Nissan

Nissan Sentra проба руля первые впечатление

Nissan Sentra

Седан малого среднего класса Nissan Sentra стал одной из самых ожидаемых премьер российского (да и белорусского) авторынка. Подогревают интерес к модели заявленная цена на автомобиль и тот факт, что для нашего рынка Sentra будет собираться в России, на мощностях завода «ИжАвто».

ЕСЛИ ВЕРИТЬ МАРКЕТОЛОГАМ, доля сегмента «С» составляет 14% всего автомобильного рынка РФ. В свою очередь, значительный объем продаж приходится на седаны «гольф-класса». Конкуренция здесь традиционно высока - наиболее сильные игроки сегмента - Toyota Corolla и VW Jetta. А ведь еще не менее интересные и более привлекательные по цене французы - Peugeot 408 и Citroen С4.

Изменить сложившийся расклад сил решила компания Nissan, предложив для рынка РФ и Беларуси в качестве конкурента вышеупомянутым седанам С-класса свою новинку -Nissan Sentra. Рецепт создания этой модели достаточно прост - взяли уже производимого «одноклассника» с заокеанского рынка и сделали максимально большой набор базового оснащения (например, фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, складываемые зеркала с электроприводом и подогревом у Sentra уже в базе).
Nissan Sentra

Развернутое в Ижевске производство нельзя назвать «отверточным». Собранными на завод приезжают лишь мотор и трансмиссия. «Кузовщина» поступает в виде отдельных штампованных деталей, которые потом свариваются в кондукторах. Готовый кузов окрашивается роботами окунанием в катафорезной ванне. Со временем степень локализации производства планируется довести более чем до 40%. Уже сейчас на конвейер поступают стекла, сиденья, наружные зеркала, детали салона, приборный щиток, проводка и АКБ российского производства. А вот с шинами не все так просто: покрышки 16-радиуса российские - Pirelli «made in Воронеж». 17-дюймовый Continental пока приезжает из Румынии.

В процессе локализации автомобиль получил ряд существенных изменений, сделанных специально для эксплуатации в России. Перед запуском в производство Sentra почти два года проходила испытания. По их итогам для увеличения общей жесткости кузова Nissan Sentra получил усиленные панели пола. Изменилась и подвеска - она также усиленная, с другими пружинами и более энергоемкими амортизаторами. Клиренс нового седана увеличен до 155 мм. Из других изменений - полноразмерная «запаска», пятилитровый бачок омы-вателя и аккумулятор увеличенной емкости.

Nissan Sentra для нашего рынка доступен только с одним силовым агрегатом - 1,6-литровой 117-сильной бензиновой «четверкой» HR16DE. В качестве трансмиссии предлагается пятиступенчатая «механика» и вариатор (CVT).

Двигатель HR16DE знаком нам по модели Juke и Nissan Qashqai. Этот 16-клапанный мотор оснащен системой впрыска MPI и, в отличие от «прямовпрысковых» собратьев, не так чувствителен к качеству топлива. Для того чтобы максимально улучшить его эксплуатационные показатели, инженеры Nissan установили по одной форсунке над каждым впускным клапаном и применили электрогидравлические фазовращатели на обоих распредвалах. Также был увеличен и диаметр впускного коллектора. Совокупность предпринятых технических мероприятий позволила получить прибавку мощности в 7 кВт. Несмотря на свою кажущуюся сложность, мотор в эксплуатации неприхотлив, если не экономить на качественном масле, и не пытаться лить низкокачественное топливо. Кстати, в случае необходимости допускается заправка автомобиля топливом с октановым числом «92» при отсутствии на АЗС 95-бензина.

Что касается упомянутой выше автоматической трансмиссии, то и тут инженеры Nissan не стали изобретать велосипед. На седане Sentra применили CVT фирмы Jatco, давнего партнера компании Nissan. Похожие вариаторы серии JF, оснащенные наборным толкающим ремнем, уже давно трудятся на Juke и Qashqai. Правда, в настройки бесступенчатой трансмиссии седана Sentra были внесены изменения, направленные на улучшение его экономичности. Также было улучшено и охлаждение самого вариатора...
Nissan Sentra

Впрочем, если верить все тем же маркетологам Nissan, для обычного покупателя седана С-класса не так важна железная начинка автомобиля, как стиль и дизайн эго экстерьера. На втором месте для клиента стоят рациональные факторы (соотношение цена/качество покупки) и репутация автомобиля в обществе. И лишь на третьем месте рассматривается общая надежность автомобиля.

Ожидается, что Nissan Sentra должен неплохо выступить во всех трех дисциплинах. Так, образ нового седана не имеет ничего общего с консервативным и устаревшим обликом предыдущей модели Tiida. Вообще, в последние годы дизайн автомобилей Nissan стал гораздо интереснее. Так, и экстерьер Nissan Sentra выдержан в сбалансированном стиле, достаточно удачной старшей модели Nissan Теапа- легкая агрессивность и стремительные линии соседствуют с умеренной солидностью и массивностью. Хотя, назвать автомобиль явным красавцем все же сложновато. Впрочем, гораздо важнее, что в отличие от той же Tiida, практически в любом ракурсе Sentra выглядит пропорционально.

Интерьер автомобиля представляет собой удачное сочетание практичности и стиля.Здесь нет безликой «дубовости», присущей бюджетным иномаркам. Простая и лаконичная панель приборов читается легко, и управление двухзональным климат-кон-тролем интуитивно понятно. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь, а все элементы салона подогнаны достаточно тщательно.

Однако, нам все же удалось найти несколько эргономических огрехов. Например, профиль спинок передних кресел дает о себе знать неприятными ощущениями в пояснице уже после пары часов езды по шоссе. Центральный подлокотник хоть и имеется в наличии, но при правильной посадке за рулем неудобен для использования водителями среднего роста.

Впрочем, для ряда потенциальных покупателей Nissan Sentra более важным фактором при выборе автомобиля станет его просторный салон. На фоне «одноклассников» выигрышным преимуществом выглядит запас пространства для пассажиров сзади. По показателям простора в области коленей задних пассажиров (665 мм) Nissan Sentra имеет лучшие показатели в классе «С» (для сравнения: у Toyota Corolla - 614 мм). А вот объем багажника в 511 литров не самый рекордный; но в случае необходимости его можно увеличить, сложив по частям спинки задних сидений.
Nissan Sentra

Что касается ходовых качеств автомобиля, то туг Nissan Sentra - крепкий «середнячок». Может, сочетание «1,6-литровый двигатель + трансмиссия CVT» и не самый интересный вариант в плане динамики, однако, по заявлению разработчиков, оно обладает хорошей топливной эффективностью. В этом мы смогли убедиться лично, поскольку все тестовые автомобили были в богатой версии Tekna и оснащены именно вариатором. Реальный расход топлива удалось оценить уже в первые два часа теста, толкаясь в бесконечных утренних пробках на выезде из субботней Барселоны. Так, в рваном режиме «разгон/торможение/разгон» он составил всего лишь 6,8 литра на 100 километров пути!

Несколько часов «полета» по испанским автобанам только подтвердили, что главный козырь пары двигатель-вариатор - все же экономичность. Впрочем, для спокойного передвижения характеристик 117-сильного двигателя вполне хватает. А вот на подъемах и при затяжных обгонах для большей уверенности и наличия запаса тяги хотелось бы иметь под капотом более мощный силовой агрегат.

Так. на все попытки «пришпорить» Sentra на крутом подъеме мотор реагирует вяло. Странно при этом ведет себя и вариатор: если продавить педаль до упора, то он сразу забрасывает стрелку тахометра аж за 5500 об/ мин. Затем, при удержании педали акселератора в полу, выводит обороты мотора практически в красную зону, до максимальных 6250 об/мин, где они благополучно и зависают. Двигатель при этом ревет на всю округу, распугивая соседей по трафику. Не помогает и спорт-режим, активировать который можно нажатием кнопки на селекторе управления трансмиссией - субъективно кажется, что лишь отклик на нажатие акселератора становится несколько быстрее. Разработчики объясняют это настройками вариатора.

Впрочем, как ответил на наши замечания старший инженер подразделения NTCE/NLYV Филипп Дьяков: «Посмотрим, поиграем с настойками». А значит, есть шанс, что у будущих товарных экземпляров автомобилей вариаторы будут работать комфортнее и привычнее для водителя.

А в остальном Sentra вполне радует. Одно из достоинств - хорошая плавность хода. Не любит Nissan Sentra только небольшие ямы да колдобины - их машина проходит жестковато. Зато крупные неровности энергоемкая подвеска демпфирует на «отлично». При этом в салоне автомобиля очень тихо и на грунтовой гребенке, и на автомагистрали. Качество примененной шумоизоляции настолько хорошее, что создается приятная иллюзия управления автомобилем классом выше.
Nissan Sentra

Узкие испанские серпантины позволили оценить и управляемость автомобиля. Настройки примененного на Nissan Sentra электроусилителя делают рулевое управление искусственно перетяжеленным. Отсутствие на руле четкого выраженного возвращающего усилия напоминает собой управление автомобилем с пережатой рулевой рейкой. Наше мнение послужило еще одним поводом для заметок в блокноте старшего инженера.

Впрочем, после устранения «детских болезней» на первый план выйдут важные преимущества модели -экономичность, просторный салон, энергоемкая подвеска, и, что немаловажно, - цена. Так базовая версия Welcome с 5-ступенчатой «механикой» будет стоить от 679.000 российских рублей (порядка $16.180). Самый доступный Nissan Sentra с вариатором - это версия Comfort, обойдется покупателю в 734.000 российских рублей (около $17.490). А самую дорогую версию Tekna, доступную исключительно с вариатором, можно заполучить за 914.000 российских рублей (почти S21.780).


NISSAN SENTRA Первое впечатление Что нам понравилось и не понравилось.
Nissan Sentra -простой, добротный, вместительный автомобиль с энергоемкой подвеской и в целом достойным уровнем комфорта в салоне. Новинка предлагает на выбор семь комплектаций, но альтернатив 1,6-литровому двигателю нет. Зтог мотор проверен временем, отличается довольно скромным аппетитом и обеспечивает достаточную разгонную динамику. У Nissan получился хороший автомобиль, но одновременно ничем особым не выделяющийся.

Тест-драйв Nissan Sentra

 

Другие новости по теме:

    Nissan Teana 2014.  Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель) Nissan Teana 2014. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель). Nissan Teana второго поколения появился на свет ровно шесть лет назад, и японцы уже давно задумались о его преемнике. Впрочем, политика альянса Renault-Nissan в последние годы сводится к бесконечной...
    Nissan Note 2013 Nissan Note 2013. В Детройте всему миру был продемонстрирован уже продающийся в Японии Nissan Note второго поколения. Автомобиль создан на базе седана, она же лежит в основе моделей Versa и Tiida. Чем же отличается...
    Nissan Almera 2013 Nissan Almera 2013. Поэтичное имя Aimera теперь принадлежит другой модели, которая будет выпускаться в Тольятти, пополнит неблагозвучный список бюджетных седанов, а главное, неожиданно станет... престижной!...
    Обновленный Nissan X-Trail поступит в продажу Обновленный Nissan X-Trail поступит в продажу. Компания Nissan распространила официальную информацию об обновленном кроссовер X-Trail. Продажи кроссовера на японском рынке начнутся уже на следующей неделе....
|Просмотров: 1787 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Nissan Sentra проба руля первые впечатление
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.