Peugeot

Peugeot 2008 тест драйв

Peugeot 2008

С каждым годом становится все сложнее понять, какое же именно значение автопроизводители вкладывают в термин «кроссовер». Создатели Peugeot 2008 сделали все возможное, чтобы запутать нас еще больше.

СОННО ПО СПЯЩЕМУ КРЫМУ
Зимний Крым похож на большого спящего человека - спокойное дыхание пустых улиц, сомкнутые ресницы безлюдного побережья. В центре Севастополя, празднично сияя, пустуют слишком просторные для небольшого города рестораны. По всему видно, что затишье временное. Уже скоро город проснется отдохнувшим, и эти места покроет свежая весенняя зелень. Появятся люди. Сначала немного, но затем все больше. Начнется долгожданное, солнечное и жаркое лето, период, когда приморский край трудится, не покладая рук, обслуживая непрерывный поток туристов. Затем начнут появляться первые признаки усталости и осени, жара сойдет, вода остынет, и вновь придет время отдаться покою. А прямо сейчас Крым спит. Не будите.

Кажется, автоматическая коробка в моем Peugeot 2008 прониклась аурой места и тоже теперь никуда не торопится. Нажимаешь педаль, но где динамика разгона? Под капотом 1,6-литровый двигатель. Не так уж и плохо, учитывая, что масса машины немного больше тонны, но ускорение размывается, складывается ощущение, что вся мощность уходит в вой из-под капота. Праведный гнев обрушивается на архаичный четырехступенчатый автомат АТ8, тем более что версий с «механикой» на тест не привезли. Равно как и машин с другими моторами.

Собственно, на данный момент переднеприводный кроссовер Peugeot 2008 у нас предлагают с двумя атмосферными двигателями:
1,2 и 1,6 литра, мощностью 82 и 120 л.с. соответственно. Причем именно «на данный момент». Со временем к нам начнут возить дизельную модификацию с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач, а еще раньше обещают появление турбированного 1,2-литрового мотора мощностью 130 л.с. с новым, опять же шестиступенчатым, автоматом. Впрочем, все это случится еще не скоро.
Peugeot 2008

ИНТЕРЬЕР СПАЛЬНИ
Один их самых сильных козырей Peugeot 2008 - отделка салона. Здесь использовано несколько приятных глазу видов пластика, в том числе и стилизация под «рояльный лак», мода на который не проходит последние несколько лет. Пока его не заляпают пальцами, он выглядит очень стильно. Интерьер задуман с претензией на роскошь. Начать хотя бы с необычных клавиш управления температурой климатической установки или монументальнейшего, обтянутого кожей ручника, который тут выглядит чуть ли не самым главным органом управления. А маленький, словно игрушечный, руль, слегка приплюснутый в нижней части? А панель приборов, на которую нужно глядеть поверх «баранки», что первое время чертовски непривычно? Но самый яркий элемент салона, как в прямом, так и в переносном смысле, это семидюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса. Причем система на удивление быстро работает, а графика и вовсе превосходная. По совести говоря, почти все то же самое можно увидеть и в салоне компактного хэтчбека Peugeot 208. Впрочем, среди читателей нашего журнала в этой машинке сидели, скорее всего, немногие.

«ПЫЖИК» НА СЕРПАНТИНЕ
Запланированный для знакомства с машиной маршрут лишний раз напомнил, что в Крыму все, в сущности, под рукой. Утром в Балаклаве, днем на Ай-Петри, вечером возвращаемся в Севастополь. На прямых участках маршрута лишний раз напомнила о себе коробка. Ускорения от нее толком не добьешься, зато в режиме кик-даун салон заполняет вой силовой установки. Обзор по всем направлениям вполне приличный. А особенно порадовала подвеска, которая охотно поедает как крупные, так и мелкие дорожные неровности, к тому же звуки ее работы в салон практически не проникают. Чувствуется европейская порода. В целом колесные арки изолированы неплохо, при езде по грунтовке бьющихся о подкрылки камней практически не слышно. Зато в поворотах горных дорожек управляется машина классно! 1/1 более мощный двигатель точно не был бы тут лишним.

«Пыжик» легко вкручивается в повороты, следуя командам маленького, почти игрушечного рулевого колеса. Справедливости ради отметим, что у коробки помимо ручного режима есть еще и спортивный, а заодно «снежный». Но в любом случае паспортный расход топлива и реальный заметно разнятся, и во многом потому, что двигатель часто приходится хорошенько крутить.

Участок дороги, который организаторы окрестили «внедорожным», вместе с нами проехал седан Peugeot 408, так что комментарии тут излишни. В рядах коллег звучали разговоры на тему, нужен ли, мол, такой машине полный привод хотя бы теоретически. Сошлись на том, что, скорее, не нужен. А называться кроссовером ей нужно?
Peugeot 2008

ВОПРОСЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ
В числе основных конкурентов Peugeot 2008 называют Kia Soul, Opel Mokka, Suzuki SX4 (причем как старый, так и новый), хотя на самом деле главным противником представители компании называют Nissan Juke. Во время презентации новинки немало внимания уделили подробному перечислению параметров, по которым 2008-й лучше «Джука». А дальше получилось забавно. Кто-то из коллег блеснул эрудицией:
- А как же Volkswagen Cross Polo?
- Он нам не конкурент. Cross Polo не кроссовер.
- A Peugeot 2008 кроссовер?
-Да.
-А в чем разница?

Пикантности спору придавало то обстоятельство, что дорожный просвет, если верить российскому сайту компании, меньше 17 сантиметров, то бишь совершенно легковой. Привод, как уже говорилось, только передний. Дополнительные возможности может обеспечить опциональная система Grip Control, но, по большому счету, речь идет о компактных хэтчбеках в гордом внедорожном обвесе из неокрашенного пластика. И дело тут даже не в том, какой из этих двух автомобилей больше похож на кроесовер. Тут уже вопрос философского характера. Кто определяет, является машина кроссовером или нет? Представители компании или клиенты? Если продавец на рынке начнет называть бананы яблоками, они все равно останутся бананами, и это будет очевидно всем и каждому. А вот в автомобильном мире свои законы...

Что касается практики, то в битве с Nissan Juke разработчики Peugeot 2008 сделали ставку на практичность. Скажем, объем багажника французского автомобиля больше на сотню литров. Вроде бы серьезное преимущество, но ведь у Opel Mokka или Kia Soul грузовой отсек ничуть не меньше. Те же три с половиной сотни литров. Зато задний ряд сидений, складываясь, образует ровный пол.

Чтобы Peugeot 2008 без потерь перенес встречу с российской реальностью, его к ней немного подготовили. В рамках программы адаптации на автомобиль вместо привычного европейцам ремкомплекта установили металлическую защиту картера, подогрев форсунок стеклоочистителя, более жесткие резиновые детали подвески и докатку. Кстати, полноценную запаску можно купить у дилера в качестве дополнительного аксессуара, ни в одну из существующих комплектаций она не входит. Такую подготовку проходят машины не только для России, но и для всех стран СНГ.

СЕКРЕТЫ СЕРТИФИКАЦИИ
Кстати, множество странных особенностей автомобиля связаны с нюансами процедуры сертификации. Скажем, при изучении технических характеристик можно обнаружить, что мощность 1,6-литрового мотора на машинах с «механикой» меньше, чем у версий с «автоматом»: 115 л.с. при 5200 об/мин против 120 л.с. при 6000 об/мин. В чем тут секрет? В нормах шум-ности. Чтобы обе версии им соответствовали, пришлось по-разному настроить агрегаты.

Еще интереснее получилось с комплектациями. Как вам нравится такой расклад: на Peugeot 2008 с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой нельзя заказать панорамную стеклянную крышу, а на такую же машину с механической трансмиссией можно. Причина? На сей раз она лежит в европейских правилах сертификации. Дело в том, что автоматическая коробка делает автомобиль тяжелее, а панорамная крыша увеличивает его вес еще больше. В результате повышается расход топлива и машина не укладывается в ограничения по выбросу углекислого газа. В итоге получаем дилемму: либо автомат, либо панорамная крыша. Выбирай. 1/1 еще скажете спасибо, что «автоматическая» версия получила нормальную климатическую установку. Ее ведь тоже чуть было не принесли в жертву богу экологии.
Peugeot 2008

СМОТРИМ ЦЕННИКИ
Стоимость самой доступной версии с 82-сильным двигателем и механической коробкой передач на момент запуска составляет 649 000 рублей. Это машина в самой простенькой комплектации Access. Впрочем, других вариантов для такого сочетания мотора и трансмиссии не предусмотрено. А вот если выбрать такой же двигатель, но с пятиступенчатой роботизированной коробкой ETG, то здесь уже доступны все три возможные комплектации -Access, Active и Allure. Причем две последние оснащаются мультимедийной системой с роскошным 7-дюймовым дисплеем, а самая дорогая, Allure, сверх того наделена множеством другой полезной электроники вроде датчиков дождя и света, патронников, круиз-контроля и других удобных функций. Каждую из них по отдельности можно заказать и для машины в комплектации Active, но оптом выходит дешевле. Машины, на которых ездили мы, стоят 774 ООО рублей, а самая дорогая модификация Peugeot 2008 обойдется в 824 000 рублей.

Впрочем, есть способы сделать Peugeot 2008 еще дороже. Для этого можно заказать кожаный салон за 45 000 рублей или любой цвет, кроме белого. Эта радость обойдется в 13 000 рублей и еще на три тысячи больше, если вам нужна перламутровая окраска. Сейчас выбор цветов для этой модели выглядит мрачновато, но к лету обещают появление более жизнерадостной оранжевой расцветки. Еще пару десятков тысяч придется отдать за навигационную систему с картами Navteq. Столько же - за панорамную крышу с подсветкой.

На автомобили дают гарантию на два года без ограничения пробега, но при желании за дополнительные деньги ее можно продлить до пяти лет. Правда, в этом случае уже появятся лимиты, касающиеся показаний одометра. В любом случае представители Peugeot сразу признались, что не рассчитывают устроить бум в сегменте маленьких городских кроссоверов. Речь идет о завоевании некой собственной территории в этом классе и не более того. Более того, в наше время, когда кроссоверами называют почти все, что угодно, ее шансы на успех ничуть не ниже, чем у большинства конкурентов.

 

Другие новости по теме:

    Peugeot 301 обзор Peugeot 301 обзор. Peugeot 301 стал примером того, каким может быть компактный седан европейского класса В....
    Peugeot 408 отзывы Peugeot 408 отзывы. «Автобиография» Peugeot 408 насчитывает уже пару лет - столько седан продают на рынке Китая. А в России модель - новинка. Кстати, не только потому, что недавно появилась......
    peugeot 207 отзывы peugeot 207 отзывы. Я более двух лет за рулем. Всегда в своей жизни придерживалась мнения, что вождение автомобиля — это прерогатива мужчин. Но, увидев Peugeot 207, поняла, что так продолжаться больше не может. Это была...
    Peugeot 107 Peugeot 107. Автомобильчики этого класса в России непопулярны. Но скоро все может измениться: на следующий гол правительство собирается заметно увеличить пены на топливо, а транспортный налог при этом в лучшем...
|Просмотров: 1849 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Peugeot 2008 тест драйв
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.