Оборудование автомобиля

Автомобильный кондиционер: эксплуатация, обслуживание, ремонт

Автомобильный кондиционер

Лето игнорирует режим самоизоляции, проникая в каждый дом и в каждый автомобиль. Пришло время включать кондиционер. В этой статье мы расскажем о самых главных особенностях эксплуатации автомобильных климатических систем и мерах ухода за ними.

Стоит ли охлаждаться?


Начнем с простых советов о том, как правильно пользоваться автомобильным кондиционером, избегая простуд. Уверен, что читатели нашего журнала знают о том, где появились автомобильные кондиционеры, - разумеется, в США. С учетом того, что почти вся Америка южнее Сочи, это неудивительно.

Так вот, культура охлаждения воздуха в салоне машин там развивалась очень давно, с подвигая местных ученых к изысканиям на эту тему. И в один прекрасный момент им удалось выяснить, что кондиционер помогает водителю. В первую очередь не терять внимание в сильную жару, что в несколько раз снижает вероятность возникновения ДТП. Кроме того, кондиционер убирает лишнюю влагу из салона, понижая утомляемость шоферов.

Автомобильный кондиционерАвтомобильный кондиционер

Оптимальное пользование


Кроме того, заокеанские медики доказали, что охлаждать воздух в салоне машины не стоит сильнее, чем на 5-7 градусов по сравнению с уличной температурой. В салоне должно быть свежо, но не холодно, иначе вы рискуете простудиться.

Также не стоит направлять на себя слишком сильный поток холодного воздуха, лучше «повернуть» его чуть в сторону или вверх. Как известно, горячий воздух поднимается выше, и если направить поток прохлады в потолок, салон быстрее освежится.

Еще один совет гласит: не включайте кондиционер сразу, как только сядете в «пропеченную» солнцем машину. Это равносильно тому, что в раскаленной сауне плеснуть на себя ведро ледяной воды - шок для организма!

Берегите стекла


Точно так же избегайте направлять поток холодного воздуха от кондиционера в раскаленном авто на лобовое стекло. От перепада температур оно может попросту треснуть. Особенно это актуально для пожилых иномарок, в современных транспортных средствах климатические системы научились автоматически защищаться от подобных бед. Лучше проехать пару минут с открытыми окнами и только потом включать кондиционер.

Дистанционное охлаждение


Если в вашей машине установлена сигнализация с автозапуском, она станет хорошим подспорьем. Прогревать автомобиль зимой - полезно, а летом -невероятно комфортно, ведь вам не придется ждать, пока салон остынет. Просто запускаете двигатель из квартиры, и, пока дойдете до него, климатика создаст в салоне оазис. Для этого не отключайте автоматический режим климат-контроля или оставляйте кондиционер включенным (в случае с кондиционером не все авто поддерживают режим «памяти»), когда вечером покидаете авто. Но помните о воздушных заслонках и не направляйте поток прямо в лобовое стекло.

Под колесом лужа


Понимаю, что автомобильный кондиционер работает по принципу холодильника. Но все же расскажу любопытный факт. Вы замечали, что в холодильнике появляются наледь или капельки воды на задней стенке (если он оснащен системой no frost)? Это оседает влага из теплого воздуха.

Так вот, при работе автомобильного кондиционера вода не замерзает, а вытекает через специальную дренажную трубку,
чаще всего под одно из передних колес машины или в районе коробки передач.

И если в жаркий день, включив кондиционер, вы обнаружите лужу воды под колесом, не пугайтесь - это нормально.

Автомобильный кондиционерАвтомобильный кондиционер

Скопление влаги


А вот если в сильную жару вы постояли на машине минут пятнадцать с включенным кондиционером» а под ней сухо, есть повод обеспокоиться. Дело в том, что иногда дренажная трубка засоряется и конденсат начинает скапливаться в системе вентиляции, где начинают размножаться плесень и микроорганизмы, при включении обдува все они устремляются в салон. Это очень вредно, особенно для детей. Понять, что трубка засорилась, просто: сразу после включения кондиционера в салоне ненадолго появляется неприятный запах. Важно: слово «ненадолго» здесь ключевое. Если неприятный запах держится постоянно, это говорит об иной неисправности. Но об этом позже.

Кроме того, засорение дренажа может создать настоящее болотистое озеро в системе вентиляции. В некоторых автомобилях скопившаяся вода портит исполнительные механизмы заслонок, которые не сказать чтобы баснословно дорогие, но для их замены нередко приходится снимать всю панель приборов. А эти работы действительно влетают в копеечку. И дай бог, если их выполнят грамотно и в машине после ремонта ничего не погорит и не выйдет из строя.

Инспекция дренажа


Дренажную трубку рекомендуется инспектировать каждые полгода, перед летним сезоном, в начале весны и поздней осенью.

Опытные мастера знают, где она расположена, но если вам самим интересно покопаться, поможет мануал к автомобилю или «Гугл». Разумеется, ее несложно прочистить и автолюбителю, с помощью подручных средств. Например, засунув в отверстие кусок пластиковой проволоки. Использовать металлическую крайне не советуем, есть риск повредить элементы заслонок климат-контроля. Кроме того, в большинстве современных моделей авто внутренняя часть дренажного канала защищена мембраной или обратным клапаном, который есть риск повредить механическим путем. Так что будьте осторожны при чистке дренажной трубки либо обратитесь к профессионалам, которые сделают комплексную диагностику системы кондиционирования и проведут весь комплекс работ по обслуживанию.

Здесь зарождается жизнь


Но даже если дренаж не засорен, микроорганизмы потихоньку заселяют систему кондиционера. Происходит это из-за обилия влаги, которая конденсируется из внутрисалонного воздуха. Ведь, когда мы выключаем кондиционер и уходим домой, микроорганизмы получают в свое распоряжение тропический рай - летнее тепло и обилие воды для зарождения и поддержания жизни. Поэтому хотя бы раз в год стоит дезинфицировать систему кондиционера.

Автомобильный кондиционерАвтомобильный кондиционер

Аэрозольный метод


Для этого, конечно, можно использовать аэрозольные средства из супермаркета или автомагазина, но помните: скорее всего, они просто на время замаскируют запах. Реальная дезинфекция достигается с помощью специальных обеззараживающих веществ и даже антибиотиков.

Кстати, специалисты СТО могут почистить от пыли дефлекторы и воздуховоды, но такая услуга стоит дороже и актуальна для автомобилей, прошедших серьезную перекраску с обилием шпаклевки, или для машин преклонного возраста, в системе вентиляции которых за годы эксплуатации чего только не поселилось.

Лайфхак: если вы все же решили воспользоваться дезинфицирующим баллончиком, не забудьте после этого сменить воздушный фильтр.

Заслон для грязи и пыли


Сменить воздушный фильтр придется и в том случае, если даже в теплый день окна машины начинают немного потеть. Еще один признак его тотального засорения - постоянный неприятный (затхлый) запах в салоне.

Отсюда лайфхак: если в дождливый прохладный день включить кондиционер, запотевшие стекла быстро «прояснятся», а вот если этого не происходит, фильтр салона - под замену.

Менять фильтр стоит не реже чем раз в год. Хотя грамотные специалисты - и мы с ними солидарны - советуют делать это раз в полгода. Особенно последний совет актуален для аллергиков и для людей, которые часто возят в машине своих любимых детей.

Замена салонного фильтра


Если вы выбираете смену фильтра раз в год, делайте это весной, желательно в конце апреля - начале мая. Так вы успеете получить улучшенную защиту органов дыхания перед сезоном цветения. Кроме того, именно весной автомобильный трафик становится более интенсивным, а на дорогах появляется больше пыли.

В том случае, если для вас необременительна смена салонного фильтра дважды в год, рекомендуем во второй раз делать это в конце сентября - начале октября. Благодаря чему вы избавитесь от грязи, накопленной за весну и лето, а также обеспечите себе идеальный обзор промозглыми осенними вечерами.

Если говорить о выборе салонных фильтров, рекомендуем обращать внимание на угольные и противоаллергенные многослойные.

Автомобильный кондиционерАвтомобильный кондиционер

Уровень хладагента


Если вы заметили, что воздух в салоне стал охлаждаться значительно хуже, при этом с фильтром все в полном порядке, возможно, снизился уровень газа фреона.

На самом деле в подавляющем большинстве современных автомобилей в качестве хладагента применяется состав К-134 А с поэтичным названием тетрафторэтан, но большая часть специалистов предпочитают называть его по старинке - фреон. И их можно понять, попробуйте выговорить «тетрафторэтан» раз пятнадцать за день, скорее всего, вы эту работу бросите.

Если потек «фреон»


Если серьезно, то утечка хладагента из системы кондиционирования в принципе явление нормальное. Чаще всего он просачивается через резиновые уплотнения. Поэтому его уровень рекомендуется проверять раз в 2 года на автомобилях до 5 лет и раз в год на машинах постарше.

С другой стороны, утечка утечке рознь. Если система теряет половину газа за месяц -налицо серьезная неисправность. Езжайте на сервис, где специалисты будут искать причину. Ведь, если ездить без «фреона», можно загубить компрессор кондиционера, что выльется в очень дорогой ремонт.

Кстати, если кондиционер не включается вовсе, это может говорить о том, что компрессор уже приказал долго жить или в электрической системе управления поломка. Тогда точно на сервис.

Примечание! Если кондиционер не включается при минусовой температуре, не паникуйте, в некоторых авто это нормально, прочитайте инструкцию.


Проверяем радиаторы


Еще одной причиной снижения эффективности работы кондиционера может стать загрязнение радиатора(конденсатора). Обычно он располагается перед радиатором охлаждения двигателя и принимает на себя все дорожные тяготы и невзгоды. Часто конденсатор засоряется в июле, «глотая» на каждом углу тополиный пух.

Мыть его нужно нежно, проточной водой, не применяя мойки высокого давления и жесткие металлические щетки. Дело в том, что его алюминиевые соты разрушить очень просто, а поменять радиатор кондиционера на новый - дорого, так как придется разбирать всю переднюю часть автомобиля.

Родственник Карлсона


Кстати, может быть и еще одна проблема. Когда на ходу кондиционер работает нормально, а в пробке - не очень. И вроде уровень «фреона» в норме, и радиатор чист, как душа младенца, и салонный фильтр новый, но охлаждение недостаточное.

Тут может быть дело в вентиляторе. Часть автомобилей имеют один-единственный вентилятор охлаждения для радиатора кондиционера и радиатора жидкостного охлаждения двигателя. В этом случае вы узнаете о неисправности «пропеллера» скорее по перегреву мотора, чем по потеплению в салоне. Но есть варианты машин, где на кондиционер ставят отдельный вентилятор. Так вот, в некоторых случаях в такой системе может выйти из строя реле включения вентилятора, тогда эффективность охлаждения воздуха в салоне снизится в разы. Еще реже ломается сам вентилятор, но и такое бывает.

Автомобильный кондиционерАвтомобильный кондиционер

Полезные рекомендации


Скажем сразу, бывают и более специфические проблемы в работе автомобильного кондиционера, которые определить самостоятельно сложно, поэтому рекомендуем проверять систему на надежной СТО хотя бы раз в год.

Квалифицированные специалисты почистят дренажную трубку, проведут дезинфекцию, уничтожив плесень и микроорганизмы; проверят воздушный фильтр, уровень хладагента и, если нужно, помоют конденсатор. Вся работа займет не больше часа, после чего в салоне снова будет чисто и свежо.

Бонусный лайфхак: чтобы кондиционер работал долго, его надо включать раз в месяц, даже зимой, минимум на 7-10 минут. Это нужно для того, чтобы уплотнения трубок не ссыхались, а сальники не теряли эластичность. А также для того, чтобы насос получал смазку, а его подшипники не набивали канавок и изнашивались равномернее.





 

Другие новости по теме:

    Отзывы владельцев Honda CR-V и опыт эксплуатации Отзывы владельцев Honda CR-V и опыт эксплуатации. Самым удачным из всех поколений Honda CR-V считается четвёртое. О нём мы сегодня и поговорим....
    Nissan Qashqai советы тем кто собирается покупать б/у Nissan Qashqai советы тем кто собирается покупать б/у. Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести...
    Toyota Land Cruiser 200 отзыв владельца Toyota Land Cruiser 200 отзыв владельца. Toyota Land Cruiser всегда был своего рода фетишем для любителей внедорожников. Принято считать, что, кроме угоняемости, недостатков у нее нет. Так ли это в случае с поколением под индексом 200?...
    Газобаллонное оборудование Газобаллонное оборудование. В мире насчитывается более 60 миллионов автомобилей, работающих на газовом топливе. из них 1,5 миллиона- в россии. каждый год их число растет на 5-7% вместе с ростом цен на бензин. выгода очевидна!...
|Просмотров: 42 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Автомобильный кондиционер: эксплуатация, обслуживание, ремонт
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.