Hyundai

Hyundai ix35 Fuel Cell кроссовер, работающий на водороде

Hyundai ix35 Fuel Cell

Корейский кроссовер, работающий на водороде, порадовал отличной эластичностью и высоким уровнем комфорта. В Калифорнии он продается, мог бы продаваться и в Европе. Если бы были заправки...

Много лет общение с водородными автомобилями ограничивалось минутным знакомством с всевозможными прототипами и мало впечатлявшими экспериментальными парками. И вот наконец серийный автомобиль на топливных элементах. За несколько минут заправились водородом под завязку и отправились в наш испытательный центр в Ваирано замерять характеристики.

Хундай ах35 Fuel Cell - это не лаборатория на колесах. Автомобиль призван удовлетворить нужды рядовых автовладельцев, его собирают на том же конвейере автозавода в южнокорейском городе Ульсан, на котором и другие модификации кроссовера. Естественно, разговор об объемах продаж и ценах пока беспредметен, по меньшей мере в применении к большей части европейского рынка.
Hyundai ix35 Fuel CellHyundai ix35 Fuel Cell

А вот в Калифорнии ситуация иная: сесть за руль Hyundai ix35 Fuel Cell и эксплуатировать его как обычный автомобиль может любой желающий, цена вопроса - $500 в месяц. Сумма включает все расходы: аренду, страховку, техническое обслуживание и заправку (без ограничений) водородом на любой из уже многочисленных в Калифорнии станций.

Внешне ix35 Fuel Cell мало отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев, разница заметна лишь спереди. Изменилась решетка, чтобы под капот попадало больше воздуха: он нужен для работы топливных элементов. Нагнетается воздух электрическим компрессором и смешивается с водородом, что необходимо для выработки электроэнергии. Выхлоп -чистый водяной пар.

Электромотор работает исключительно тихо. Мы даже не думали, что это так здорово, - разницу ценишь, стоит вернуться за руль обычного автомобиля. Плавность хода ix35 Fuel Cell просто королевская: коробки передач нет (стоит обычный редуктор), а крутящий момент у электромотора высокий с самых малых оборотов.
Hyundai ix35 Fuel Cell

Не хуже дизеля
Топливные элементы гарантируют постоянный уровень мощности, но им не нравятся переходные режимы -в частности, когда автомобиль разгоняется. По этой причине конструкторы ix35 предусмотрели два источника электричества: водородный (газ хранится в двух баллонах под давлением 700 бар) и обычный - небольшую батарею литиевых аккумуляторов. Последние при необходимости придут на помощь довольно инертным топливным элементам. Заряжать аккумуляторы не требуется, в этом смысле кроссовер от Hyundai похож на обычный гибрид. Все происходит автоматически и регулируется электроникой, водителя ничего, кроме двух педалей, газа и тормоза, заботить не должно. Зарядный ток вырабатывается тем же электромотором, когда при замедлении он переходит в режим генератора. Кстати, за счет этого создается дополнительное тормозное усилие: стоит снять ногу с педали газа, и водородный ix35, совсем как бензиновый, кротко сбрасывает скорость.

Максимальная мощность составляет 136 л.с., максимальный крутящий момент - 300 Нм, то есть по характеристикам водородная модификация сравнима с ix35 2.0 CRDi - мощность та же, а момент ниже всего на 20 Нм. Несмотря на это, на разгон с места до 100 км/ч у Fuel Cell уходит на три секунды больше (результат модификации с двухлитровым дизелем - 10,3 с). Но здесь нужно учесть, что водородный кроссовер на 185 кг тяжелее. И это, кстати, влияет в том числе и на длину тормозного пути.
Hyundai ix35 Fuel CellHyundai ix35 Fuel Cell

Интересно сравнить эластичность: электромотор, которому коробка передач не нужна, разгоняет автомобиль с 70 до 120 км/ч за 7 с, а дизель -за 6,3 с на пятой и за 7,8 с на шестой передаче.

Логично, что в городе и на шоссе водородный Hyundai отлично себя чувствует, бодро ускоряясь и не теряя места в потоке. Впрочем, и на магистрали, хотя времени на разгон уходит больше, тихоходом себя не чувствуешь - мы намерили максимальную скорость 152 км/ч (2.0 CRDi способен разогнаться до 177 км/ч).

Солидный запас хода
Производство водорода для промышленных нужд давно налажено во всем мире. Была бы еще и сеть заправок, на то, чтобы наполнить баллоны, хватало бы пяти минут. Примерно как для автомобилей, работающих на сжатом метане. Это, как и солидный запас хода, можно отнести к достоинствам водородного автомобиля. Хочется надеяться, что со временем ситуация изменится и появится соответствующая инфраструктура. В Германии, например, планируется построить сто водородных заправок (каждая обходится больше чем в миллион евро), в Скандинавии и Великобритании они уже есть, а в Италии и во Франции их можно по пальцам пересчитать.

Правда, если вы думаете на водороде сэкономить, мол, вот здорово - на воде ездить, то глубоко заблуждаетесь. Хотя его цена чисто «политическая» (то есть ниже себестоимости) и пока что он не облагается ни акцизами, ни налогами, килограмм водорода под давлением 700 бар, которого хватает примерно на 100 км, стоит 10 евро. И поездка на топливных элементах получается вдвое дороже, чем на сжатом метане. По крайней мере пока...
Hyundai ix35 Fuel CellHyundai ix35 Fuel Cell

Выводы
Налицо все преимущества электромобилей и отсутствие характерных для них недостатков. Чтобы заправить Hyundai ix35 Fuel Cell водородом, уходит пять минут, а запас хода у него не меньше, чем у обычного бензинового автомобиля (более 500 км). Никаких токсичных газов, выхлоп работающих на водороде топливных элементов - чистый водяной пар. В салоне королевская тишина. Ускоряется кроссовер уверенно, особенно в городе. Модель производится серийно, поэтому, само собой, управлять машиной просто, безопасность на должном уровне. Хотя, конечно, коммерческие перспективы пока туманны.
 

Другие новости по теме:

    Рестайлинг Hyundai ix35 Рестайлинг Hyundai ix35. Появление Hyundai ix35 в 2010 году было мощнейшим дизайнерским и маркетинговым ходом, перевернувшим представление о корейской компании как о периферийном производителе. Но каждые три года удивлять...
    Hyundai santa fe отзывы Hyundai santa fe отзывы. Корейский кроссовер снова обновили: у дизельного мотора при прежнем рабочем объеме в 2.2 литра мощность возросла до 197 л. с, а у бензиновой версии уменьшили литраж с 2.7 литра до 2.4, а мощность...
    Сравнение автомобилей Skoda Yeti и HYUNDAI ix35 Сравнение автомобилей Skoda Yeti и HYUNDAI ix35. В ближайшие несколько недель производители обнародуют официальную статистику продаж за 2010 год. Тем не менее уже сегодня можно констатировать тот факт, что рынок компактных SUV в нашей стране может...
    Обзор нового Hyundai ix35 Обзор нового Hyundai ix35. Основное, чем занимаются сегодня в Hyundai и KIA - и это уже не тайна, - повышают стоимость бренда. Корейцы понимают: делать автомобили они научились, покупатель им доверяет. Осталось убедить людей...
|Просмотров: 4457 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Hyundai ix35 Fuel Cell кроссовер, работающий на водороде
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.