Сравнение авто
Сравнение автомобилей Tiggo 5, Duster, Changan
С каждым годом автомобили становятся все дороже и дороже, а уж словосочетание «бюджетный кроссовер» и вовсе кажется каким-то оксюмороном. Тем не менее, если поскрести по сусекам автопрома, можно найти несколько вариантов, вполне соответствующих этому определению. И все же не стоит обольщаться: пресловутая «бюджетность» будет относительной. НЕ ПРОТЕКЦИОНИЗМА РАДИ Недорогие компактные кроссоверы в основном имеют китайское происхождение. Однако если раньше машины из Поднебесной раздражали плагиатом во внешности и резким запахом фенола в салоне, то сейчас эта проблема перестает быть столь очевидной. Так, например, Changan - третья по величине государственная автомобильная компания в Китае. Она тесно работает с Suzuki, Ford и Mazda. Посему CS35 приятно удивляет оригинальным дизайном и хорошим качеством сборки. Что касается Chery, то к этому бренду отношение в России еще более серьезное - рестайлинговый Tiggo FL в свое время привлек к себе внимание многих автолюбителей. Новичок Tiggo 5 получился не хуже - он крупнее и солиднее. Рискну оказаться непонятым, но из трех участников нашего теста на вид он самый симпатичный, без каких-либо скидок на его восточное происхождение. И платформу для него китайцы разрабатывали сами, и вариатор собирали собственными силами, пусть и из импортных компонентов. К ощутимому недостатку обоих автомобилей нужно отнести отсутствие полноприводных версий, которые кроссоверу необходимы хотя бы для отчетности. По принципу «кто не спрятался, я не виноват» в конкуренты им назначаем бестселлер европейского происхождения Duster, но с полным приводом. И не столько из протекционистских соображений, сколько из-за того, что к формуле 4x4 у него прилагается задняя независимая подвеска. а запасное колесо размещено в багажнике, а не болтается под днищем. ПРИЦЕПНЫЕ ВАГОНЫ Базовая комплектация Standard весьма аскетична: простейшая музыка, единственная подушка безопасности и электростеклоподъемники спереди. Такая чисто маркетинговая приманка, призванная продемонстрировать исключительно лишь низкую стартовую цену, вряд ли придется по вкусу современному покупателю - разве можно обойтись без кондиционера, центрального замка, пассажирского эйрбэга и бортового компьютера? В «Комфорте» все это уже есть, и если мы не останавливаем свой выбор на этой версии, то лишь потому, что он не позволяет нам получить автоматическую коробку передач. В качестве прицепных вагончиков к «автомату» придется брать несколько опций как несомненной, так и сомнительной полезности: еще четыре подушки, кожаную отделку салона, электропривод складывания зеркал и не особо актуальный в России круиз-контроль. ЭКСКЛЮЗИВНАЯ КАМЕРА Tiggo радует самой богатой стартовой версией - конкурентам по тесту и не снилось такое количество опций. В принципе Standard вполне самодостаточен, и более расширенные комплектации мало чего добавляют по части функциональности. И по цене, и по набору он полностью соответствует «Комфорту» у CS35. Точно так же. как у китайского собрата, за доплату можно получить кожу, круиз-контроль и мультифункциональный руль. Однако бонусом ко всему этому Chery предлагает еще камеру заднего вида и систему «старт-стоп» - такой роскоши вы не найдете в списке базового и опционального оборудования ни у Changan, ни у Renault. Может быть, это кажется излишеством, однако мы вновь вынуждены остановить свой выбор на самой богатой комплектации. поскольку лишь она включает в себя вариатор. ЧЕМ МОЖНО ПОЖИВИТЬСЯ Версия Authentique, подобно «Стандарту» у Changan, не имеет даже минимально необходимого набора оборудования. А поскольку она располагает только слабоватым 102-сильным мотором, то и цена на нее установлена смехотворная. Expression мы также оставляем без внимания, поскольку она лишена опций, без которых немыслим современный автомобиль. Только в Privilege наконец появляются бортовой компьютер, кондиционер и регулировка водительского сиденья по высоте. Кроме того, здесь можно разжиться и 2-литровым бензиновым двигателем, и турбодизелем. Комплектация, соответствующая оптимальным версиям других участников теста, зовется Luxe Privilege и стоит от 754 000 руб. - эта цена нам кажется вполне конкурентоспособной. Однако, как уже говорилось раньше, мы решили доплатить 50 000 руб. за полный привод и независимую заднюю подвеску вместо полузависимой. ПОИСК ПОТЕНЦИАЛА Настройки ходовой весьма хороши: подвеска прекрасно нивелирует дорожные неровности и не пасует перед крупными выбоинами. Даже на укатанной грунтовке автомобиль не допускает раскачки и сноса задних колес. При этом кроссовер еще и неплохо управляется, а электроусилитель с набором скорости создает на руле приятное усилие. Однако 4-ступенчатый «автомат» справляется во своей работой лишь при неспешной езде. При динамичном старте машина трогается с места с заметным запаздыванием, двигатель ревет, но разгон все равно вялый. Педаль тормоза очень тугая, так что для эффективного торможения приходится давить на нее изо всех сил, упираясь в спинку сиденья. Съезжать с более-менее твердого покрытия на «Чангане» не рекомендуется - внедорожный потенциал у машины практически полностью отсутствует. ДОВЕРИЕ К ВОЗМОЖНОСТЯМ Передняя подвеска хорошо переваривает даже крупные трещины, однако задняя в поворотах дает слабину, допуская переставку колес. Гидроусилитель радует водителя четкой обратной связью. С грунтовкой и бездорожьем Chery справляется лучше соотечественника: он расположен над землей чуть выше и позволяет без особых хлопот, скажем, пересечь тракторную колею. Несмотря на то что он единственный из трех конкурсантов оборудован вариатором, скорость автомобиль набирает плавно и уверенно. Да и в пробках ползет без раздражающих рывков. При резких ускорениях в салон врывается рев мотора, однако динамики машине вполне хватает даже для быстрых обгонов. Неплохо ведут себя и тормоза: на любой скорости автомобиль замедляется предсказуемо и эффективно, вызывая доверие к своим возможностям. САБОТАЖУ ВОПРЕКИ Автомобиль неплох абсолютно на любых типах дорог, равно как и за их пределами. Несомненно, полный привод вносит свою лепту в поведение машины на бездорожье, но даже версия с передними ведущими колесами даст фору китайским конкурентам - как минимум по геометрической проходимости. Duster предсказуем и стабилен, не рыскает на грунтовке, игнорирует мелкие неровности на шоссе. Устаревший 4-ступенчатый «автомат» не дает двигателю показать себя во всей красе, запаздывая на резком старте и вынуждая мотор надсадно завывать. Однако, несмотря на подобный саботаж со стороны этого агрегата, «француз» разгоняется быстрее всех в нашей троице. Руль может показаться излишне тугим, особенно в сравнении с китайскими участниками теста. Замедляется Duster уверенно, практически не уступая в этом Tiggo. ИТОГ Некоторые китайские автомобили уже переросли снисходительнонасмешливое отношение к себе, и двое участников нашего теста из Поднебесной относятся к их числу. В частности, они ничуть не уступают «Дастеру» по дизайну, a Tiggo, пожалуй, и выглядит симпатичнее. Что касается оснащения, то список опций в версиях, признанных нами оптимальными, практически идентичен. Правда, только в Renault кресла оснащаются подогревом, да и сидеть в них комфортнее. По ездовым качествам «француз» на голову выше соперников на бездорожье и ни в чем не уступит им на асфальте. За «Дастером» держится Chery, a CS35 все-таки отстает. Зато Changan интереснее по цене, а «француз» проигрывает лишь за счет дополнительных затрат на полный привод. В общем, несмотря на устаревший интерьер, как по очкам, так и по нашим симпатиям, побеждает Renault, а второе место заслуженно занимает Tiggo. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.