Сравнение авто

Citroen Berlingo против Volkswagen Caddy

Berlingo против Caddy

Изначально заточенные под перевозку грузов, «Кадди» и «Берлинго» должны понравиться любому дачнику. Однако даже в самый разгар дачного сезона продажи таких машин идут вяло. Мы решили выяснить почему.

ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН низкого спроса на «каблуки» — их высокая цена. Ведь и Caddy, и Berlingo собирают за пределами России, что дает производителю гораздо меньше возможностей для ценовых маневров. В итоге, даже отказавшись от дорогих дизельных версий с «роботом», французам не удалось удержать ценник пассажирской версии «Берлинго» ниже 1 190 000 рублей. А в нашем случае нужно прибавить еще 47 000 за пакет «топового» оснащения X-TR (не так давно он был пересмотрен и теперь включает в себя кожаный руль и двухзонный климат, которых не было на тестовой машине).

Berlingo против CaddyBerlingo против Caddy


Но «Кадди» еще дороже! Там, где ценник французской модели упирается в «потолок», конфигуратор его немецкого оппонента лишь начинает свой отсчет. Причем речь идет о самой простой версии с бензиновым мотором 1.6 и «механикой», а тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline с 2,0-литровым дизелем, коробкой DSG и богатым набором опций (не хватает только кожаного салона и полного привода) стоит почти вдвое больше! Впрочем, наш «Кадди» — это особый случай, который имеет мало общего с реальными предпочтениями большинства покупателей. А они-то как раз берут версию с базовым 110-сильным мотором 1.6, где уже в стандартной комплектации есть кондиционер, подогрев лобового стекала и передних сидений, электрозеркала, ESP с функцией имитации блокировки дифференциала и многое другое.

Berlingo против CaddyBerlingo против Caddy


На фоне скромняги Berlingo на штатной 16-дюймовой «штамповке» Caddy с 17-дюймовым «литьем» и биксеноном смотрится очень круто. Но еще разительнее отличие в салоне! Даже несмотря на жесткий пластик торпедо, внутри «Кадди» выглядит не хуже нового «Тигуана». Сев на роскошное алькантаровое кресло (посадка почти как в легковушке), взявшись за дорогой кожаный мультируль и бросив взгляд на большой сенсорный экран медиацентра, сразу забываешь, что сидишь в «гражданской» версии развозного фургона. Простые, строгие линии, выверенная эргономика, эталонные шкалы приборов — даже придраться не к чему! Такое впечатление, что все «фольксвагены» делают по одному шаблону. В этой немецкой упорядоченности нет места креативу, но, с другой стороны, если все настолько гармонично и удобно, зачем что-то выдумывать?

В отличие от «Кадди», в «Берлинго» ощущение, что сидишь за рулем маленького грузовичка, никуда не пропадает. И это не плохо — лично мне очень понравились высокая посадка и большие вертикальные зеркала — с ними никакая камера заднего вида не нужна.

Berlingo против Caddy


Но вот сам салон выглядит уж очень бюджетно. Оно понятно: «грузовику» излишества ни к чему, но с каких пор банальное удобство тоже стало излишеством? Ладно, к отсутствию клавиш стеклоподъемников на дверях владельцам «французов» не привыкать, но зачем прятать кнопки подогрева сидении так, что не каждый найдет их без подсказки? А вместо круглых ниш на передней панели, в которые, вероятно, предполагается засовывать бутылки с водой, лучше бы сделали подстаканники с нормальными бортиками, а то те, что есть, не удержат не только бутылку, но и чашку.

Berlingo против CaddyBerlingo против Caddy


Но, несмотря на все эти недочеты, свои прямые обязанности французский «каблук» выполняет лучше немецкого. Благодаря почти 5-сантиметровому преимуществу в колесной базе у задних пассажиров «Берлинго» больше запас места в ногах. Да и садиться на задний ряд здесь проще: сдвижные двери требуют меньших усилий на открытие/закрытие. То же самое с трансформацией салона. В обеих машинах можно снимать сиденья заднего ряда, но если с простыми и легкими сидушками «Ситроена» справится даже хрупкая девушка, то монументальные кресла «фолькса» (здесь есть даже газовый амортизатор и ручка для переноски!) требуют крепкой мужской руки. Впрочем, выносить «мебель» не обязательно — багажники «каблуков» и без того огромные: даже при сложенных сиденьях они легко проглотили четыре пачки каменной ваты, и еще осталось место под пятую. К слову, в Suzuki Vitara влезало всего две таких пачки...

Berlingo против CaddyBerlingo против Caddy


А еще «Берлинго» мягче на ходу. Хотя в обеих машинах подвеска «грузовая» (у «Кадди» вообще сзади рессоры!) и грузоподъемности отдан приоритет перед комфортом, французская модель лучше подготовлена к плохим покрытиям — трясет, конечно, но терпимо. Немецкие же конструкторы, похоже, брали в расчет лишь местные автобаны: на большой скорости машина практически не замечает выбоин в асфальте, но стоит сбавить темп, как наезд на ямки и поперечные стыки сопровождается жестким ударом. Кстати, амортизаторы «фолькса» неважно работают не только на сжатие, но и на отбой. Так что переезжать лежачих полицейских приходится очень аккуратно.

Зато управляется «Кадди» отменно! «Ваговские» конструкторы снова использовали свой универсальный шаблон, который позволяет не только делать отличные интерьеры, но и настраивать руль так, как надо, вне зависимости от модели.

Berlingo против CaddyBerlingo против Caddy


А в нашем случае не только руль правильный, но и мотор, превращающий «каблук» в настоящий спорткар. Разница в мощности наших испытуемых не так уж велика — 20 «лошадей», но при этом по крутящему моменту дизель выигрывает у бензина с двукратным преимуществом. В итоге по разгонной динамике «немец» ожидаемо рвет «француза» и в городе, и, тем более, на трассе. Жаль, того же не сказать про расход — в среднем у «фоль-кса» выходит порядка 8 литров на 100 км (и это при спокойной езде), у «Ситроена» — 9,5.

Berlingo против CaddyBerlingo против Caddy


Так что в плане экономии на топливе выгоды от эксплуатации дизельной версии «немца» никакой, ведь она гораздо дороже бензиновой. А вот в плане затрат на содержание сюрприз преподнес уже «француз»: масло и фильтр в его моторе нужно менять каждые 10 000 км. Стоимость операции не так уж велика — 5-5,5 тыс, рублей, но при этом раз в год или при пробеге 20 000 км необходимо проходить ТО с заменой масла еще раз. Итого ежегодно дилерам придется отдавать 15-17 тыс. рублей. Регламент обслуживания VW более либеральный: ТО раз в год или через 15 000 км. И хотя замена масла и фильтра обойдется здесь дороже — в 7,5-7,8 тыс. рублей, при одинаковом пробеге с «Берлинго» заезжать на сервис владельцу «Кадди» придется реже, а платить меньше.

Berlingo против CaddyBerlingo против Caddy
 

Другие новости по теме:

    Citroën Berlingo/Ситроен Берлинго характеристики Citroën Berlingo/Ситроен Берлинго характеристики. Пассажирский «каблучок» Multispace - квинтэссенция прак тичности. А она не только для расчетливых бизнесменов важна, но и для людей семейных. Присмотритесь!...
    Volkswagen Cross Caddy обзор Volkswagen Cross Caddy обзор. Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на обычных машинах! Почему бы вместо традиционного кроссовера не купить похожий по размерам фургон, только со всеми удобствами? Полноприводный Volkswagen Cross...
    Грузопассажирские автомобили Грузопассажирские автомобили. Эти машины еще нельзя назвать в полном смысле коммерческими. Девять официально продающихся в России грузопассажирских фургонов и микроавтобусов объединяет одно - каждый из них можно с успехом...
    Семейный автомобиль Citroen Berlingo Семейный автомобиль Citroen Berlingo. Первый десяток километров на Berlingo тянется бесконечно долго. Но вовсе не потому, что езда превращается в пытку, о нет! Представьте себе, что вы сидите внутри огромного аквариума на колесах,...
|Просмотров: 5796 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Citroen Berlingo против Volkswagen Caddy
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.