Устройство и ремонт
Устранения вмятины без покраски, как делают ремон в мастерских
Рассмотрим реальный пример устранения острой вмятины на стойке крыши Mercedes-Benz W21 1. Выгода: экономия времени и денег Данная технология ремонта пришла в мастерские с автозаводов. Не секрет, что часть новых автомобилей поступают в дилерские центры (а оттуда клиентам), уже пройдя локальное восстановление поврежденных участков. Такая практика есть и в России (Мастерская выполняет заказы дилеров Nissan, Renault, «АвтоВАЗа», Hyundai), а в Европе на автозаводах есть профессия: мастер по удалению вмятин без покраски. Большинство обращений в мастерскую связано с устранением вмятин после града. Если за рубежом по данному направлению с сервисом активно сотрудничают страховые компании, то в России все иначе: им не хватает объема. Но ремонтировать в выгодно с финансовой точки зрения: на такой ремонт тратится меньше времени, и автомобиль не теряет стоимость на вторичном рынке. Виды ремонта Возможности технологий не безграничны, поэтому есть виды ремонта, за которые мастерская не берется. Это касается случаев перетяжки металла или повреждения Л КП. В этом случае применять беспокрасочную технологию нет никакого смысла. Но иногда клиенты все равно просят выполнить такой ремонт, чтобы в дальнейшем перед окраской нанести как можно меньше грунта и шпатлевки. В большинстве случаев ремонт осуществляется через технологические отверстия, их на автомобиле — большое количество. Для этого существует свыше 300 разновидностей крючков. Проблема в том, что в конструкции современных автомобилей мало пустот и много усилителей, электропроводки, различных механизмов, затрудняющих доступ к вмятине. Большой выбор инструмента позволяет в большинстве случаев не прибегать к сверлению. Для устранения вмятины на крыле существуют арочные крючки - без них с автомобиля порой нужно было бы снимать фару, а то и бампер. Все это затягивает и удорожает ремонт, а в случае с крючком достаточно лишь отогнуть подкрылок. Подготовка кадров Мастерская располагает собственным центром обучения, которое предусматривает курсы подготовки в течение 1 -4 недель группами не более четырех человек. Курсы рассчитаны на разный уровень исходной подготовки специалистов. Например, жестянщики или маляры обучаются быстрее: для них применим недельный курс. Если человек никак не связан с автобизнесом и ремонтом, то здесь разумно рекомендовать подготовку сроком от трех недель. Стоимость недельного курса обучения составляет 45 тыс. руб., двухнедельного — 60 тыс. руб., трехнедельного — 90 тыс. руб. За месячный курс (4 недели) нужно заплатить 115 тыс. руб. Для сравнения: градовый ремонт одного автомобиля стоит от 60 тыс. до 250 тыс. руб., то есть затраты на обучение при наличии практики быстро окупаются. И, конечно, есть бюджетные виды ремонта стоимостью от 1 тыс. руб. с затратами по времени от 1 5 минут. Клеевые системы Беспокрасочный ремонт вмятин выполняют не только с помощью крючков, но и с применением клеевых систем. Мастер сам выбирает, работать с холодным или горячим клеем, какие материалы применять и каким инструментом пользоваться. В ремонт поступают разные машины. Иногда поверх заводского лака нанесен слой тефлона или защитная пленка. На таких поверхностях применение клея неэффективно, но с пленкой работать можно: это выносливый материал. Главное — чтобы на кузове оставалось заводское покрытие. Кроме того, мастерской берет в работу автомобили и с матовым лаком, и с аэрографией, определяя, насколько они ремонтопригодны. Восстановление перекрашенных деталей выполняется с оговорками: клиент должен понимать, что в таком случае 100-процентной гарантии сохранности ЛКП подрядчик дать не может. И, естественно, устранение вмятин на поверхности с аэрографией стоит дороже, чем на обычном покрытии. За последние 10 лет на рынке усовершенствовалась не столько технология безокрасочного ремонта, сколько инструмент и приспособления. Например, появился прибор, позволяющий стянуть растянутый металл с помощью точечных электрических импульсов. Разогретая молекулярная сетка помогает стянуть металл и восстановить исходную геометрию без сжигания верхнего лакокрасочного слоя. Осаживаем «плюсик» Устранение вмятины на стойке крыши автомобиля Mercedes выполнялось холодными и горячими клеевыми массами. Их функция — работать на подъем металла. Для осаживания металла понадобились керн и молоток. На языке ремонтников это называется «осаживать плюсик». Работа над устранением вмятины началась с постановки света: ремонтируемый участок должен быть правильно освещен. Цвет фильтра (белый, желтый или салатовый) выбирает мастер — кто на чем учился и к чему привык. Специалисты мастерская проводят обучение и работают на фильтрах AV-Tool с дефектовочной полоской. Она позволяет определить степень искривления металла. Например, если мастер видит сужение контрольной полоски, это означает, что есть какой-то «плюс», то есть выпуклость. Расширение свидетельствует о наличии вмятины. Работа всегда идет от меньшего к большему. Сперва исправляется плоскость с менее глубоким повреждением, чтобы избежать лишней подтяжки материала - так называемого хлопуна. Металл имеет свойство «гулять», и, чтобы этого не допустить, ремонтник его максимально фиксирует. В нашем случае ремонт шел с низа вмятины к верхнему ребру стойки. Риски и гарантии Без опыта работы с клеевыми системами браться за такую работу нельзя. Дело в том, что есть ограничения: сколы, трещины, царапины, а также ранее выполненный ремонт (исправление, окраска). Многое зависит от мастера, который готов взять на себя ответственность за выполнение данного вида работ. Центр работает со всеми типами металла (FE и AL) и не работает с молдингами, пластиковыми и карбоновыми деталями. У разных производителей применяются разные материалы, отличающиеся по толщине и свойствам, и все это мастер должен учитывать. В случае с Mercedes-Benz W211 - металл хороший, крепкий и на стойке крыши он имеет запас толщины. Конечно, легче работать на жестких и упругих деталях, но многое зависит от степени и характера повреждения. Иногда на вид повреждение не критическое, но физические свойства металла нарушены настолько, что без окраски выполнить ремонт невозможно. И бывает пограничное состояние, когда мастер может справиться с задачей, но ему требуется дополнительное оборудование и больше времени. У каждого ремонтника есть свои фавориты и аутсайдеры из числа автомобилей. Например, многим нравится работать с «европейцами», некоторым — с «корейцами» и «японцами». К сожалению, в автопроме прослеживается тенденция к падению качества материалов и применению острых форм дизайна, которые трудно править. Например, на капоте VW Tiguan (новый кузов) настолько острые ребра, что с ними проблематично работать даже высококвалифицированному мастеру. Сложности бывают в том, что иногда даже с помощью электронного микроскопа нельзя выявить микротрещину. Но если она есть, то это проявится в ходе ремонта. При этом клиента обязательно предупредят о риске утраты целостности Л КП. На практике 95 % автовладельцев готовы рисковать, потому как особой альтернативы нет: либо total (замена), либо покраска. Мастерская берет плату только в том случае, если достигнут результат. Если по тем или иным причинам его нет, клиент уезжает, не заплатив за ремонт. На выполненную работу мастерская дает гарантию б месяцев, но за все время работы компании претензий по качеству не было. Нет и ограничений по мойке автомобиля, эксплуатации при перепадах температур. Мастер фиксирует металл, и по сути это и есть гарантия качества. При оформлении автомобиля составляется акт приема и передачи, по тарифной сетке фиксируется цена, которая не увеличивается в процессе ремонта. Стоимость работ по устранению вмятины на стойке крыши Mercedes-Benz W21 1 составила 5 000 руб. Бывает так, что при осмотре автомобиля по периметру (в отсутствии клиента) обнаруживаются другие повреждения. В этом случае сотрудники центра делают фотографии и отправляют их на согласование. И, если клиент готов оплатить дополнительные работы, ему идут навстречу и выполняют ремонт. С нашим центром сотрудничают автомобильные заводы, страховые компании, дилерские центры, специализированные сервисы, автомобильные рынки, частные перекупщики, детейлинг-студии и автомобильные мойки. ■ |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.