Nissan
Nissan Terrano 2014 отзывы, характеристики, цены
Казалось бы, всем хорош новый Теггапо: и фамилия известная, и название богато внедорожной историей, и форм-фактор востребованный - кроссоверы нынче в моде. И даже цена вполне привлекательна! Однако на фоне всего модельного ряда японской марки новый автомобиль выглядит слегка чужеродно - как будто он не родной СЫН, а приемный. МОЛОЧНОЕ БРАТСТВО Стандартизация, унификация, бейдж-инжиниринг и тому подобные умные слова -на рынке, как и на войне, в достижении цели все средства хороши. Так и появляются на свет автомобили разных марок, между которыми различий куда меньше, нежели сходства. Нельзя сказать, что Nissan остро нуждался в принципиально новом компактном кроссовере. Ведь наверняка можно было бы продлить жизнь «Кашкаю» первого поколения, оставив его в обойме наряду с новой машиной - некоторые компании именно так и поступают. Так ведь и многие покупатели только спасибо сказали бы! Однако наверху решили поступить иначе. Так что - встречайте: новый Теггапо! Как нетрудно догадаться, этот автомобиль не имеет ничего общего с тем рамным крепышом, который жил и здравствовал задолго до появления Qashqai и Juke. И пусть вас не обманут лицо в стиле воинственного Pathfinder, и раздутые колесные арки, прикрывающие большие колеса. Интригой тут и не пахнет: никакой макияж не способен скрыть истинное происхождение «японского» кроссовера, который в сентябре прошлого года справил премьеру в Индии, а нынешним летом оказался в России. Да, это хорошо знакомый всем нам Renault Duster - румынский «француз» российской сборки. Только, разумеется, дороже. ПЕРЕПЛАТА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ Если открыть прайс-лист и посмотреть на цену базовой версии, то можно увидеть, что Теггапо стоит чуть ли не на треть дороже, чем Duster. С чего бы вдруг? Все просто. Большинство «Дастеров» продается в оптимальной версии 2.0 МТ 4WD, которая стоит менее 700 000 рублей. Двухлитровый же Qashqai только начинается с отметки в 910 тысяч. И Теггапо, как несложно догадаться, очень удачно ложится в этот ценовой разрыв. В качестве оправдания базовое оснащение «Ниссана» сделали заметно богаче, чем у «Рено»: кондиционер, аудиосистема и пара электростеклоподъемников уже присутствуют в наиболее демократичной версии Comfort -равно как и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова. И все же признать такой кроссовер оптимальным мешает целый ряд недостатков. Так, например, необходимые любой современной машине электропривод и обогрев зеркал, а также бортовой компьютер и обогрев сидений базовому «Ниссану» не положены вовсе. Еще важнее, что Comfort по умолчанию подразумевает скромный двигатель объемом 1.6 л. Более мощный силовой агрегат тянет за собой автоматическую коробку передач - соответственно минимальная цена такого комплекта увеличивается до 762 700 рублей. А с двухлитровым мотором и полным приводом Теггапо в комплектации Comfort вообще не существует. Покупка такой машины не имеет никакого смысла: тем, кто хочет сэкономить во что бы то ни стало, имеет смысл взять Duster Expression, который в схожем оснащении как минимум на 70 000 дешевле. ВЫБИРАЕМ ОПТИМУМ Оптимальный, на наш взгляд, Теггапо - это модификация с двухлитровым мотором и полноприводной трансмиссией в комплектации Elegance за 815 000 рублей. Квартет подушек, система динамической стабилизации и третий подголовник на заднем диване гарантируют должную безопасность, да и по части эргономики такой кроссовер выглядит предпочтительнее: сиденье водителя обладает регулировкой по высоте, а зеркала заднего вида наделены электрорегулировками. Жаль только, что Теггапо 2.0 4WD может быть исключительно на «руке»: в отличие от того же «Дастера», «автомат» к нему не присовокупить, а ведь более престижной машине он был бы весьма кстати! Впрочем, надо полагать, появление такой модификации - вопрос времени: в конце концов, у Renault она тоже не сразу появилась. Доплата за третью комплектацию Elegance+ вовсе не кажется чрезмерной (34 000 руб.), хотя по-настоящему важных добавок в ней нет: диски из легкого сплава да парктроник в заднем бампере. По большому счету, без кожи на руле, электропривода задних стеклоподъемников и тонировки вполне можно и обойтись. И наконец, топ-версия Текла должна привлечь тех, кому важно наличие кожаного салона и мультимедийной системы Nissan Connect с камерой заднего вида. Такая машина дороже оптимума на 70 000 руб., а итоговый прайс под девятьсот тысяч - явный перебор. Палитра цветов кузова, увы, достаточна скромна: бесплатный белый акрил плюс пять металликов за доплату в 9000 рублей. Тут есть чему подивиться: для «Дастера» металлик обойдется на тысячу дороже! ДИЗАЙН - И ТОЛЬКО Как и положено кроссоверу, высоко приподнятый над землей Теггапо выглядит солиднее и крупнее многих легковушек. Спереди машина стилистически перекликается со старшими внедорожниками Nissan и посему вполне убедительно создает впечатление более дорогого автомобиля, нежели нарочито незамысловатый Duster. Отрадно, что дизайнерские изыски никоим образом не сказались на практичности машины: кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью и штатной стальной защитой картера. Правда, недостатки Теггапо также унаследовал от Renault: это и поскрипывающие ручки дверей, и боковины, которые моментально забрасываются грязью; и зеркала, складывающиеся с грохотом, и приличных размеров щель между капотом и лобовым стеклом. Внутри же «японец» не сильно отличается от «француза»: у него свои дефлекторы воздуховодов на центральной консоли, облагороженная аудиосистема, небольшой тайничок над передней панелью и руль с иной ступицей - вот и все отличия. Маловато будет! ДУРНАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ А вот обилие жесткого царапающегося пластика, ничем не прикрытые шляпки саморезов, голый металл на крышке багажника и под полом заднего дивана, а также неглубокие подстаканники, которые наотрез отказываются надежно удерживать любую тару - все это родовые признаки целого семейства автомобилей, в основу которых лег незатейливый Logan первого поколения. Надо ли говорить, что новую модель, за которую просят весьма приличные деньги, такие «родинки» отнюдь не украшают? Мультимедийна Nissan Connect, которая в свое время была разработана для Note, сегодня выглядит устаревшей: быстродействие системы и размер дисплея оставляют желать лучшего. Впрочем, подобные мелочи можно простить, если открыть огромный багажник. Здесь нет неудобных выступающих элементов и бессмысленных закоулков, зато нашлось место для пары вполне удачных ниш. А если сложить спинку дивана, то Теггапо легко превращается в фургон объемом более полутора кубов. Жаль только, что инженеры не удосужились снабдить автомобиль нормальной шторкой багажника: придется мириться с закрепленной на двух пластиковых палочках «занавеской» из неприглядного кожзама, которая периодически вылетает из креплений в обивке. ПРИВЫЧКА СВЫШЕ НАМ ДАНА Среди внедорожников и кроссоверов Nissan нет ни одного автомобиля со столь специфической эргономикой, как у Теггапо. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - проектировали машину, как известно, французские инженеры, у которых свои представления относительно того, как должен быть обустроен салон. Их есть за что похвалить: прежде всего обращает на себя внимание «командирская» посадка, которая позволяет разместиться за рулем человеку ростом под два метра и к тому же обеспечивает неплохую обзорность вперед. Однако если разбираться в деталях, то поводов для критики внутреннего мира машины хоть отбавляй. Регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует в принципе, а передние кресла с короткими подушками кажутся слишком плоскими, к тому же боковая поддержка спинок оставляет желать лучшего - в быстрых поворотах она практически не работает. Регулировка же водительского сиденья по высоте реализована отвратительно: для того чтобы его приподнять, следует подпрыгнуть, уцепившись за руль. К чему все эти сложности, скажите на милость? Придется привыкать и к отсутствию подлокотника между передними креслами - его нет даже в фирменном каталоге аксессуаров. Для машины, где водитель сидит высоко, отсутствие такого важного элемента особенно заметно. Впрочем, не стоит отчаиваться: любой дилер Renault с радостью предложит вам подлокотник от «Дастера», который идеально впишется в интерьер. ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ Есть у Теггапо и такие необъяснимые недостатки, которые просто придется понять и простить: это спрятанный под рычагом стояночного тормоза джойстик регулировки зеркал и кнопки обогрева кресел, которые ютятся в узких щелях между подушками сидений и обивкой дверей. Надо сказать, за рулем Теггапо вообще тяжело расслабиться. Рычагом коробки передач приходится орудовать размашисто, ибо ходы очень велики. Педаль сцепления туговата и не слишком информативна - благо хоть версия с «автоматом» не требует лишних манипуляций. Правда и тут дизайнеры ухитрились напортачить: рисунок с изображением режимов работы коробки расположен так, что определить, какой из них включен в настоящий момент, сразу не получится. О безопасности Теггапо можно судить по результатам испытаний «Дастера». Правда, повода для гордости у кроссовера нет: эксперты EuroNCAP оценили машину на «троечку». Хорошо хоть, что крепления для детских кресел стандарта Isofix и отключаемая фронтальная подушка безопасности с пассажирской стороны есть на всех без исключения версиях. СТОИТ ЛИ ЭКОНОМИТЬ НА МОТОРЕ? От двигателя 1.6 л особой прыти ждать не стоит. И все же нельзя не отметить, что этот мотор раскручивается без натуги, а на высоких оборотах дарит чуть заметный подхват. Если вы выберете модификацию с полным приводом, то получите коробку с шестью коротко «нарезанными» передачами, где первая ступень берет на себя роль «понижайки». Учтите также, что задняя передача здесь обычная, посему на бездорожье запаса тяги при движении задним ходом машине не хватает. В оптимальной комплектации Elegance такой автомобиль стоит 775 000 руб. - он подойдет тем, кто готов пожертвовать динамикой в пользу 4WD. Тем не менее большинство полноприводных кроссоверов дороже, так что покупка такого Теггапо может показаться привлекательной. Однако Duster все равно выгоднее: в версии 1.6 4x4 LE Adventure он лучше оснащен, а стоит всего 690 000 рублей. Машина с двухлитровым двигателем выглядит намного интереснее: по паспорту она делает сотню на три секунды быстрее - и ощущения в полной мере это подтверждают. Более длинные передачи - с третьей по шестую - позволяют непринужденно поддерживать крейсерские 110-120 км/ч, не мучая двигатель высокими оборотами. Да и в городском трафике Теггапо 2.0 едет увереннее. Наконец, АКП можно получить только с этим мотором. ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА Кстати, именно «двухпедальный» Теггапо кажется самым бойким: у двигателя с трансмиссией здесь полное взаимопонимание. Разве что на шоссе начинаешь жалеть о том, что в древнем «автомате» всего четыре передачи -еще парочка ступеней коробке точно не помешала бы. А так придется мириться с высоким расходом топлива - в среднем 12-12,5 литра на 100 км пути. Схожим аппетитом обладает и «механическая» модификация. Как видите, экономичность - явно не конек кроссовера. Зато энергоемкость подвески наверняка порадует многих. Автомобиль жестковат лишь на мелких неровностях, зато крупные глотает без малейшего намека на пробой подвески. Только со скоростью приходится быть аккуратнее - особенно на штатной «всесезонке» Amtel Cruise 4x4. Да и усилитель рулевого управления хвалить не хочется: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости он становится легче и теряет информативность. Блокировка муфты полного привода (режим Lock) работает вплоть до 80 км/ч. По сравнению с Qashqai. у которого действие подобного режима ограничено скоростью 40 км/ч, это дает заметное преимущество: по скользкой дороге можно ездить увереннее -Теггапо будет грести всеми четырьмя колесами. Заблокированная муфта хорошо работает в сочетании с ESP и при диагональном вывешивании, позволяя продолжать движение даже в безнадежных, казалось бы, ситуациях. Надо отдать должное - за пределами асфальта Nissan вообще чувствует себя весьма вольготно, чего никак не ждешь от недорогого кроссовера. Nissan Terrano 2014 Детальный Обзор ИТОГ На фоне других кроссоверов Nissan новый Теггапо выделяется не только умеренной ценой, но и простецким салоном с весьма специфической эргономикой. Ему можно было бы простить эти недостатки, тем паче что он обладает неплохой проходимостью и энергоемкой подвеской. Однако пока в России продают Duster, Теггапо будет крайне сложно обратить на себя внимание человека, умеющего считать деньги. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.