Остальные модели
Обзор Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) новое поколение 2017
История китайского автомобилестроения гораздо богаче, чем мы себе представляем. Первый автомобильный завод в поднебесной появился еще в середине прошлого века. Chery -компания сравнительно молодая, но именно ее продукцию в россии уже можно называть «китайской классикой», ведь с новым Chery Tiggo 3 мы на самом деле знакомы более десяти лет. Срединная империя всегда была замкнута на себе - «варварский» мир за ее пределами китайцев I интересовал далеко не в первую очередь. Даже сейчас, став крупнейшим авторынком и крупнейшим автомобильным производителем планеты, большую часть изготовленных автомобилей Китай потребляет сам. Завоеванию экспортных рынков не способствовало и качество поставляемой за рубеж техники. Однако даже в начале двухтысячных, когда в Россию хлынул мутный поток дешевых китайских автомобильных подделок, Chery Tiggo все же выделялся на фоне совсем уж никудышных конкурентов. Он, хоть и представлял собой посредственную копию второго поколения Toyota RAV4, был довольно прилично собран, за что и полюбился не слишком обеспеченным автомобилистам, которым совсем не по карману была новая «Тойота». Над качеством в Chery упорно работали, параллельно расширяя модельный ряд, в результате Tiggo стал родоначальником целого семейства. У нас уже не первый год продается красавец Tiggo 5, которого никак не примешь за «китайца»; на подходе большой люксовый Tiggo 7 и малыш Tiggo 2. Да и сам «исторический» Tiggo прошел уже пятый цикл обновления, а индекс «3» в названии теперь обозначает его место в расставленной «по росту» кроссоверной линейке компании. Tiggo лучше Toyota RAV4В пятом поколении «классический» Tiggo, выпуск которого стартовал в 2005 году, все так же сильно похож на Toyota RAV4, но после того как над его внешностью поработала команда дизайнеров во главе с Джеймсом Хоупом, уже не разберешь, какой это «равик»: второй или третьей генерации. Да еще «передок» оформили в едином корпоративном стиле. Когда не видно запаски, по-прежнему висящей на задней двери, Tiggo 3 -копия Tiggo 5. Получилось хорошо, современно, при этом из 183 изменений - именно столько насчитали китайцы в обновленной модели - к внешности относятся только восемь. Зато целых 76 - к качеству изготовления, и это правильно - за заводом в Черкесске, где собирают по полному циклу Tiggo 3, нужен глаз да глаз. Жалуются на «Дервейс» практически все, кто с ним работает, поэтому специалисты Chery следят за сборочным процессом от начала до конца, контроль начинается еще до ворот - тщательно проверяют приплывшие морем детали кузовов. Tiggo 3 полностью объединили смартфон с встроенной мультимедиаКитайцы очень хотели подарить своему любимому «старику» вторую молодость, поэтому весь обновленческий пыл ушел в интерьер. Главное отличие от предшественника - медиасистема Cloudrive. В Chery легко сделали то, на что пока не решаются именитые европейские, японские и американские бренды - взяли и полностью объединили смартфон с встроенной мультимедиа. Если устройство системы Android, тогда подключаем его одновременно через Bluetooth, кабелем через порт USB, и пожалуйста - ваш «рабочий стол» на восьмидюймовом экране готов. Можно оставить его в вертикальном положении, но лучше перевести в горизонтальное - тогда иконки крупнее, задействован весь экран. Все приложения работают как обычно, прощай навсегда, тормознутая и дорогая встроенная навигация - к вашим услугам Google и Yandex карты. Правда, по Азербайджану, где мы и опробовали Tiggo 3 на ходу, нас водило израильское приложение Waze, другие навигаторы почему-то «не видели» половины дорог. Встроенная мультимедийка настолько проста и минималистична, что ее даже на русский с английского не перевели, ведь, кроме радио да MP3, в ней практически ничего нет. Жаль, что физических кнопок вокруг экрана тоже нет - днем при включенном ближнем свете фар подсветка сильно тускнеет, обозначения на сенсорах видны плоховато. Модная приборка тоже не вся хорошо читается: дисплей информативный, а стрелочные спидометр с тахометром слишком часто заштриховали. Не обошлось без странностей -«шайбу» регулировки громкости вписали в блок управления «климатом», а кнопки подогрева передних сидений спрятали в центральный подлокотник. Видимо, решили подшутить над теми, кому не нравилось, что в Chery Tiggo FL они торчали возле замка зажигания. На тесте в Азербайджане были только вариаторные кроссоверы в комплектации Luxury - с полноценным мультирулем, круиз-контролем, полным электропакетом, включающим регулировку зеркал и стеклоподъемники с автоматическим режимом опускания всех стекол в боковых дверях. Правда, и здесь настройки водительского кресла механические, а руль так и не оснастили регулировкой по вылету. Несмотря на это сидеть за баранкой удобнее, чем в «Дасгере», но «самому за собой» мне было тесновато. Сиденья комбинированные: в центральной части - ткань, на валиках боковой поддержки - «экокожа», то есть качественный кожзаменитель. Кстати, базовая комплектация тоже отлично оснащена, только салон целиком тканевый, кондиционер с ручным управлением, да магнитола самая простейшая, а вместо вариатора - пятиступенчатая МКПП. В остальном - те же опции, что в Luxury. Объем багажника невелик - 370 литров, сложив раздельную (60/40) спинку дивана, его можно увеличить до 10ОО литров, но в багажнике образуется очень высокая ступенька. Tíggo 3 почти такой же «непробиваемый», как Renault DusterТехнически (не считая салона и мультимедиа) Chery Tiggo 3 практически не изменился. Для опор двигателя и сайлентблоков использованы более энергоемкие материалы, подвеску перенастроили при участии специалистов фирмы Lotus. Пытались сделать ее мягче без потери энергоемкости и управляемости - и получилось! Tíggo 3 почти такой же «непробиваемый», как Renault Duster, но не любит резких неровностей - удары колес отдают по кузову. Руль ватный в околонуле-вом положении, однако в поворотах чувствуется обратная реакция, а поперечные крены не слишком большие, курсовая устойчивость отличная. На этом положительные стороны заканчиваются, и начинает ся до боли знакомый Tiggo FL. Все так же воют при интенсивном разгоне движок с вариатором, 126 лошадиных сил почему-то не могут обеспечить уверенную динамику на обгоне. Продавливать педаль газа в пол, играть мануальным режимом трансмиссии - все бесполезно. Tiggo 3 остался «пред-звуковым истребителем» - шум мотора и трансмиссии далеко обгоняет ускорение. Производитель сообщает, что уровень внутреннего шума снижен с 45.3 до 39.4 децибел... на холостом ходу. На скорости 120 км/ч уже невозможно разговаривать, не повышая голос, или слушать негромкую музыку. Комфортный предел - 100 км/ч, впрочем, если не «насиловать» 1.6-литровый бензиновый мотор резкими ускорениями, ездить степенно и неторопливо, как подобает солидному дачнику, то в салоне сразу становится значительно тише. ПРИУСАДЕБНЫЙ КРОССОВЕР Chery Tiggo 3По пути в Россию Chery Tiggo 3 «потерял» пару движков: 1.8 (132 л.с.) и двухлитровые (136 л.с.) моторы к нам больше не везут. А еще кроссовер... лишился полного привода! В представительстве говорят, что с трансмиссией 4x4 цена вырастет минимум на 80 тысяч рублей - вряд ли будет спрос. Но если он будет, то китайцы готовы привезти в Россию полноприводную комплектацию. Впрочем, покупатели китайских кроссоверов ставить рекорды на бездорожье обычно не стремятся, ценят, прежде всего, геометрическую проходимость и энергоемкость подвески, без этого минимума на дачном грейдере придется худо. И тут Tiggo 3 может составить конкуренцию самому «Дастеру». Мы съехали с асфальта к ближайшим горам и ни в чем себе не отказывали - валили за сотню до первого, к счастью безопасного, поворота. Перед ним выяснилась одна нехорошая деталь - ABS на грунте срабатывает так рано, что кроссовер фактически остается без тормозов. Замедляться надо плавно и загодя, тогда для авто с клиренсом в 190 мм, в сочетании с не очень длинными свесами, почти нет преград. Только не забудьте поставить защиту картера - на тестовых машинах под мотором не было даже пыльника. Китайское -не значит дешевоеВсе китайские производители, закрепившиеся на российском рынке, придерживаются странной ценовой политики: как будто пытаются убедить нас в том, что китайское -не значит дешевое. Цены растут, обгоняя качество, и Chery Tiggo 3 -не исключение. Бороться с Renault Kaptur и Hyundai Creta, которых в Chery считают конкурентами, все равно что на слона лаять. Базовый Chery Comfort МТ с «механикой», стоит 817 ООО рублей, и пусть, в отличие от пустой Hyundai Creta, у него есть электропакет и кондиционер, «Крета» все же «кореянка», а стоит 749 900 рублей, а в похожей на «китайца» комплектации обойдется в 884 900 рублей - явно есть, о чем подумать. Chery Tiggo З в топовых версиях Luxury МТ - с «механикой» или СѴТ, стоят 859 900 и 909 900 рублей соответственно. Допустим, хорошо оснащенный базовый Renault Kaptur 1.6 МТ за 879 000 рублей их перебить не сможет, но Duster побьет наверняка, предлагая «пустой» авто 1.6 2WD МТ5 за 639 000 и хорошо укомплектованную версию Expression 2.0 4WD МТ6 за 891 900 рублей. Французы могут продолжать почивать на лаврах. В равной весовой категории с новым Chery Tiggo 3 играют только «свои» конкуренты. Главный противник - обновленный Lifan Х60 с неплохим салоном, 1.8-литровым мотором, укомплектованным «механикой» либо вариатором по цене от 779 900 до 899 900 рублей соответственно. Посмотрим, сможет ли Tiggo 3 отобрать у «Лифана» титул самого популярного китайского кроссовера. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.