Внедорожники
Chery Tiggo FL отзывы
Chery Tiggo давно и довольно успешно играет на рынке бюджетных паркетников, но обновления этого китайского наследника Toyota RAV4 мы дождались только сейчас. рестайлинговый Chery Tiggo FL местами нас удивил, но в целом порадовал. Основные потребители Tiggo живут в Южной Америке и, собственно, в Китае. Там Chery Tiggo FL продается с прошлого года. Правда, наши «альтернативные сборщики» из Таганрога пытались было наладить производство обновленного паркетни-ка под лейблом Vortex Tingo, но довольно безуспешно. Сейчас машины импортируются к нам из Китая, так что Chery Tiggo FL на данный момент-безусловная иномарка. БЕЗ СЕКРЕТА СО ВСЕГО СВЕТА Вместо того чтобы по-тихому «тырить» технические решения на европейских автосалонах, в Chery официально и очень широко используют наработки западных специалистов и гордятся этим. Презентационные слайды пестрят фирменными знаками: к работе над двигателем привлекали немцев и австрийцев, электронные блоки управления из Штатов, датчики немецкие, прошивки английские. AVL, Delphi, Continental, Siemens Bosch, Richardo - кто только не покопался в настройках и агрегатах. Даже австралийцы из Bonaire внесли свою лепту -они принимали участие в создании климатической установки. Автомобиль в результате получился все равно китайский, но сегодня это уже не означает «ужасный»: времена «фенольных» салонов и на глазах отваливающихся деталей давно в прошлом. ЛЕГКАЯ ПОДТЯЖКА Внешность японского исходника Tiggo настолько удачна, а главное, привычна покупателю, что искать добра от добра - только лиха накликать, так что в наружном дизайне минимум изменений. В фарах головного света появились линзованные элементы, а ходовые и габаритные огни светодиодные. Новая форма капота и фальш-радиаторной решетки придали облику Tiggo динамичность, а пластиковая накладка на чехол запасного колеса-узнаваемость: с RAV4 «китайца» не спутаешь. Правда, багажная дверь по-прежнему открывается в сторону обочины, а под большой пластиковой накладкой снизу собирается широченная полоса грязи - зимой там наверняка будет намерзать слой снежно-ледяной каши. БЮДЖЕТ СО СТРАННОСТЯМИ Обновленный интерьер Tiggo FL выглядит заметно лучше прежнего, да и детали подогнаны ровно, без зазоров, новая центральная консоль под единым козырьком радует глаз. Приборы крупные, с них легко считывать информацию, но почему на внушительном монохромном дис плее отражается лишь мгновенный расход топлива и показания одометра? Вопрос повис в воздухе: пока российская доля рынка Tiggo не является определяющей, наш клиент не может диктовать свою волю, а латиноамериканцев, видимо, и так все устраивает. Есть и другие странности - обе клавиши подогрева передних сидений находятся рядом с замком зажигания. То, что их легко задеть, поворачивая ключ, конечно, нехорошо, но еще хуже, что пассажир будет вынужден либо просить водителя включить обогрев, либо тянуться к баранке, - и то и другое, естественно, отвлекает внимание водителя от дороги. Почему вместо нормального USB-разъема использован mini-USB тоже непонятно, во всяком случае, мне. Мало того, что придется использовать переходник для подключения флешки, так его еще и далеко не в каждом киоске найдешь. Ответ, похоже, кроется в магнитоле-она может «заглотить» целых шесть дисков. Толку, правда, от этого немного, звучит «музыка» очень посредственно. Хорошо, что медиасистема без дизайнерских изысков. Весто нее можно установить в стандартную «двухдиновую» нишу любую современную «голову», хоть с телевизором и навигацией, и заодно поставить качественные динамики. Перейдем к «климату». Ах нет, у нас только кондиционер, управляемый тремя шайбами настройки. В принципе, претензий к нему нет, обдув регулируется удобно, но не всякой девушке хватит сил поменять режим - ход регулировки очень тугой. На этом список претензий, как ни странно, исчерпан. Да, пластик твердый, кресла с тканевой обшивкой и нет настройки руля по вылету, но руль практически не перекрывает приборку. Повозившись с регулировками, можно с относительным удобством устроиться в водительском кресле, а все четыре стеклоподъемника снабжены авторежимом. Во внутреннее зеркало заднего вида встроены цифровой альтиметр, компас и датчик атмосферного давления (сердечники будут в восторге). В крыше большой люк, на руле - клавиши управления мультимедиа. Во втором ряду довольно просторно: коленки европейца среднего роста не вдавливаются в спинку переднего кресла, и в багажнике достаточно места. Так что внутри Chery Tiggo FL «бедненько, но чистенько», как и положено бюджетному автомобилю. Скажу больше: кое в чем дизайн салона даже превосходит эталонный для этого класса Renault Duster. ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ К сожалению, на презентации отсутствовали Tiggo FL с двухлитровым мотором и полным приводом, хотя машины в такой комплектации у нас реально заказать. Все ларкетники оказались оснащены новым (то есть скопированным с Mitsubishi и слегка переосмысленным) 1,6-литровым бензиновым двигателем SQRE4G16 с изменяемой длиной впускного тракта и двойным изменением фаз газораспределения в паре с пятискоростной механической коробкой передач. Мощность нового мотора удалось поднять до 126 лошадиных сил, но и этого все равно маловато. Разгоняется Tiggo FL неохотно. Прежде чем выходить на обгон, нужно тщательно примериться. Комфортный скоростной порог - около 110 км/ч - как раз в соответствии с ПДД. В размеренном режиме движения, а другой на Tiggo поддерживать непросто, реальный расход топлива укладывается в 7-8 литров на сотню. Мотор шумноват на холостых оборотах, а на скорости чувствуется бюджетность звукоизоляции. Слышно и двигатель, и шум ветра в стойках и звук от резины на «громком» асфальте. Потенциальный владелец Tiggo FL наверняка задумается о дополнительной «шумке». Тормоза дисковые и спереди и сзади оснащены ABS с распределением тормозного усилия, и для достижимых скоростей их вполне хватает, но не более. Система динамической стабилизации отсутствует, правда, возможно, появится в будущем за дополнительную плату, как и вариатор CVT с эмуляцией фиксированных передач. Подвеска Tiggo FL полностью независимая: впереди McPherson, сзади многорычажка, производители хвастают, что в настройке подвески участвовали специалисты Lotus. Спортивности это не прибавило, но на руле Tiggo FL чувствуется неплохая обратная связь, курсовая устойчивость нормальная, а крены умеренные. Поведение «китайца» прогнозируемо и понятно. НЕМНОГО ГРУНТОВКИ О серьезном бездорожье без полного привода речи, конечно, быть не может, особенно учитывая отсутствие ESP и противобуксовочной системы, но клиренс 190 мм и хорошая геометрия свесов указывают на то, что к дачным грунтовкам Tiggo FL вполне пригоден. Организаторы даже позволили нам прокатиться по кроссовой трассе. Повороты на «пределе» китайский паркетник проходил на удивление стабильно, да и подвеска, несмотря на почти полную загрузку автомобиля пассажирами и багажом, реагировала на ямы спокойно. Правда, она легко срабатывала на отбой, а на одной особенно глубокой колдобине мне удалось ее ощутимо пробить. Однако пусть энергоемкость амортизаторов Tiggo FL не такая фантастическая, как у Duster или «шеви-нивы», отбивать чечетку зубами на грейдере не придется. ТРУДНЫЕ КОНКУРЕНТЫ Chery Tiggo FL в минимальной комплектации, с передним приводом и механической КПП, стоит 555 999 рублей. Немного, особенно учитывая комфортную независимую подвеску, дисковые тормоза по кругу, неплохой, хоть и немного устаревший, дизайн и довольно просторный салон. Вот только покупатель этого «китайца» обычно разбирается в технических подробностях и потому вспомнит, что у Chevrolet Niva (547 ООО рублей в максимальной комплектации) к относительно более «дохлому» мотору почти такого же объема прилагается постоянный полный привод с настоящей «понижайкой» и неразрезной задний мост. Что дает стопроцентную гарантию доставки урожая с фазенды в городские закрома. А ведь есть еще Renault Duster! Эта «китайская смерть» в начальной комплектации с 1,6-литровым движком, механикой и передним приводом начинается с 479 ООО рублей, а с полным приводом и «шестиступкой», в которой первая передача успешно заменяет «понижайку», стоит от 529 ООО рублей. Так что пока китайским производителям не удастся поменять ценовую политику, даже вполне приличные и конкурентоспособные паркетники made in China не добьются популярности. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.