Остальные модели
Rolls-Royce Phantom VIII тест-драйв, характеристики
Когда-то автомобили со статуэткой «Духа Экстаза» ассоциировались с монархией и богатыми аристократами. «Это машина на всю жизнь, машина для сверх богатых старух, машина для принцев» (Одноэтажная Америка. 1937 г.). С годами ряды владельцев автомобилей Rolls-Royce пополняли актеры, диктаторы, индийские махараджи, выигравшие лотерею везунчики, нефтяные магнаты, шейхи и, конечно, российские олигархи. В 1990-е пришла новая волна клиентов. Как только рэп выбился в топы музыкальных чартов, некогда бедные, выросшие в гетто исполнители первым делом бежали к дилеру за новеньким «Роллс-Ройсом». В последние годы к ним присоединились программисты. Одно удачное приложение или сайт, и автор из тянущего лямку в съемной квартире в каком-нибудь провинциальном городке превращается в миллионера, которому, конечно же, нужен Phantom. Даже если у него нет прав. Впрочем, зачем водительское удостоверение, когда всю работу сделает личный водитель. А новоиспеченный богач, раскинувшийся в роскошном кресле сзади, срубив несколько минут назад миллионы за очередное выступление на бизнес-форуме, где рассказывал страждущей толпе, как разработал успешное приложение и выбился, тешит свои мысли сравнением себя с Марком Цукербергом или Павлом Дуровым. Phantom в цифрах — это 12 квадратных метров, 63А литра, дюжина цилиндров, 571 лошадиная сила, 900 Нм крутящего момента, 2,5 тонны, 250 км/ч, более 600 часов ручного труда и 36,5 млн рублей (44,5 млн за удлиненную версию EWB). Правда, последние два пункта могут меняться в большую сторону, в зависимости от того, что захотел заказчик. Ведь мало просто купить Phantom. Важно, чтобы такого больше ни у кого не было. Например, клиент может попросить покрыть кузов автомобиля особенным оттенком, а поверх нанести крупицы бриллиантов или узор, напоминающий о прошлом. И еще через несколько сот часов автомобиль будет готов, а к его итоговой стоимости легко добавится один хорошо оснащенный BMW Х5. То же самое и с салоном. Полная свобода творчества в оформлении интерьера, которая ограничивается лишь суммой, которую клиент готов потратить. Китайский шелк на потолке вместо «звездного неба»? Конечно, сэр! Декоративные вставки из вишневого дерева? Хороший выбор, сэр! Боксы для хранения наручных часов и украшений в дверных картах? Прекрасная идея, сэр! Такие пожелания уже были исполнены, хоть и с моделями прошлого поколения. Но новый Phantom выходит на недосягаемый уровень индивидуализации интерьера с настоящей картинной «Галереей». Так называется пространство на передней панели от дисплея мультимедийного комплекса до крайнего от водителя дефлектора воздуховода, где за стеклом можно увековечить практически любую прихоть: от картин из фирменного каталога Rolls-Royce до чего-то совершенно уникального. Хоть «Сикстинскую мадонну», отлитую в серебре. Поэтому, когда каждый Phantom отличается от другого, несколько странно в деталях описывать его салон. Наш, на фоне многообразия вариантов оформления, выглядит консервативным, как Уинстон Черчилль рядом с Джоном Ленноном. Монументальный, как скала, темно-серый кузов, капот цвета полированной стали, переходящий в массивную хромированную решетку радиатора, над которой расправила свои крылья железная леди. В салоне царство кожи, дерева, алюминия и тишины. Как только миллионер опускает свое тело в большие кресла, его ноги утопают в толстом ковре из овечьей шерсти. Нажатием кнопки водитель закрывает тяжелые двери с электроприводом, отрезая звуковую связь с внешним миром. Миллионер смотрит на мельтешащих жителей города, как на рекламный блок по телевизору с выключенным звуком. Надоело? С нажатием клавиши толстые черные занавески «выключают» изображение, оставляя пассажира наедине с собой. Он еще не привык, что, в отличие от его мира, мир в «Фантоме» лишен цифр, и температуру климат-контроля ему приходится менять, основываясь на чувствах — теплее или холоднее. В Rolls-Royce с гордостью говорят, что Phantom — самый тихий автомобиль в мире. 130 кг из двух с половиной тонн снаряженной массы седана — звукоизоляционные материалы. Стекла — толщиной 6 мм. А еще внутри его 22-дюймовых шин Continental ContiSportContact с мягкой боковиной нанесена специальная пена, нивелирующая шум протекторов. Внутри и вправду очень тихо. Но тишина не абсолютная. Пусть и на ничтожном уровне, но гул от шин неумолимо проникает в салон. Но если пассажир сзади расслабляется, дивясь тому, как непостижимым образом меняется пейзаж за окном его фешенебельного гостиничного номера, то за рулем палитра впечатлений шире. И самое интересное — нет ощущения, что управляешь автомобилем. Хотя все признаки перед глазами. Большое рулевое колесо с тонким приятным в хвате ободом. Подрулевой рычагпереключения передач 8-ступенчатой автоматической коробки ZF, мозг которой ’ взаимодействует с навигационной системой. За ним цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, превосходным образом замаскированная под аналоговую. Вместо тахометра традиционный указатель мощности. Позволяли бы законы, можно было бы и разметку спидометра заменить всего на два слова — «медленно» и «быстро». Есть проекция на стекло и мультимедийный комплекс, который своим приветствием «Добро пожаловать, водитель Rolls-Royce» дает сразу две подсказки: что это все-таки автомобиль, что это автомобиль, построенный под крылом BMW. «Роллс-ройсовский» iDrive работает шустро, он многофункционален, на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора, что весьма актуально, когда швартуешь эту яхту. Но, как по мне, мультимедийный комплекс гораздо больше напоминает о родстве с BMW, чем если бы Phantom построили на основе платформы CLAR. Ее по крайней мере не видно. В основе нового Phantom — оригинальная платформа с алюминиевым кузовом, двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Пневмопружины сохраняют дорожный просвет на одном уровне при загрузке багажа. А полноуправляемое шасси должно прибавить маневренности на дороге. Но даже с подруливающей задней осыю на узких улочках меня не покидает ощущение, что рулевое колесо и передние колеса находятся в разных часовых поясах. Зато радиус разворота по-настоящему впечатляет. Этого гиганта можно без проблем развернуть в два приема на улице с двухполосным движением. И как изумительно у него работает подвеска! Благодаря стереокамере под лобовым стеклом, сканирующей пространство перед автомобилем на скорости до 100 км/ч, и активным стабилизаторам поперечной устойчивости она заранее подготавливается ко всяческим неровностям, оставляя кузов непоколебимым. Расступается ли перед ним поток? Скорее да, чем нет. А когда привыкаешь к габаритам автомобиля, смельчаки, проезжающие вперед, воспринимаются не иначе как возня небольших волн с палубы океанского лайнера. И все же чаще, когда включался поворотник, в месте перестроения быстро освобождалось место под Rolls-Royce. Могучий бензиновый мотор V12 объемом 6,75 литра (правильно нужно говорить «шесть и три четверти») практически тот же, что и у предыдущего поколения Phantom. Практически — потому что он больше не атмосферный. С двумя турбинами его отдача возросла до 571 силы и 900 Нм крутящего момента, доступного уже с 1700 об/мин. Ну и кто здесь вращает планету?! Привод — задний. Но вы никогда об этом не догадаетесь без подсказки. И отключить электронику нельзя. Паспортные данные по динамике поражают: 2,5 тонны разгоняются до 100 км/ч за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Но даже с педалью в пол исполин остается верен себе. Никаких резких движений. Просто чуть сильнее кресло обволакивает тело, чуть быстрее меняется картинка за окном, а где-то вдалеке слышно, как двенадцать цилиндров жадно опустошают 90-литровый бак. Ощущения скорости нет. Но есть чувство того, что делаешь что-то кощунственное. И дело даже не в среднем расходе 23 литра на сотню. Просто на уровне подсознания после пары таких ускорений и торможений ощущаешь себя дураком. Не говоря уже о том, что после такого вождения миллионер, который расположился с лаптопом за столиком сзади, наймет себе нового водителя. Хотя подождите, кажется, он спит |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.