Chery
Chery Arrizo обзор, цена, фото
Предсказанная многими экспертами китайская автомобильная экспансия развивается ныне невиданными темпами. Если до определенного момента компания Chery пользовалась сторонними комплектующими, то теперь началась охота за головами — новый Chery Arrizo создан под руководством Джеймса Хоупа, трудившегося раньше на Ford, GM, Chrysler, и Хакана Саракоглу из Porsche. После отмены заградительных пошлин внутри страны темпы развития автопрома Поднебесной выросли на порядок, и это касается не только Chery — дабы выжить в сложных рыночных условиях, суетиться пришлось всем. Наверное, не так просто наступить на собственное мнение и полностью перестроиться, однако именно этого ждут покупатели от китайского автопрома, ведь успех модели на рынке определяется целым рядом составляющих, среди которых кроме цены, ранее являвшейся единственным козырем китайских машин, должны быть привлекательная внешность, достойные технические характеристики и адекватность на дороге. Постепенно начинает получаться, однако времени прошло уже довольно много, а само словосочетание «китайский автомобиль» в настоящее время выглядит в глазах потенциального клиента не особенно привлекательно, так что автопроизводителям из Поднебесной придется ко всему прочему ломать уже сложившиеся стереотипы. Честно говоря, не совсем понятно, чем ранее руководствовались автопредприятия КНР, выпуская всякие там BYD F3 или Geely МК. Общеизвестно, что даже аборигены предпочитали богато упакованным новым автомобилям местного производства пусть морально устаревшую, но иномарку. Может быть, стоило просто спросить народ: «Чего вы от нас хотите?» — и, получив ответ, двигаться в указанном направлении. Кстати, именно так появился на свет великолепный мотор North Star. Компания GM в свое время опросила американцев на тему «Какой двигатель вы хотели бы для своей машины?». Ответ был таков: «Он должен быть мощным, надежным, экономичным и иметь не менее... восьми цилиндров». Сказано — сделано, и Cadillac Seville с силовым агрегатом North Star долгое время был в топе продаж, в том числе в России. Однако перейдем от лирики к конкретике. Джеймс Хоуп, руководитель дизайн-студии Chery, располагает командой из 90 человек. На его счету такие прорывы, как Lincoln Town Car, Ford Mustang и Focus WRC, так что априори можно считать Arrizo весьма привлекательным автомобилем. Ей-богу, он такой и есть, от былой азиатчины не осталось ровным счетом ничего — 100%-ный европеец. Убрать логотип Chery с решетки радиатора, и что получится? Какой бы шильдик взамен поставили вы? Мы для себя уже решили: больше всего машине подошел бы значок VW. Обходишь Arrizo вокруг, и не оставляет ощущение дежавю:когда-то, где-то это уже было. Нет, о прямом заимствовании решений речи не идет, скорее — о стилистике, обводах и общих впечатлениях, слизывание внешности премиальных моделей по-китайски уже давно в прошлом. И по размерам, и по стати получается примерно Volkswagen Jetta, разве что малость погабаритнее. В Поднебесной постфактум нашли даже объяснение для этого стиля: «Навеяно водой — одним из пяти элементов философии у-син». Интересно, что машина попадает по размерам четко между сегментами С и D — «Джетту» переросла, а до «Пассата» немного не дотягивает ни по длине, ни по колесной базе. Садимся в салон. Вот теперь любой человек поверит, что господин Хоуп когда-то трудился в компании Ford — посмотрите на этот пластик под металл, воздуховоды многоугольной формы, блоки управления мультимедиа и климат-контролем. А что? Пусть немецкое отделение фирмы Ford не столь тщательно относится к проработке интерьера, как VAG, пусть тут нет саксонско-готических мотивов, однако предъявлять что-то по эргономике европейскому подразделению американского концерна — занятие в целом бессмысленное, все достаточно удобно и расположено на месте. Можно было бы поярче сделать подсветку приборов (когда в окна светит солнце, видно не очень), а так все весьма симпатично, и сенсорный 7-дюймовый дисплей тоже на месте. Есть и недоработки, куда без них. Первое, что не понравилось, — мультимедийный центр не русифицирован, хотя в списке языков русский есть (обещали исправить). Второе, что не лезет ни в какие ворота, если вспомнить страну происхождения автомобиля, — нет родной навигации. Как так? Китайцы завалили копеечными смартфонами и планшетами весь мир, и везде есть навигация, почему же ее нет в Arrizo? Этот момент непонятен совершенно, особенно если учесть, что автомобиль позиционируют как флагман всего модельного ряда. Салон кожаный, пусть это всего лишь кожзаменитель, а не натуральная Nappa; пошито достаточно качественно, ни нитки, ни войлок не торчат. На заднем диване места достаточно, даже троим не будет тесно. Колесная база здесь — 2700 мм, чего вполне достаточно, чтобы разместить задних седоков так, чтобы они не упирались коленями в спинки передних кресел. Задний диван раскладывается и полностью, и по частям, так что с перевозкой длинномеров проблем не возникнет; отрадно и то, что разложенная спинка дивана образует ровную горизонтальную поверхность, а не топорщится под углом, как это часто бывает. Багажник объемом 455 л вполне вписывается в тренд по размерам, а под его днищем находится полноразмерное запасное колесо, да еще на литом диске. Теперь немного о начинке. О бюджетных правилах при создании автомобилей можно забыть сразу. Единственное, на чем китайцы малость сэкономили, — моторная гамма: в Россию привезут лишь модификацию с двигателем 1,6 л, так что со стритрейсингом у Arrizo точно не срастется. Обидно, ведь, по некоторым сведениям, в Мексику будут поставлять 2-литровую версию машины, а нас опять обделили. Впрочем, мотор тут довольно современный — 16-клапанная четверка, имеющая фазовращатели как на впуске, так и на выпуске. Трансмиссии на выбор две: механическая 5-ступенчатая КПП и вариатор. МКПП работает отлично, немного туговата кулиса, но ходы короткие и четкие, и фиксация на передаче отличная, нареканий нет. Вариатор еще лучше, впрочем, если учесть, что Chery активно сотрудничает с японской Jatco да к тому же покупает у них комплектующие, то все вопросы в столь стремительном росте потребительских качеств китайских трансмиссий отпадают. Подвеска независимая и впереди, и сзади. Впереди макферсон (ей-богу, его здесь вполне достаточно, Chery решила пока не конкурировать с Infiniti), сзади многорычажка. На тормозах тоже не сэкономили — диски по кругу, впереди, естественно, вентилируемые. Немного смущает клиренс для наших реалий — всего 127 мм. Теперь об опциональной насыщенности: на тест-драйве были лишь комплектации Luxury, естественно, самые упакованные, а там было уже все что положено: шесть подушек, ABS, система распределения тормозных усилий и даже система стабилизации. Стоимость версий в зависимости от того, какая коробка — МКПП или вариатор, соответственно 600 000 и 650 000 руб. По нынешним временам весьма достойно, единственное, что смущает, — происхождение, но уж тут сами производители должны переломить ситуацию и доказать всем, что китайские авто — это надежно. Существует еще модификация Standart, она стоит 570 000 руб. и лишена четырех аэрбегов, ESC, литых дисков, электрорегулировок сидений, сенсорного дисплея, DVD-плеера и еще кучи всего. Хотелось бы посмотреть на человека, который ее купит, — сэкономить 30 000 руб. и лишиться столь огромного количества опций просто глупо, хотя для корпоративных парков и такси Standart вполне потянет. На ходу Arrizo вполне сбалансирован. Понятно, что это не Golf, однако силовой дуэт полностью отвечает настройкам подвески — машина для комфортного перемещения в пространстве, а не для гонок, сие совершенно очевидно. Дефекты дорожного полотна автомобиль охотно проглатывает, не передавая подробный профиль дороги на седалища пассажиров, однако в поворотах столь же охотно кренится, а в пределе выплывает наружу носом — так и было задумано, в этом никаких сомнений. Тормоза отлично справляются со свои |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.