная конструкция, объединяющая в себе раму и кузов. Благодаря такому решению автомобиль не только устойчив и предсказуем на дороге, но и предельно безопасен. При этом конструкция подвесок более-менее традиционна: McPherson спереди, торсионная балка с хитрыми газозаряженными амортизаторами сзади |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.