Suzuki

Grand Vitara 2013

Grand Vitara 2013

Этот дално скроенный и весьма сдержанный внешне автомобиль по праву заслужил славу легендарного. В отличие от многих полноприволных одноклассников Suzuki Grand Vitara не гонится за легковерной модой и иену себе знает. Давайте разберемся, в чем причина неторопливой уверенности японского внедорожника, секрет рыночного долголетия и стабильной популярности.

Хотя бренд Suzuki в нашей стране далеко не так распространен, как, скажем, в азиатских странах, история у марки более чем богатая. Первый легковой автомобиль (малолитражку Suzulight) Suzuki Motor Co., Ltd. собрала аж в 1955 году — прямо скажем, задолго до строительства АвтоВАЗа. Обладая огромным опытом проектирования и производства мотоциклетных высокофорсированных моторов (что заметно роднит Suzuki с Honda идеологически), компания никогда не боялась смелых нетрадиционных решений. Именно благодаря удачной концепции компактного, но вполне полнофункционального внедорожника модель Escudo (или Vitara — для европейцев и США) сразу же после премьеры в 1988 году обрела массу поклонников и всемирную i юпулярность. Короткобазные рамные «Эскуди-ки» и их пятидверные собратья быстро стали уважаемы также и в России, проникая на рынок в основном через таможенные окна на Дальнем Востоке.
Grand Vitara 2013

И вот перед нами Suzuki Grand Vitara 2012 — результат многолетней кропотливой работы по доведению до совершенства. Что же изменилось в новом Grand Vitara в сравнении с прежними поколениями?

Разглядывая тестовый автомобиль, отмечаем скупую выразительность облика. Внедорожник получил немного видоизмененный передний бампер, новую радиаторную решетку, подретушированную оптику и иные литые диски. Кроме того, на двери багажника по-прежнему красуется полноразмерное запасное колесо — никаких уступок расслабляющей урбанизации всего четырехколесного.

Линии преобладают прямые либо аккуратно закругленные по лекалу, поверхности без сложных «биологических» изгибов и припухлостей, ни намека на игривость или «плюшевость». Да, есть ощущение некоторого ретро (если можно назвать ретро удачные стилевые решения конца 90-х), но общее ощущение отличное. Автомобиль выглядит элегантно и одновременно строго — как и подобает настоящему джипу.
Grand Vitara 2013

Проникаем в салон — здесь царит взвешенная классика, выверенная внедорожная эргономика торпедо и шкалы приборов. Посадка водителю и пассажирам предлагается довольно высокая, что обеспечивает прекрасную видимость, несмотря на относительно длинный капот. Отметим, что дверные проемы весьма широкие, а пол в салоне ровный — процесс посадки-высадки более чем прост.

Без проблем удалось подобрать комфортные соотношения расстояния сидения от руля и угла наклона спинки. При этом продольной регулировки сиденья хватает даже высокорослым водителям. Огляделись, примерили к себе кнопки-рычаги — все предсказуемо, доступно, по-домашнему укггно. Через пять минуг поездки забываешь о том, что автомобилем управляешь в первый раз.

Цвета интерьера подобраны в строгой черно-серой гамме, минимум блестящего и цветного. В результате салон ощущается минималистичным, однако по-немецки дорогим. Правда, иногда хотелось бы панелей из более мягкого материала, даже в ущерб японской практичности. Зато с функциональностью полный порядок — все просто, без изысков и неординарных решений, к которым приходится мучительно привыкать.

Мотор запускается без ключа — удобно, хотя в наш век это довольно распространенное решение. Коробка — 4-ступенчатый автомат, без функции ручного переключения передач. Как мы убедились позже, АКПП фирмы А1зт справляется с любыми капризами хозяина отлично и без типтроника.

Трогаемся, через череду вечерних пробок выбираемся на относительно свободный участок дороги. Под капотом у нас бензиновый двигатель 2,4 литра, его показатели вполне обычны — мощность 169 л.с. и крутящий момент 227 Нм при 3 800 об/мин. Уже с первых минут тест-драйва отмечаем бодрый характер отклика на педаль — на низах мотору хорошо помогает фирменная система изменения фаз газораспределения VVT.

Впереди открывается «окно» — отличный повод притопить педаль. Так и поступаем. Ого! Да у этого «проходимца» есть характер! Возможно, овес, которым инженеры Suzuki кормят эти самые 169 лошадей, какой-то особенный — но везу г машин}' кони очень весело. В сущности, субъективно Grand Vitara ни в чем не уступит более легкому 2-2,5-литровому атмосферному седану — столь же напористый разгон, охотный отзыв на движения акселератора. Просто отлично! Сухие же цифры таковы: Grand Vitara разгоняется до 100 км/ч за 12 с и достигает максимума в 185 км/ч — что более чем достаточно для автомобиля с высоким центром тяжести и внедорожной подвеской.
Grand Vitara 2013

И вот здесь-то мы понимаем, как-то неожиданно, что коробка передач совершенно не «тупит». А ведь это далеко не обычная ситуация — традиционные 4-диапазонные автоматы, как правило, особой прытью не обладают и зачастую сковывают динамические возможности мотора. Но здесь передаточные числа и моменты переключения подобраны столь грамотно, что придраться практически не к чему: спорый разгон, в нужный момент — кикдаун, в городском режиме — плавные и незаметные переключения. Еще одна пятерка в дневник одного из старожилов сегмента SUV.

И к вопросу о сегментах. Откровенно говоря, завоевать расположение покупателей на рынке компактных SUV сегодня нелегко — конкуренция жесгочайшая. Назвался внедорожником — будь добр, предъяви и стильный дизайн, и практичность универсала, и новейшее оборудование с массой пафосных аббревиатур, и расход топлива легковой машины, и разумную цену. Угодить нужно всем и при этом еще не остаться банальным, найти свою золотую жилу. Головная боль, да и только!
Grand Vitara 2013

Есть, правда, одна зацепка. На современном рынке с постоянным полным приводом чаще можно встретить городской седан D-класса, нежели автомобиль SUV-сегмента. А такая роскошь, как раздаточная коробка или пониженные передачи, вовсе стали привилегиями, доступными только в дорогой и серьезной, истинно внедорожной технике. И вот как раз Grand Vitara сохранила эту славную традицию в полном объеме, пусть и в несколько адаптированном виде. И даже рама — пусть не такая «настоящая» массивная, как у полноразмерных джипов, — здесь присутствует.

Дело в том, что стремясь сохранить хорошую управляемость Grand Vitara и на шоссе, и на проселке, инженеры Suzuki придумали хитрый компромисс, лишив машин}' трубчатой рамы, но наделив ее несущим кузовом с интегрированной в него рамой лестничного типа. С одной стороны, удалось снизить массу автомобиля (полноразмерные джипы все тяжеловесы), с другой — придать кузов}' необходимую на бездорожье жесткость.

В результате имеем то, что имеем: Grand Vitara достаточно высокая и жесткая, но едет по асфальту очень прилично. В коротком марш-броске по шоссе нам не удалось обнаружить критической валкости в поворотах, а при наезде на незначительные ямы и выбоины внедорожник хорошо держит курс и замашек грузовика не демонстрирует. С почти легковой динамикой и управляемостью. Более серьезные дыры в асфальте Grand Vitara встречает жестковато, но для пассажиров эта жесткость виртуальная: удар слышен, но «в печенку» не отдает, демпфируясь где-то на полпуги подвеской. Это заслуга правильно настроенной независимой подвески и отчасти хороших сидений.

А потом мы заехали в грязь. Ее не так уж трудно найти в черте Красноярска, поверьте. Специально выбрали участок раскисшей глины с уже пропаханной колеей — вряд ли на этом ііути обычный современный кроссовер с компромиссным 4WD избежал бы проблем.

А мы этих проблем просто не заметили. Оно и понятно — кроссовер сохранил систему полного привода, присущую вполне серьезным внедорожникам. Трехрежимную, с блокируемым межосевым дифференциалом.

По умолчанию машина имеет постоянный полный привод, но при повороте селектора на центральной консоли в положение 4Н Lock жестко блокируется дифференциал. А в режиме 4L Lock включается понижающая передача в раздаточной коробке. Для переключения в режимы N (нейтрал) или 4L Lock (пониженная передача с заблокированным межосевым дифференциалом) ручку переключения необходимо утапливать, что предотвращает случайное нежелательное включение этих режимов.

Глиняное месиво сдалось с ходу — хороший клиренс, полный привод и тяговитый мотор позволили выползти из колеи. Затем мы намеренно засадили Grand Vitara в лужу поглубже, да еще на взгорке. Слегка побуксовали, откатились назад. Подключили 4Н Lock и расслабленно закатились на горку. Эта машина может многое!

Безусловно, в пригородных лесах без проблем можно было найти себе приключений и для использования «понижайки», но рамки тест-драйва просто не позволили это сделать.

Обращаем ваше внимание: под защитой картера, равно как и под рычагами задней подвески,— честные 20 см. Для комфортабельного внедорожника просто отлично. К тому же компоновка днища весьма практична: свесы невелики, выхлопная труба и резонатор подвешены высоко. Как говорится, здесь просто нечего отрывать.

Безусловно, Grand Vitara несколько не хватает длинных ходов подвески, да и толщина рычагов не позволяет машине смело принять участие в трофи-рейде, но как универсальный внедорожник автомобиль заслуживает звание одного из лучших на внедорожье.
Grand Vitara 2013

Несколько слов о комплектациях. У нас 5-дверные модели Grand Vitara представлены с двигателями рабочим объемом 2,0 л и 2,4 л. Базовые модели поставляются со стандартной 5-ступенчатой МКПП, все остальные — с 4-ступенчатым автоматом.

В зависимости от комплектации колесные диски могут быть 16-дюймовыми стальными или литыми. А специально для жителей мегаполисов дизайнерами Suzuki были созданы спортивные 18-дюймовые 7-лучевые легкосплавные диски в городском стиле. Тем, кто часто гоняет по хорошему шоссе и хотел бы улучшенной управляемости, порекомендуем 17-дюймовые 5-лучевые диски внедорожного дизайна.

Рейлинги на крыше и противотуманные фары входят в базовую комплектацию Grand Vitara, ксеноновые фары с омывателями и автоматической регулировкой, как правило, опция. В 5-дверной модели заднее сиденье оснащено подлокотником, разделяющим его на два кресла, что максимально обеспечивает удобство задней посадки. При необходимости задние сидения могут легко складываться в горизонтальной или вертикальной плоскостях, увеличивая объем багажного отделения более чем в три раза. В зависимости от конфигурации сидений объем багажника может увеличивать я до 1385 л.

Если вам не нужен большой пятидверный автомобиль, вы можете приобрести 3-дверную версию в комплектации IX-А с мотором 1,6 л мощностью 106 л. с. (дальневосточники прозвали эту машин}' «Ескудо-коротыш»). Он короче почти на полметра, силенок поменьше, зато и стоит от 895 тысяч рублей. Однако система постоянного полного привода тоже имеется, просто в упрощенном варианте.

Лишь чугь дороже миллиона (1 миллион 015 тысяч рублей) обойдется и еще одна комплектация — JLX-A с 2-литровым мотором на механике. Отличия там только в наличии задних дверей (с электроподъемниками стекол, детскими замками, балками безопасности), в чехле запаски сзади. И в наличии многорежимной системы полного привода.

Кстати, уже в базе Grand Vitara получает системы ABS, EBD и шесть подушек безопасности: две фронтальных, две боковых и занятные шторки. Также все автомобили оборудованы специальными элементами крепления ISOFIX для детских кресел и трехточечными ремнями безопасности (для передних сидений — с преднатяжителями и ограничителями удерживающего усилия).

Топовая комплектация JLX-EL NAV — с кожей, кучей дополнительных динамиков, ксеноном и круиз-контролем и цветной навигационной системой. Обойдется все это великолепие в 1 миллион 305 тысяч рублей без доплаты за цвет.

Завершая обзор, хотелось бы отметить — Suzuki Grand Vitara занимает достаточно обособленную нишу в ряду SUV-одноклассников. Со своим незаурядным внедорожным потенциалом и неожиданным шоссейным задором автомобиль не похож ни на какие другие и, судя по всему, не стремится к этому. Ближайшие конкуренты — Toyota RAV-4, VWTiguan и Nissan X-Trail — если так можно выразиться, заметно банальнее.

Если вам нравится свежий ветер скорости на открытом шоссе, вполне легковые реакции на руле и педали газа и при этом — упрямый цепкий характер на загородном проселке, возможность без страха съехать в снежную колею или глиняное месиво, то загляните в салон Suzuki. Возможно, для вас найдется там кое-что подходящее.
Технические характеристики Grand Vitara

Grand Vitara 2013
 

Другие новости по теме:

    Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai. Деление на женские и мужские автомобили в России очень условное. Большой -значит,мужской. Экстравагантный-значит, женский. Внедорожный - мужской. Красненький - женский. Простой салон - мужской....
    Suzuki Kizashi отзывы Suzuki Kizashi отзывы. Случается так, что даже именитые мэтры автомобильной индустрии осваивают абсолютно новые для себя направления. Причём с заранее запрограммированным расчётом на потребительский успех, который...
    Тест Jeep Grand Cherokee Тест Jeep Grand Cherokee. В этом году мы успели рассмотреть новый jeep grand cherokee так пристально, что незамеченным не остался ни один подстаканник, ни одна кнопочка. Не видели мы только «гранд» с новым дизельным...
    Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee. С 90-х годов прошлого века изменились не только сами автомобили, но и отношение к ним. Даже легендарный внедорожник Jeep Grand,Cherokee,который в лихие девяностые обозначал принадлежность ко вполне...
    Suzuki Kizashi Suzuki Kizashi. Едва финансовый кризис разжал свои костлявые пальцы на горле мирового автопрома как suzuki решили поступать в d-класс. а что, «конкурс» вроде небольшой, да и «предзнаменование» (так переводится с...
    Grand Cherokee характеристики Grand Cherokee характеристики. Возможно, эту модель можно сравнить с любым автоматическим стрелковым оружием, но я стрелял только из АК-47- И вот что запомнилось: нельзя долго держать палец на спусковом крючке, иначе ствол уходит...
    Suzuki Grand Vitara. Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara. Руководство по ремонту. О Книжке: В руководстве предоставляется пошаговое описание процедур по использованию, ремонту и техническому обслуживанию машин Suzuki Grand Vitara с 2005 г. релиза, оснащенных движками М16А (1,6 л),...
|Просмотров: 9671 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Grand Vitara 2013
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.