Porsche

Обзор Porsche Panamera характеристики, цена

Porsche

Статья в разработке

Страна у нас в целом небогатая, мало кто может позволить себе настоящий суперкар, а если этот суперкар еще и малопрактичен, дело совсем плохо. Продолжая выпускать аутентичные спортивные автомобили, компания Porsche запустила и несколько коммерческих проектов — «паровозов предприятия», как они их сами называют.

Но даже это не спасло старейшую лакшери-марку от поглощения «Фольксвагеном»; хорошо, что пока еще не появился бюджетный Porsche, построенный на платформе и агрегатах Volkswagen Polo Sedan, но первый звоночек уже прозвенел — Porsche Масап использует платформу от Audi Q5. Локомотивом, который поддерживал на плаву всю модельную линейку, был, разумеется, Cayenne, и только потом появилась Panamera. Если Cayenne не воспринимался большинством как спорткар чистой воды, то Panamera уже явно начала претендовать и на эти лавры тоже.
Обзор Porsche Panamera

Поначалу на автомобиль обрушился вал беспощадной и, надо сказать, достаточно беспредметной критики, и только по прошествии нескольких лет буря в стакане воды улеглась. Panamera, конечно, по продажам не смогла догнать универсальный Cayenne, однако опередила в плане популярности все остальные модели концерна, и этому есть простое объяснение. Переднемоторная компоновка, размер,кузов хетчбэк, пневмоподвеска, способная увеличивать клиренс в проблемных местах, два полноценных задних места с профилированными и очень удобными креслами — в общем, практичность вышла на новый уровень, недосягаемый ранее для легковых моделей Porsche.

Собственно, за дополнительные удобства автомобилю не пришлось ничем пожертвовать — Panamera великолепна в управлении, а по динамике укладывает на лопатки всех лакшери-конкурентов. И вот теперь появилась вторая генерация автомобиля! Логично было бы предположить, что машина станет еще комфортнее, но вальяжнее и медленнее, однако этого не произошло. Вернее, даже не так — просто развитие пошло сразу по двум направлениям, причем в обоих сохранился привычно высокий градус спортивного накала, единственный реверанс в сторону комфорта — появление удлиненной версии Executive.

Портрет
Panamera нового поколения стала еще больше похожа на Porsche чистейших гоночных кровей; пожалуй, этой обновленной внешностью дизайнеры отсылают прямиком к иконе стиля — модели 911. Увеличились размеры диффузоров и воздухозаборников, заднее стекло стало более наклонным, в общем, выпестованы фирменные черты марки. Начиная с модификации GTS машина смотрится уже 100%-ным спорткаром, впрочем, так было и раньше.
Обзор Porsche Panamera

Комплектация Executive по-своему интересна: для пассажира созданы все условия, задние двери просто огромны; не совсем ясно, что для Porsche было на первом месте — удобства господ сзади или возможность унификации со стандартными версиями, а возможно, и то и другое, просто звезды так удачно сложились. Средняя стойка и у обычных машин, и у комплектаций Executive находится в одном и том же месте, соответственно, у длинной Panamera задний дверной проем рассчитан и на граждан самой нестандартной комплекции. Внутри изменений почти нет, удачная, а главное, удобная приборная панель с щедрой россыпью многочисленных кнопочек по центральной консоли была изначально хорошей, интуитивно понятной эргономической находкой — по сути, так и должно быть во всех машинах, а уж тем более в тех, которые именуют себя спортивными. Ведь это правда удобно: одна функция — одна кнопка.

Не нужно лазить по меню, ничего искать, подстройку характеристик для себя можно осуществлять даже на ходу, не отвлекаясь от дороги. Очень хорошо, что новую Panamera дизайнеры интерьера не превратили в люксовый смартфон на колесах, как это обычно бывает. Понятно, что существует мода, однако Porsche вне моды и вне времени, за такое отношение концерн можно только уважать, здесь все самое лучшее. Вспомним еще об одной вневременной примете — аудиосистеме класса Hi-End под названием Burmester с потрясающим глубоким звуком. Ну кому еще взбредет в голову заморачиваться с техникой Hi-End, которая стоит серьезных денег.

Сделают USB-вход с парой хрипящих динамиков в дверях — и хватит. А зачем больше в эпоху MP3, если частотные характеристики воспроизводимых файлов от 1000 до 3000 Гц? Что касается пространства сзади, то и раньше было весьма неплохо — спрофилированные анатомические кресла, все настройки под рукой, но в версии Executive все еще лучше — по сравнению со стандартной машиной места значительно больше, так что пассажиры сзади ощущают себя как в автомобиле представительского класса. Есть отдельные недоработки, или, скажем так, сознательные упущения, которые можно «исправить» за деньги — например, докупить столики для спинок задних сидений или раздельную мультимедиа для второго ряда — только так появляется возможность полноценно настраивать аудиосистему в соответствии со своими предпочтениями.
Обзор Porsche Panamera

Кузов
Кузов у Panamera — 5-дверный хетчбэк, так было и раньше. В зависимости от исполнения длина и колесная база у автомобилей разная. У стандартной версии длина 5015мм, колесная база — 2920 мм, у Executive — 5165 и 3070 мм соответственно.

Техника
Автомобили марки Porsche всегда технически совершенны — ни добавить, ни убавить. На фоне конкурентов эти машины выглядят просто прорывом. Panamera, естественно, не исключение. Второе поколение по сравнению с первым добавило градуса и по лошадиным силам, и по крутящему моменту. Появился новый двигатель, который теперь будет стоять на модификациях S и 4S. Если раньше это был атмосферник V8 объемом 4,8 л, то теперь его место занял наддувный агрегат V6, имеющий объем Зли мощность 420л.с. (на 20 больше, чем раньше). Это собственная разработка компании Porsche, а не позаимствованный у VAG'a агрегат. Для начала от «восьмерки» отрезали пару цилиндров, ну а после добавили турбонаддув, реализованный по схеме Bi-Turbo. Еще одно принципиальное новшество — перепрошивка блока управления преселективной трансмиссией и принципиальное изменение алгоритма работы PDK.
Обзор Porsche Panamera

Теперь до скорости 80 км/ч коробка переключается практически незаметно из-за того, что оба сцепления допускают пробуксовку при смене передачи. Специалисты концерна уверяют, что от этого ресурс трансмиссии не изменится, все рассчитано. Данная функция будет доступна на младших версиях суперкара вплоть до модификации GTS, а начиная с нее и дальше коробка будет работать по старому алгоритму. В принципе посыл понятен — до определенного момента покупателю нужен комфорт, ну а после больше важны ощущения: динамика разгона и точность управления тягой. Кстати, на версии GTS стоит по-прежнему атмосферник V8, но дополнительно форсированный. Если раньше он развивал 430л.с., то теперь его мощность поднялась еще на 10 «лошадок» — до 440л.с.

Естественно, топ-версия тоже не осталась без вмешательств, хорошую традицию делать следующее поколение мощнее предыдущего инженеры Porsche свято почитают, так что Panamera Turbo развивает уже 520 л.с., a Turbo S — 570. Схема подвески принципиально не изменилась, пересмотрены лишь настройки. От добра добра не ищут, машина изначально воспринималась как совершенство на дороге — при высоком уровне комфорта сорвать ее с траектории было почти нереальной задачей. С конструктивом здесь все в порядке, опять все самое лучшее: впереди двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Все это богатство закреплено на алюминиевых подрамниках, придающих схеме жесткость.

Рычаги, естественно, тоже из крылатого металла для снижения неподрессоренных масс. Фирменная система, управляющая вектором тяги, называется здесь РТМ, работает она лучше, нежели любой из аналогов, существующих в природе, будь то SH-AWD от Honda или DPC от BMW. В принципе так и должно быть, Porsche стоит на ступеньку, а то и на две выше, однако не у всех брендов получается дотянуть техническое совершенство до желаемого уровня. Суть системы в том, что задний активный дифференциал «жонглирует» моментом между колесами, а когда его сзади оказывается слишком много — перебрасывает избыток вперед с помощью фрикционной муфты; у всех так, но здесь это работает намного лучше. Естественно, по умолчанию РТМ активно сотрудничаете PSM (Porsche Traction Management), фирменной системой стабилизации.
Обзор Porsche Panamera

Но даже если PSM отключить, то все равно сорвать Panamera в скольжение — задача нереально сложная и в большинстве случаев невыполнимая, нос машины всегда смотрит туда, куда показывают передние колеса. Оригинальная пневмоподвеска PASM тоже несколько отличается от того, к чему мы привыкли на других машинах, видимо, из-за этого она и работает лучше. За переключение между режимами PASM, как обычно, отвечает одна кнопка — удобно! По хорошей европейской традиции, покупая автомобиль даже в богатой комплектации, покупатель, как правило, остается недоволен отсутствием какой-нибудь важной опции, а она, естественно, продается отдельно и стоит немалых денег. Вот, например, система Sport Chrono, которая позволяет использовать спортивные настройки и Launch Control на версиях Turbo и Turbo S, почему не стоит по умолчанию? По поводу керамических тормозов однозначного мнения не сложилось — эффективность, естественно, возрастает многократно, с такими тормозами хоть в профессиональных гонках участвуй, но вот цена... В общем, если уж купил машину за такую сумму, то на опциях не экономь — таков посыл. Единственное, на чем Panamera позволит сэкономить, это бензин. Для подобных характеристик расход топлива у любого автомобиля марки Porsche странно низок.
Обзор Porsche Panamera

Что почем
Каждому по потребностям — для Porsche нет ничего невозможного. Модификаций целых 12 — от базовой «Панамеры» за 4 297 000 руб. до Turbo S Extcutive за 11 549 000 руб. Дорого? Вовсе нет, если посмотреть на то, сколько стоят лакшери-конкуренты, ну а для рядового гражданина такие суммы, безусловно, неподъемны, если только ради покупки машины не продавать квартиру. Среди модификаций есть даже гибрид с подзаряжаемым аккумулятором, стоимость которого начинается от 5 177 000 руб. Возможно, для Европы это и актуально, но сомнительно, чтобы в России за этой версией выстроилась очередь.

Опции
Опции для автомобилей лакшери-сегмента стоят денег, причем немалых, это очевидно, так что на базовую стоимость рассчитывать особо не стоит. Например за 20-дюймовые диски Sport Classic, окрашенные в черный цвет, просят 168 370 руб., за керамические — 440 615 руб., система подавления кренов в поворотах PDSS с управлением вектором тяги PTV plus оценивается в 225 444 руб., светодиодные фары обойдутся в 119 000 руб., a Sport Chrono потянет на 108 442 руб. Естественно, список можно продолжить, однако перечислять все смысла нет, информация доступна на официальном сайте.
Обзор Porsche Panamera

Тест-драйв порше панамера
 

Теги: Porsche Panamera

Другие новости по теме:

    Porsche Cayenne Diesel Porsche Cayenne Diesel. "Порше" с дизелем? Такое словосочетание звучит кощунством. Неужели всеобщая мода на экономию проникла и в штутгартский заповедник, обитатели которого всегда гордились чистокровными гоночными...
    Porsche Panamera GTS Porsche Panamera GTS. Девятая модификация Porsche Panamera не самая богатая, но и не самая бедная, не самая мощная, но и не самая слабая в семействе... И при этом все равно одна из самых интересных....
    Porsche Panamera Porsche Panamera. Немецкий премиум-бренд демонстрирует удивительную скорострельность. В его модельной обойме появилась Porsche Panamera Diesel - уже восьмая версия автомобиля, быстро снискавшего популярность в России....
    Cayenne v6 Cayenne v6. Дизельный Porsche Cayenne позаимствовал у Фольксвагена не только двигатель, но и трансмиссию — постоянный полный привод с межосевым самоблокирующиися дифференциалом Torsen и распределением крутящего...
|Просмотров: 2432 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Обзор Porsche Panamera характеристики, цена
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.